Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
5
05:59, 28 июня 2013

Первые минуты аварии на видео и комментарии Гелиоса

Первые минуты аварии вчера опубликовали на Ютубе. Возгорание выглядело так:

Причины произошедшей в Алматы аварии бензовоза пока не названы. Руководство компании «Helios», которой принадлежал бензовоз, вчера никак не прокомментировало это трагическое событие, что, конечно, может объясняться шоком и незнанием всех обстоятельств и последствий аварии.

Уже сегодня утром пресс-служба городского акимата заявила о согласии компании на полное возмещение ущерба пострадавшим. В 15 часов в Национальном пресс-клубе руководством «Helios» была дана пресс конференция. Журналистам были представлены некоторые факты этих печальных событий.

Blog post image

Blog post image

До начала пресс-конференции нам было известно немного. Бензовоз “Гелиоса” вылетел с проезжей части, столкнулся с деревом, перевернулся, открылась течь и начался пожар. Погиб водитель бензовоза - Александр Валерьевич Горюнов, сгорели 42 машины близстоящего дома, часть магазина, несколько припаркованных машин.

Перед началом пресс-конференции спикеры и журналисты почтили память погибшего водителя минутой молчания.

Blog post image

Затем представители акимата и компании разъяснили ситуацию. Они начали с детального восстановления хода событий. Со слов заместителя акима Юрия Ильина, перед выездом в рейс с базы находящейся в поселке Утеген Батыра (район ГРЭСА), автомобиль прошел осмотр механика.  Бензовоз проходил техосмотр в мае 2013 года и получил разрешение на перевозку опасных грузов.

Машина поехала по объездной дороге и по улице Аль-Фараби доехала до Сейфуллина. По Сейфулина бензовоз поехал вниз до станции заправки на перекрестке Сейфуллина - Сатпаева. По графику в 10 часов он должен был доставить туда 18 кубометров горючего.

На перекрестке Сейфуллина- Сатпаева автомобиль стоял в пробке и был исправен. Рейс шел в штатном режиме. Затем почему-то бензовоз переехал точку назначения и поехал вниз по Сейфуллина. В этот момент скорость машины не превышала 30 км в час. Причина переезда машины точки назначения неизвестна (или во всяком случае пока не комментируется компанией “Гелиос”).

Бензовоз нормально переехал перекресток Абая-Сейфуллина. Ниже аварии начались проблемы, причина которых неизвестна. Как заявил представитель компании, они считают, что тормоза были исправны, но не берутся ничего утверждать до завершения экспертизы.

На перекрестке Курмангазы-Сейфуллина машина выскочила на встречную полосу. Водитель несколько раз уводил ее туда, когда полоса была пустая, чтобы избежать столкновения. По словам представителя компании, видимо, он хотел минимизировать возможный материальный ущерб и как мог обходил все встречные автомобили. Заместитель акима Юрий Ильин отметил:

“Ценой своей жизни он минимизировал потери. При осмотре видерегистраторов видно, что он уходил от столкновения с большими транспортными средствами. С троллейбусом который двигался в южном направлении и автобусом № 30. Он принял единственно верное решение, уведя машину в кювет по улице Сейфуллина”

Увидев,что на перекрестке Кабагбай батыра и Сейфуллина столкновения избежать не удастся, водитель свернул с проезжей части к большому дереву. Пересекая арык, машина перевернулась и произошла утечка топлива.

После аварии водителю пытался помочь сотрудник магазина, но за несколько секунд до взрыва он крикнул всем уходить.

Как отметили несколько раз и представители акимата и директор компании: “Водитель - настоящий герой. Он делал все профессионально уводя бензовоз от столкновения с машинами, чтобы избежать жертв”.

Было также отмеченно, что водитель имел опыт управления автомобилем более 10 лет, и прошел медицинский осмотр перед рейсом.

Blog post image

Юрий Ильин также отметил хорошую работу пожарных бригад и то, что благодаря их усилиям удалось избежать более печальных последствий к примеру взрыва емкости с бензином.

"В то же время многие жители выступали в роли наблюдателей и пытались вплотную приблизиться к месту аварии и в случае взрыва погибших могло бы быть намного больше". Представитель акимата отдельно уделил внимание тому, что гражданам в подобных не следует рисковать своими жизнями и ради хорошего кадра или видеозаписи подвергать себя опасности. Зевакам и наблюдателям стоит быть осторожнее при подобных авариях.

Затем речь зашла о компенсациях и слово уже взял директор компании “Гелиос” Константин Владимирович Свиридов. Представители акимата и директор компании разъяснили ситуацию с компенсациями. Компания “Гелиос” взяла на себя ответственность и обязательства восстановить квартиры пострадавших жильцов. Также им будет возмещен весь материальный ущерб. Водителям сгоревших автомобилей вернут деньги за машину по рыночной стоимости. Помимо этого, компания взялась восстановить фасад дома и вернуть ему изначальный вид.

Директор Гелиса ответил в этой связи:

“Мы готовы компенсировать материальный ущерб. Владельцам квартир мы обещаем, что квартиры будут восстановлены на европейском уровне вне зависимости от состояния жилья до пожара. Мы создадим всем одинаково хорошие условия, пастелим паркет, сделаем европейскую отделку. Используем современные строительные материалы, сделаем остекленения. Здание постараемся привести в тот вид, который был до этого. Будем принимать решение как создать внешний вид здания, чтобы оно заиграло по-новому. Обязательно сделаем балконное остелкенение с шумоизоляцией”

Представители акимата также добавили, что оценка ущерба для здания сейчас проводиться сейсмостройзащитой, определяется подрядная организация для ремонта. Также утром сотрудники компании начали работу с жителями.

На время восстановления, а это как отметили представители компании, не более 1 - 1,5 месяца, жителей разместят на съемных квартирах и в гостиницах, им будет выплачена сумма на различные расходы до времени восстановления квартир и документов. Константин Свиридов выразил надежду, что акимат окажет им поддержку и разрешит работать над восстановлением дома и квартир в три смены (то есть ночью), чтобы поскорее все закончить. Также представители акимата обязались помочь жителям восстановить все утерянные в результате пожара документы.

Blog post image

У 27 летнего водителя осталась жена и двое детей 7 и 3 лет. Представители акимата и компании рассказали, что им будет оказана посильная помощь.

“ Я обещаю, что семья погибшего не останется без внимания. Сам случай попадает под страховку и соответственно она будет вылечена семье водителя. Кроме того мы обеспечим возможность работы для работой супруги погибшего и будет единовременная материальная компенсация. Кроме того мы примеме участие в судьбе его детей.” - отметил Константин Свиридов. Также он добавил, что будет открыт счет для поступления средств от всех граждан желающих помочь семье погибшего водителя.

Во время пресс-конференции было заметно, что представители акимата отвечают на вопросы достаточно спокойно и уверенно, в то же время директор компании был несколько нервозен, много читал с бумажки пресс-релиза составленного (кстати грамотно и не плохо) кризисным центром "Гелиоса".

После комментариев спикеров журналистам была дана возможность задать свои вопросы. Один из первых вопросов касался возможного запрета на проезд автомобилей с восплаеняющими веществами по городу. Акиматовцы ответили:

"Мораторий введен не будет. По имеющимся законам и нормативам мы не имеем на это право. Раньше в 2006 году действовала поправка согласно которой перевозка грузов попадающих под категорию легковоспламеняющихся должна была согласоваться с дорожной полицией. Потом ее отменили. Мы не можем запретить проезд бензовозов по городу. Сейчас мы будем обращаться в правительство с просьбой восстановить эту поправку". Он отметил, что на данный момент под регламент согласования маршрутов на перевозку попадают только взрывоопасные, химические, ядовитые и радиактивные грузы. Что ж, остается только благодарить судьбу, что "Гелиос" не занимался перевозкой радиоактивных отходов.

На вопросы о компенсации пострадавшим и месте их временного проживания представители компании отметили, что уже сейчас 35 квартир готовы принять жильцов. Компания оплатит расходы на временное проживание и обеспечит нормальными средствами для жизни.

На вопрос о дальнейшем не допущении подобных инцидентов и будут ли приняты дополнительные меры безопасности, в частности переоснащение автомобильного парка директор компании начал уходить от ответа и рассказывать почему-то о нефтебазе и о том что она хорошо оснащена (казалось бы причем тут нефтебаза).

Один из вопросов который меня заинтересовал касался производителя бензовоза. Константин Свиридов ответил, что производитель китайский, но бензовозы прошли все регламенты и хорошо себя зарекомендовали. Компания пользуется ими с 2006 года (интересная схожесть в цифрах как раз в этом году отменили регламентирование провозки воспламеняющихся грузов с дорожной полицией). Он заметил, что другие компании тоже используют эти автомобили. Также был задан вопрос о количестве китайских грузовиков. Представитель компании ответил что их более четверти от всего парка. Остальные КАМАзы и другие бензовозы иностранных производителей.

Эти факты меня несколько насторожили. Согласитесь, что качество производства китайских грузовиков не может идти в сравнение с допустим немецкими. Грузовые машины известных европейских брендов стоят намного дороже. В то же время стоит отметить, что нормы безопасности в Китае на порядок ниже европейских. В такой тяжелой машине как бензовоз качество деталей особенно высоко. Впрочем это все лишь предположения.

Интересен также был еще один вопрос. Один из журналистов заметил, что ему известно от коллег погибшего, что на его машине плохо открывалась левая дверь. Представитель компании сразу парировал это вопрос заявив, что такую машину никогда не выпустили бы в рейс и в то же время было заметно его волнение. Сложно конечно сказать было ли так на самом деле, но если такой факт имел место, то это лишний раз наводит на мысли о качестве сборки и производства бензовоза.

Открытыми пока остались вопросы с причинами отклонения бензовоза от рейса и причинами неисправности, которая привела к трагедии. Надеюсь, в скором времени мы узнаем и эти подробности.

Материалы вышедшие ранее по теме:

фотографии из инстаграмма и хроника события в новостях и соц сетях

фотореп с тушения пожара

фоторепортаж с места события (более сотни фотографий отличного качества)

день после трагедии (как место трагедии выглядит сегодня, какая работа ведется с населением и  пресс-конференции Гелиоса)

основные тезисы пресс-конференции компании Гелиос

5