место в рейтинге
  • 1441587
  • 3611
  • 168
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Первые минуты аварии на видео и комментарии Гелиоса

Первые минуты аварии вчера опубликовали на Ютубе. Возгорание выглядело так:

Причины произошедшей в Алматы аварии бензовоза пока не названы. Руководство компании «Helios», которой принадлежал бензовоз, вчера никак не прокомментировало это трагическое событие, что, конечно, может объясняться шоком и незнанием всех обстоятельств и последствий аварии.

Уже сегодня утром пресс-служба городского акимата заявила о согласии компании на полное возмещение ущерба пострадавшим. В 15 часов в Национальном пресс-клубе руководством «Helios» была дана пресс конференция. Журналистам были представлены некоторые факты этих печальных событий.

До начала пресс-конференции нам было известно немного. Бензовоз “Гелиоса” вылетел с проезжей части, столкнулся с деревом, перевернулся, открылась течь и начался пожар. Погиб водитель бензовоза - Александр Валерьевич Горюнов, сгорели 42 машины близстоящего дома, часть магазина, несколько припаркованных машин.

Перед началом пресс-конференции спикеры и журналисты почтили память погибшего водителя минутой молчания.

Затем представители акимата и компании разъяснили ситуацию. Они начали с детального восстановления хода событий. Со слов заместителя акима Юрия Ильина, перед выездом в рейс с базы находящейся в поселке Утеген Батыра (район ГРЭСА), автомобиль прошел осмотр механика.  Бензовоз проходил техосмотр в мае 2013 года и получил разрешение на перевозку опасных грузов.

Машина поехала по объездной дороге и по улице Аль-Фараби доехала до Сейфуллина. По Сейфулина бензовоз поехал вниз до станции заправки на перекрестке Сейфуллина - Сатпаева. По графику в 10 часов он должен был доставить туда 18 кубометров горючего.

На перекрестке Сейфуллина- Сатпаева автомобиль стоял в пробке и был исправен. Рейс шел в штатном режиме. Затем почему-то бензовоз переехал точку назначения и поехал вниз по Сейфуллина. В этот момент скорость машины не превышала 30 км в час. Причина переезда машины точки назначения неизвестна (или во всяком случае пока не комментируется компанией “Гелиос”).

Бензовоз нормально переехал перекресток Абая-Сейфуллина. Ниже аварии начались проблемы, причина которых неизвестна. Как заявил представитель компании, они считают, что тормоза были исправны, но не берутся ничего утверждать до завершения экспертизы.

На перекрестке Курмангазы-Сейфуллина машина выскочила на встречную полосу. Водитель несколько раз уводил ее туда, когда полоса была пустая, чтобы избежать столкновения. По словам представителя компании, видимо, он хотел минимизировать возможный материальный ущерб и как мог обходил все встречные автомобили. Заместитель акима Юрий Ильин отметил:

“Ценой своей жизни он минимизировал потери. При осмотре видерегистраторов видно, что он уходил от столкновения с большими транспортными средствами. С троллейбусом который двигался в южном направлении и автобусом № 30. Он принял единственно верное решение, уведя машину в кювет по улице Сейфуллина”

Увидев,что на перекрестке Кабагбай батыра и Сейфуллина столкновения избежать не удастся, водитель свернул с проезжей части к большому дереву. Пересекая арык, машина перевернулась и произошла утечка топлива.

После аварии водителю пытался помочь сотрудник магазина, но за несколько секунд до взрыва он крикнул всем уходить.

Как отметили несколько раз и представители акимата и директор компании: “Водитель - настоящий герой. Он делал все профессионально уводя бензовоз от столкновения с машинами, чтобы избежать жертв”.

Было также отмеченно, что водитель имел опыт управления автомобилем более 10 лет, и прошел медицинский осмотр перед рейсом.

Юрий Ильин также отметил хорошую работу пожарных бригад и то, что благодаря их усилиям удалось избежать более печальных последствий к примеру взрыва емкости с бензином.

"В то же время многие жители выступали в роли наблюдателей и пытались вплотную приблизиться к месту аварии и в случае взрыва погибших могло бы быть намного больше". Представитель акимата отдельно уделил внимание тому, что гражданам в подобных не следует рисковать своими жизнями и ради хорошего кадра или видеозаписи подвергать себя опасности. Зевакам и наблюдателям стоит быть осторожнее при подобных авариях.

Затем речь зашла о компенсациях и слово уже взял директор компании “Гелиос” Константин Владимирович Свиридов. Представители акимата и директор компании разъяснили ситуацию с компенсациями. Компания “Гелиос” взяла на себя ответственность и обязательства восстановить квартиры пострадавших жильцов. Также им будет возмещен весь материальный ущерб. Водителям сгоревших автомобилей вернут деньги за машину по рыночной стоимости. Помимо этого, компания взялась восстановить фасад дома и вернуть ему изначальный вид.

Директор Гелиса ответил в этой связи:

“Мы готовы компенсировать материальный ущерб. Владельцам квартир мы обещаем, что квартиры будут восстановлены на европейском уровне вне зависимости от состояния жилья до пожара. Мы создадим всем одинаково хорошие условия, пастелим паркет, сделаем европейскую отделку. Используем современные строительные материалы, сделаем остекленения. Здание постараемся привести в тот вид, который был до этого. Будем принимать решение как создать внешний вид здания, чтобы оно заиграло по-новому. Обязательно сделаем балконное остелкенение с шумоизоляцией”

Представители акимата также добавили, что оценка ущерба для здания сейчас проводиться сейсмостройзащитой, определяется подрядная организация для ремонта. Также утром сотрудники компании начали работу с жителями.

На время восстановления, а это как отметили представители компании, не более 1 - 1,5 месяца, жителей разместят на съемных квартирах и в гостиницах, им будет выплачена сумма на различные расходы до времени восстановления квартир и документов. Константин Свиридов выразил надежду, что акимат окажет им поддержку и разрешит работать над восстановлением дома и квартир в три смены (то есть ночью), чтобы поскорее все закончить. Также представители акимата обязались помочь жителям восстановить все утерянные в результате пожара документы.

У 27 летнего водителя осталась жена и двое детей 7 и 3 лет. Представители акимата и компании рассказали, что им будет оказана посильная помощь.

“ Я обещаю, что семья погибшего не останется без внимания. Сам случай попадает под страховку и соответственно она будет вылечена семье водителя. Кроме того мы обеспечим возможность работы для работой супруги погибшего и будет единовременная материальная компенсация. Кроме того мы примеме участие в судьбе его детей.” - отметил Константин Свиридов. Также он добавил, что будет открыт счет для поступления средств от всех граждан желающих помочь семье погибшего водителя.

Во время пресс-конференции было заметно, что представители акимата отвечают на вопросы достаточно спокойно и уверенно, в то же время директор компании был несколько нервозен, много читал с бумажки пресс-релиза составленного (кстати грамотно и не плохо) кризисным центром "Гелиоса".

После комментариев спикеров журналистам была дана возможность задать свои вопросы. Один из первых вопросов касался возможного запрета на проезд автомобилей с восплаеняющими веществами по городу. Акиматовцы ответили:

"Мораторий введен не будет. По имеющимся законам и нормативам мы не имеем на это право. Раньше в 2006 году действовала поправка согласно которой перевозка грузов попадающих под категорию легковоспламеняющихся должна была согласоваться с дорожной полицией. Потом ее отменили. Мы не можем запретить проезд бензовозов по городу. Сейчас мы будем обращаться в правительство с просьбой восстановить эту поправку". Он отметил, что на данный момент под регламент согласования маршрутов на перевозку попадают только взрывоопасные, химические, ядовитые и радиактивные грузы. Что ж, остается только благодарить судьбу, что "Гелиос" не занимался перевозкой радиоактивных отходов.

На вопросы о компенсации пострадавшим и месте их временного проживания представители компании отметили, что уже сейчас 35 квартир готовы принять жильцов. Компания оплатит расходы на временное проживание и обеспечит нормальными средствами для жизни.

На вопрос о дальнейшем не допущении подобных инцидентов и будут ли приняты дополнительные меры безопасности, в частности переоснащение автомобильного парка директор компании начал уходить от ответа и рассказывать почему-то о нефтебазе и о том что она хорошо оснащена (казалось бы причем тут нефтебаза).

Один из вопросов который меня заинтересовал касался производителя бензовоза. Константин Свиридов ответил, что производитель китайский, но бензовозы прошли все регламенты и хорошо себя зарекомендовали. Компания пользуется ими с 2006 года (интересная схожесть в цифрах как раз в этом году отменили регламентирование провозки воспламеняющихся грузов с дорожной полицией). Он заметил, что другие компании тоже используют эти автомобили. Также был задан вопрос о количестве китайских грузовиков. Представитель компании ответил что их более четверти от всего парка. Остальные КАМАзы и другие бензовозы иностранных производителей.

Эти факты меня несколько насторожили. Согласитесь, что качество производства китайских грузовиков не может идти в сравнение с допустим немецкими. Грузовые машины известных европейских брендов стоят намного дороже. В то же время стоит отметить, что нормы безопасности в Китае на порядок ниже европейских. В такой тяжелой машине как бензовоз качество деталей особенно высоко. Впрочем это все лишь предположения.

Интересен также был еще один вопрос. Один из журналистов заметил, что ему известно от коллег погибшего, что на его машине плохо открывалась левая дверь. Представитель компании сразу парировал это вопрос заявив, что такую машину никогда не выпустили бы в рейс и в то же время было заметно его волнение. Сложно конечно сказать было ли так на самом деле, но если такой факт имел место, то это лишний раз наводит на мысли о качестве сборки и производства бензовоза.

Открытыми пока остались вопросы с причинами отклонения бензовоза от рейса и причинами неисправности, которая привела к трагедии. Надеюсь, в скором времени мы узнаем и эти подробности.

Материалы вышедшие ранее по теме:

фотографии из инстаграмма и хроника события в новостях и соц сетях

фотореп с тушения пожара

фоторепортаж с места события (более сотни фотографий отличного качества)

день после трагедии (как место трагедии выглядит сегодня, какая работа ведется с населением и  пресс-конференции Гелиоса)

основные тезисы пресс-конференции компании Гелиос

Антонов Святослав svant
Корреспондент блог-платформы yvision.kz. Журналист и репортер
28 июня 2013, 17:59
8501

Загрузка...

Комментарии

Срок вождения больше 10 лет, самому 27... Это как?
Царствие ему небесное, Александру Горюнову! Соболезную его семье. Надеюсь, "Гелиос" не обманет их с выплатами, хоть как-то жену поддержать. Ей теперь одной двоих детей растить. Парень могу тупо выскочить из бензовоза, но он этого не сделал...да, сгорели авто и квартиры. Но жертв не было...кроме него. Тормоза отказали 100% , по видезаписям это видно, как бы там потом Гелиос не пытался оправдаться. Китайскиий бензовоз ( Прошу журналистов освещать  процесс возмещения убытков пострадавшим. Считаю, Гелиос в этой ситуации поступили совершенно адекватно, главное теперь, чтобы обещанное было исполнено.
Я никого не хочу защищать или обвинять, но на этом видео ничего не видно, тем более про тормоза, поэтому трудно тут сказать... Получается, бензовоз врезался в дерево и при этом он не сразу загорелся а через некоторое время... Теоретический водитель мог выйти из кабины даже если он потерял сознание ему бы смогли помочь выйти.... Однако, никто этого не сделал боясь за свою жизнь... так же, машины продолжали ехать мимо... наверняка, рядом стоящие люди видели что из бензовоза вытекает бензин и он по любому взорвется... Но никто об этом даже не кричал... Полиция, когда они нужны их как всегда нет, а когда они не нужны они тут как тут.
И еще, сгорели машины припаркованные, хорошо что они тоже не взорвались... а то было бы еще хуже... Все это из видео поста.
Мои соболезнование его семье!
Samson
0
0
почитайте в посте - "После аварии водителю пытался помочь сотрудник магазина, но за несколько секунд до взрыва он крикнул всем уходить"
Извиняюсь, не внимательным был!
Сотрудник магазина сказал, что водителя зажало в кабине и он просил скинуть клеммы от аккумулятора. Но потом крикнул уходить и раздался хлопок
Ужасно-ужасно конечно...
в принцпе у него было время выйти из машины, но кто знает...
А тем кто снимал это видео отдельная благодарность!!! Неужели лучше снимать видео, чем помочь человеку!!! Идиот!!!!!!!!!!!
tape
0
0
с помощью этого "идиота", будет куда проще работать дознавателям и следственной группе.
В таких ситуациях помогут только ЧС или пожарники со спец. оборудованием, водителя в кабине зажало, представьте больше 20т. врежется в препятствие, где даже капота нет.
А снимавшему видео отдельная благодарность!!!! Неужели вместо того чтоб помочь человеку лучше снимать видео!!! Идиот!!!
я не успел подойти, мне осталось метров 50 но .......((, я в тот момент проезжал мимо, пока я выскочил из машины, на руке было монтировка, у этого Китайца есть такое фигня о безопасности, я просто знаю, у меня друг ездить на таком машине. Поэтому я знаю все плюсы и минусы. Искреннее соболезную. Я уже по возможности отправил на счет деньги.
У автора ролика, также как и у парня в кадре, который доставал мобильник, было как минимум 40 секунд, чтобы помочь водителю бензовоза. Подбежать, разбить стекло, а он предпочел снимать...как же мы , люди, деградировали...
Zhama
2
0
все мужики которые прошли-проехали мимо,а особенно те кто первым делом вытащили мобильники и начал снимать на видео чужую смерть-вы полное ЧМО!!!
Сколько машин мимо проехало... ужасно конечно..(((
И только один ЧЕЛОВЕК пытался помочь...остальная толпа стояла,снимала и комментировала....Где вы люди?!
И только один ЧЕЛОВЕК пытался помочь А.Горюнову, остальная толпа стояла и снимала на всё что можно и комментировала происходящие....Где вы люди?!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 14734
  • 20
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 9496
  • 67
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
вчера / 12:35
  • 5833
  • 15
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 4990
  • 77
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4463
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 5120
  • 88
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3483
  • 17
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
вчера / 0:17
  • 3192
  • 22
После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После тяжкого ДТП по вине пьяного водителя в Чечне закрылись все магазины, торгующие алкоголем. Их владельцы – 14 бизнесменов – добровольно отказались от выданных им лицензий.
openqazaqstan
5 дек. 2016 / 13:09