В Казахстане на сегодняшний момент существует около 400 работающих интернет-магазинов, и их количество ежемесячно продолжает увеличиваться. Много это или мало?.. Для сравнения: количество зарегистрированных интернет-магазинов Рунета еще в 2001 году составляло 800(!). Покупатели все больше стали доверять интернет-магазинам, если раньше использовали интернет-магазины, как витрину, чтобы ознакомиться с товаром, характеристиками, не спеша выбрать понравившуюся модель, затем шли в оффлайн магазины и покупали, то теперь конверсия онлайн-магазинов постепенно растет. И это неудивительно, так как в первую очередь удобно, экономия времени, да и цены в интернет-магазинах подчас дешевле, чем в оффлайн магазинах.
Интернет-магазины в Казахстане
Большая часть онлайн-магазинов сконцентрирована в Алматы (85%), затем идут Астана и Караганда (по 3%), следом распределились интернет-магазины Павлодара, Петропавловска и Костаная (по 2%), по три-четыре онлайн-магазина существуют в городах Актау, Актобе, Шымкент, Усть-Каменогорск и др. Такая концентрация интернет-магазинов связано и с покупательской способностью населения, численностью и большей лояльностью к онлайн покупкам покупателей крупных мегаполисов, а также и с активностью самих предпринимателей, открывающих интернет-магазины.
Сегментирование интернет-магазинов Казахстана по товарному ассортименту
Структура распределения онлайновой торговли по продаваемым товарам существенно отличается от оффлайновой продажи. Если в оффлайне мы на каждом шагу можем встретить продуктовые магазины, то в интернет-торговле основными направлениями продаж являются: бытовая техника, мобильные телефоны, компьютеры и комплектующие. Таким образом, большую часть интернет-магазинов Казахстана можно сгруппировать по товарному ассортименту в следующие сегменты:
Эти графики были сделаны на основе данных по интернет-магазинам Казахстана по состоянию на начало 2012 года. Количество интернет-магазинов увеличивается и backoffice.kz регулярно добавляет новые в свой список интернет-магазинов, сопровождая их кратким описанием.
Наш интернет магазин zhet.kz входит в:
Каталог продуктовых интернет-магазинов
Продукты питания: хлебобулочные, молочные и кондитерские изделия, мясо и мясная продукция, овощи и фрукты, вода, напитки и соки, алкогольные напитки и табачные изделия все это и многое другое вы можете выбирать по каталогам и курьеры продуктовых интернет-магазинов привезут их точно в назначенный срок. Теперь время, затрачиваемое обычно на закупку продуктов для торжественного мероприятия, можно потратить на другие более приятные хлопоты.
Каталог универсальных интернет-магазинов
Среди интернет-магазинов Казахстана есть и аналоги оффлайн-супермаркетов. В этих онлайн-магазинах можно выбрать и купить:технику для дома и офиса, товары для дома, товары для детей, одежду и обувь, средства по уходу и бытовую химию, продукты питания, и все это не выходя из одного интернет-магазина.
Доставка в интернет-магазинах Казахстана
Решение вопроса с доставкой один из главных вопросов. Покупатель, прежде всего, оценивает качество обслуживания в онлайн-магазине по скорости доставки товара. Способы доставки, которые используют наши интернет-магазины:
• курьерская;
• почтовая;
• самовывоз;
• службы экспресс-доставки.
Большинство интернет-магазинов обслуживают покупателей только своего города и используют собственную службу доставки в его пределах. Для отправки товаров покупателям в других регионах прибегают к помощи Казпочты, а также служб экспресс-доставки.
Способы оплата товаров в интернет-магазинах Казахстана
Самая распространенная форма оплаты покупок в наших интернет-магазинах остается наличными курьеру. Это связано, прежде всего, с недоверием покупателей к электронным денежным платежам, неуверенностью в безопасности проведения транзакций через интернет. Тем не менее, большинство онлайн-магазинов предлагают клиентам несколько вариантов оплаты на выбор. Формы оплаты в наших интернет-магазинах по популярности распределились следующим образом:
• оплата наличными курьеру;
• наложенный платеж;
• банковский перевод;
• электронные деньги.
Конкуренция в онлайн торговле увеличивается. Интернет-магазинам приходится бороться за покупателя не только с оффлайн-торговлей, но и с зарубежными интернет-магазинами, с возможностью доставки в Казахстан, также на казахстанский рынок интернет-торговли начинают выходить и крупные зарубежные интернет-магазины, открывая свои представительства в Казахстане.
В то же время для того чтобы создать, запустить и получать прибыль с собственного интернет-магазина необходимо затратить не меньше усилий, чем при запуске оффлайн-магазина.
Необходимо не только создание концепции, дизайна, структуры, юзабилити и решения многих остальных технических вопросов, но также организовать бесперебойную поставку товаров, обеспечить доставку товаров покупателям, удобные способы оплаты и т.д.
Необходимо постоянно искать новых поставщиков, следить за ценовой политикой, конкурентами, трендами, трафиком и конверсией, одновременно занимаясь продвижением своего магазина в онлайн пространстве, а это значит еще, и проводить работу в социальных сетях, вести блог, добавлять новый контент в интернет-магазин, запускать акции, разрабатывать рекламные модули, баннеры, контекстную рекламу, PR и партнерские программы, работать с подписчиками и клиентами (direct e-mail) и т.д. и т.п.