Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
10:00, 30 июня 2013

Работники ЖД вокзала — незнание или обман?

Доброго времени суток. Решил написать пост с надеждой, что он окажется полезным.

Blog post imageКак-то раз мне понадобилось вернуть билет, купленный на электричку. В день отъезда за час до отправления поезда я подошел к справочному бюро и поинтересовался, на каких условиях происходит возврат билета. Мне ответили, что билеты на электропоезда возврату не подлежат. Я уж было поверил, мол, ничего страшного - 1013 тенге и собирался уже уйти, когда обратил внимание на книжку КТЖ "О правилах железнодорожных перевозок" (Так, если не ошибаюсь). Открыв ее, я нашел положения об условиях возврата денег за билеты. Как вы понимаете, они содержат еще очень много информации, которая может быть интересна и полезна пассажирам. К моему удивлению, оказалось, что, во-первых, вернуть можно билеты на все поезда, а во-вторых, они могут быть возвращены с возмещением полной их стоимости, но удержанием стоимости плацкарты, даже по прошествии 3 часов с момента отправления поезда. (Плацкарта - это стоимость услуг владельца ЖД состава, как правило, дальнего следования. Понятно, что при поездке на электропоезде она минимальна).

Далее я пошел к кассе и спросил у них о возможности возврата билета. Кассиры мне ответили, что деньги возвращаются за билеты, если они возвращены не позднее 3 часов до отправления поезда. Я отошел от кассы, прочел правила еще раз, и, убедившись в том, что все понял верно, вернулся к кассе и показал эту книжку. Кассиры переглянулись, после чего одна из них, выйдя из кабинки, подошла ко мне и сказала: "Дай билет нам, мы его продадим а тебе вернем деньги" Через десять минут она подошла снова и вернула мне тысячу тенге, извиняясь за то, что не сможет вернуть сумму полностью (то есть вернуть еще 13 тенге). Я был очень рад и взял деньги, думая о том, что мог уйти вообще ни с чем...

В результате всего этого, я понял, что многие из нас не знают о своих правах, и что много людей злоупотребляют этим. Как понимать действия справочного бюро? А кассиров? Было ли это простое незнание или это преднамеренный обман? В общем, в любом случае, при возникновении сомнений в правомерности отказа работников ЖД вокзала либо поезда в оказании услуги либо еще чего-либо, найдите эти правила. В худшем случае, вы точно будете знать законность и обоснованность отказа, ну а в лучшем случае все уже будет зависеть от вас  - принять ли просто извинения, либо подать жалобу, обратиться с иском и т.п.

2
591
4