Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
04:50, 25 июня 2013

Миллионы в топке соцсетей? Потери от использования социальных сетей в Казахстане могут оцениваться в десятки миллионов долларов США

Потери от использования социальных сетей в Казахстане могут оцениваться в десятки миллионов долларов США.

До сих пор было весьма трудно представить даже порядок цифр и то, насколько серьезно влияют социальные сети на производительность труда. В нашей стране, к сожалению, подобные работы не проводились. Тем не менее, с анонсированием исследования аудиторско-консалтинговой компании ФБК, которое цитирует «Коммерсантъ», появилась возможность сделать коррелированные оценки, которые часто рассматриваются наиболее простым способом – в разрезе популяции.

Как сообщает ФБК, потери российской экономики в 2012 году из-за общения работников в социальных сетях оцениваются в сумму от 281,7 миллиарда до 311,5 миллиарда рублей (от 8,55 до 9,42 млрд. долларов США). По оценкам ФБК, в прошлом году каждый работник, активно общавшийся в соцсетях, потерял в общей сложности 3187,2 минуты, или 53,1 часа рабочего времени. Исходя из структуры пользования соцсетями работниками разных отраслей и по средним значениям для экономики в целом, в компании рассчитали верхнюю и нижнюю границы потерь.

В печальную тройку лидеров, по мнению ФБК, вошли:

- Работники в сфере финансов и операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг;

- Работники образования;

- Работники государственного управления и обеспечения военной безопасности и социального страхования.

В своих расчетах аналитики ФБК исходили из общего числа россиян, пользующихся соцсетями, которое к концу прошлого года достигло 51,8 млн. человек, а также времени, потраченного пользователями в соцсетях. Данные СomScore еще более неутешительные: в 2012 году россияне проводили в соцсетях в среднем 25,6 минуты в день (12,8 часа в месяц), в том числе и на работе.

Кстати, та же ФБК приводит сумму потерь от социальных сетей в США – около 650 миллиардов долларов в год.

Было бы интересно использовать эти данные для получения корреляций для Казахстана.

Последние данные Агентства по статистике РК говорят, что городское население Казахстана составляет 9314,1 тыс. человек – именно эту категорию я намерен использовать в своих несложных расчетах. Предположим, что также как и в России, каждый трудящийся в Казахстане использует возможность общаться в социальных сетях на рабочем месте. А таковых, т.е. официально работающих в стране в стране – 8466 тыс. человек, это примерно 50% населения Казахстана. Таким образом, мы могли бы принять за основу, что активная аудитория, которая интересует нас в расчетах, составляет 50% от городского населения, или примерно 4907 тыс. человек.

Для того, чтобы продолжить далее, используем данные, полученные по результатам соцопроса Института политических решений в 16 городах Казахстана (данные датированы 2011 годом, свежее найти не удалось). Согласно им, почти две трети казахстанцев (64%) являются пользователями социальных сетей. Таким образом, общая выборка аудитории для наших импровизированных расчетов может составить 3140,5 тыс. человек.

И, наконец, предположим, что менталитет пользователей России и Казахстана конгруэнтен, и также как и российские пользователи, отечественные тратят 53,1 часа рабочего времени в год на общение в социальных сетях. Если взять за основу среднемесячную заработную плату (данные Агентства по статистике РК) – 108857 тенге, то мы получим стоимость рабочего часа (567 тенге). Таким образом, потери на индивидуума предположительно составляют 2512 тенге, а потери на нашу статистическую выборку (3140,5 тыс. человек) – 7,9 млрд. тенге, или 52,2 млн. долларов США в месяц.

Безусловно, это только очертания проблемы с очень широким ассортиментом «допусков» (например, существуют достоверные данные, что во многих госорганах и частных компаниях использование социальных сетей запрещено), но сама идея настолько интересна, что могла бы быть использована для полноценного статистического исследования.

1
145
0