место в рейтинге
  • 569269
  • 6272
  • 355
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Велосипед против автомобиля

У меня есть домашнее задание на утро. Подготовить убеждающий спич на тему "Пересядь с автомобиля на велосипед".

Собственно, приступаю к выполнению!

Вы хотели бы сделать себя лучше? Сделать лучше себя и мир в котором вы живете? Мир, в котором будут жить ваши дети?

В ответе на данный вопрос я с вами полностью солидарен. И моя речь посвящена именно тому, что даст нам возможность изменится в лучшую сторону.

Когда-то очень давно, в то время, когда не существовало фабрик-заводов, когда не было автомобилей, когда не была понятия экология... люди рождались и умирали. Чаще всего, из-за междуусобных войн, из-за несоблюдения правил личной гигиены, ну и из-за старости конечно.

С прогрессом человечество изобрело уйму технологий и приспособлений, для того, чтобы нам сегодня легче жилось. Зубные щетки, мыла, шампуни, лекарства, холодильники, компьютеры, автомобили. Сегодня сложно представить мегаполис без автомобилей. Автомобили делают путь от дома до работы короче и комфортнее. В век, когда каждая секунда имеет свою цену и ценность, опоздание может стоить нам очень дорого. Но какова цена вашей жизни? какова цена здоровья ваших детей? Сегодня сложно представить массовую гибель от чумы или холеры, а когда эти болезни уносили жизни целых селений и городов. Человечество научилось побеждать старые "болезни", но попутно создало себе новые. Теперь из-за плохой экологии люди меньше живут, больше болеют, младенцы рождаются с заболеваниями, которых могло не быть, если бы мы бережнее относились к нашей планете и природе.

Один из простейших способов сделать мир лучше - это отказаться от некоторых благ цивилизации. Я предлагаю вам на некоторое время отказаться от загрязнения атмосферы и одновременно заняться своим здоровьем. Как это сделать? - спросите вы. Я отвечу: "Поставьте вечером свой автомобиль на стоянку, а утром отправляйтесь на работу на велосипеде". Улучшим наш мир сообща!

С утра буду выступать с ним. Что скажите? Насколько убедительно?

Улан Каражигитов ulan
Entrepreneurship and coffee.
27 марта 2010, 1:19
1221

Загрузка...

Комментарии

На счет отказаться оот благ цивилизации пусть даже некоторых, это может быть воспринято в штыки=) можно попробовать просто обратить внимание на рациональность использования этих благ=) А так хорошо. понравилось. Только этот спич ты выговоришь за минуты две, а потом что?
ulan
0
0
Я предлагаю вам на некоторое время отказаться = рациональность использования этих благ ?
а потом я его оценю по реакции аудитории.
принуждения нет, есть попытка убедить.
Arian
0
0
Итак не езжу на авто)
Но я прикинул ситуацию: вот я еду с центра города в Орбиту в универ(как известно в сторону гор уклон) и приезжаю жестко вспотевший)) а душа нет!
Это как вариант на короткие расстояния)
я спокойно приезжаю вспотевшим на работу )))
просто умываюсь и вытираюсь полотенцем.
и майку переодеваю там же.
ulan
0
0
работа работе рознь =)
согласен. я в общем то, чтобы добиться своего, пришлось использовать аргументы наподобие того что и аким, и назарбаев за здоровый образ жизни, за развитие спорта и прочей ахине в том же духе. что интересно, фамилия номера первого сделала не то чтобы волшебное действие, но немного облегчила задачу.
сложнее было как раз со своим отцом, полгода ушло на то чтобы он поменял свою точку зрения. он был очень категоричен, и он у меня как бы старой закалки и не использует никаких матерных оборотов, и то его проняло. ))) для меня было шоком услышать )))
Werser
0
0
Ты знаешь, не такие уж современные автомобили грязнули, это у нас народ бестолковый. К тому же в Астане зимой очень сложно передвигаться на велосипеде. Да и летом не особо легко - автомобилистов у нас много, а вот грамотных, вежливых водителей почти нет. Тяжело будет перемещаться на велосипеде, когда в городе одни "люди Х" на раздолбанных иномарках, яростно мчащиеся по своим колхозным делам. А попробуй у такого джигита отбери(убедить не получится, это очевидно) его развалюху.
Как-то не убедил.

Холера через "о".
ulan
0
0
сам на велосипеде катаешься?
Werser
0
0
Пока только в сезон. Сейчас хочу что-нибудь придумать для зимы. А ты? У нас и велокружок есть, и магазин, и компания. Присоединяйся!
о, круто!
как раз хотел летом "увлечься". планирую покупать велосипед с аммуницией =)
а что за кружок, магазин?
для зимы сложновато и опасно.
учитывая морозы в Астане, не камильфо.
в астане, кроме зимы есть еще другие времена года.
я имел удовольствие покататься зимой
экипирован был почти как сноубордист.
некамильфо. на сноуборде гораздо приятнее почему-то. )))
если ездить по очищенным дорогам - может быть и не опасно. но стоит выехать на неочишенное место - очень опасно. особенно это касается машин - у них тормозной путь становится длинее, и запросто могут сбить тебя.
я уже три раза попадал под машину, и то летом, и то по вине водителей.
если у кого то есть семья, без полной амнуции и страховании жизни лучше не ездить. и то и другое у меня есть.
Я не спрашиваю же совета, зачем? :(((((((((((((((((((((((99
любой велосипедист для меня почти как брат родной. ))
учитывая мою "безаварийную езду по вине водителей", мне гораздо будет спокойнее, если я скажу, чем если промолчу. в любом случае, я не навязываюсь. )))
если от моего ненужного совета в этой ветке станет одной ободранной жопой меньше, даже если это не ты, значит я не зря написал свой пост. Правильно?
Правильно, предостережение резонное, спасибо!
У меня условия другие, я не езжу на работу на велосипеде. И использовать велосипед зимой на дорогах общего пользования тоже не планирую.
Шипованная резина на безопасность никак не влияла? Опыта езды зимой на шипованной резине у меня нет.
я не встречал такие шины. с другой стороны, я и не искал их специально, склонен полагать, что они есть, просто они меньше пользуются спросом в связи с сезоном, и их труднее найти.
с другой стороны, шины с агрессивным протектором, не изношенные, по идее должны достаточно неплохо выручать.
мне уже заднюю шину надо менять, почти лысая стала, только по бокам торчит оставшийся агрессивный рисунок протектора, из-за этого мне приходится иногда "целовать" задний бампер машин при их резкой остановке, несмотря на торможение двумя колесами одновременно.
да зимой на севере обычно от -25 до -30 особо на велосипеде не накатаешься в такой мороз.
ulan
0
0
можно и на юге в +25 найти причины для того, чтобы не покататься на велосипеде. было б желание. про катание зимой речь не идет. воспринимайте адекватно.
вот именно, адекватно, у нас зима почти 5 месяцев в году так что делайте выводы.
в году 12 месяцев.
ноябрь декабрь январь февраль март
Werser
0
0
Ну, я знаю человека, который всю эту зиму ездил и в морозы покруче. Он, правда, человек тёртый, но сибиряк не тот, кто не мёрзнет, а тот, кто хорошо одевается.
trah2
0
0
особенно интересно ездить на велосипеде зимой в астане.
ахаха, да) даже в машине едешь, не много форточку приоткроешь, так моментально холодно становится из-за северных пронизывающих ветров)
Мой хороший друг некоторое время ездил на велосипеде из дома на работу. С Жетысу до центра города. В общем-то по времени получалось почти одинаково (ездил всегда на автобусе в часы пик), но вот на работе ощущал дискомфорт.

Может быть спич сделать более прицельным? В смысле сразу взять быка за рога и заговорить про велосипеды.
ulan
0
0
на самом деле цель спича - отработать схему-формулу его построения.
доводов и в ту и в другую сторону уйма.
ulan
0
0
всех благодарю за отклики!
itako
0
0
велосипед вещь очень хорошая и полезная для здоровья, кто ж спорит...однако в наших погодных условиях + полная неразбериха на дорогах (про Астану) это практически невозможно).
стоит в речи упомянуть наверное про то, где эта практика широко применима. насколько я знаю, в Лондоне в частности есть специальные дорожки, отведенные для велосипедистов, так что можешь спокойно ехать на работу не опасаясь, что тебя собьют. плюс парковка там и прочее. ну и преимущества - побольше конкретных фактов можно подобрать, что то вроде медицинской статистики по заболеваниям и т.п., а не просто "воду лить" о пользе)))) удачи)
ulan
0
0
это коллективное задание. я ожидал, что многие как раз будут делать упор на ЗОЖ, и решил подойти к вопросу немного с другой стороны. не так явно, без конкретных фактов, но в том же время, тема здоровья затронута. хочется отличаться.
Werser
0
0
Наоборот, в Лондоне сбивают только так. Недавно грузовик чуть не сшиб провелосипедно настроенного мэра, который как раз инспектировал Лондон на предмет выяснения высокого процента car-bicycle accident, было много крику. :)

Я загружал на киви несколько видео проекта Beauty and the bike, это совместный социальный проект общественных деятелей Бремена и Дарлингтона, которые провели несколько опросов, экспериментов, в общем, сделали настоящее исследование вокруг проблемы "Почему девушки в UK стали реже пользоваться велосипедами". По итогам предприятия они выпустили dvd, который в мои руки ещё не попал.
Мы никак не чета Лондону или Дарлингтону(тем более фанатичной в этом плане Германии), но проблемы достаточно схожи.
кстати, да. не у каждого учреждения есть специальная парковка для велосипедов (честно говоря, я даже ни одной не видел у нас в Павлодаре). но идея хорошая. я и сам хочу ездить на велосипеде летом на тренировки. другое дело что у меня нет велосипеда)))
Werser
0
0
Это только одна грань проблемы. Самый серьёзный вопрос — менталитет наших водителей. Я думаю, это можно решить акциями вроде тех, что проводит ВелоАлматы.
честно говоря, с нашим менталитетом не охота оставлять велик на улице, даже если приковать его к забору или парковочному столбу для велосипедистов.
в моем случае все проще - я просто тупо затаскиваю велик внутрь офиса. есть небольшие траблы с великом внутри офиса, но они в принципе, улажены. как с начальством, так и с расположением.
тред не читал, в целом по речи, звучит весьма неубедительно, больше похоже на завывания обычно коммивояжера, которые и так порядком поднадоели уже, стандартный ничем не примечательный текст наполненный стандартными оборотами чуть более чем полностью. в свое время, когда жкли машины и по мск и остальной рашки, анонимус (еще с того самого двача) для нагнетания остановки подготовил видео обращение якобы от маньяка сжигающего те самые автомобили, вот в нем намного больше искры чем в твоем
ulan
0
0
тут есть реальный и актуальный на тот момент информационный повод, под подобными соусами любая информация мало-мальски затрагивающая сабж будет глотаться аудиторией.
тренд - он и в африке тренд.
у каждого спича есть своя аудитория.
сам катаюсь, но только в сезон, в Астане анриал почти зимой, весной и осенью когда грязь тоже тяжеловато на работу...
Вот к примеру г.Астана современный город, каждый день что то строят новое, отличные дороги (не везде), в мире уже многие ездят на работу, в парки и другие места времяпровождения на велосипедах, и у нас этот вопрос встанет через 2-3 года.
Все об этом знают, но почему то никто не прилагает ни каких усилий в плане строительства удобств для велосипедистов. Я молчу про специальные вело-дорожки, но элементарные бордюры в центре города которые достигают до 25 см и выше.
Ладно я молодой на велосипеде я могу спешится и перелезть не убив свои покрышки, Но я всегда задумываюсь про людей на инвалидных креслах, как им перепрыгивать эти гигантские бордюры и прочие неудобства наших городов.
Не пора ли задуматься нашим акимам и прочим выше стоящим гражданам что рано или поздно вы будете строить эти же самые вело-дорожки и нормальные бордюры и парковки для велосипедов.

я активный велосипедист и я знаком с этой проблемой !
ulan
0
0
в астане катаешься?
сама очевидность =)
если пишу про Астану, то в Астане.
Werser вы правы.
про X-менов(есть и местные ), которым глубоко на плевать на тех кто едет на 2-х колесах.
подрезают, нарушают правила, и еще материли за то, что я еду по дороге.
Werser
0
0
Люди Х — образ собирательный, это не только водители из Шымкента, конечно.
Да, мне не раз предлагали ехать по тротуару. Я в такие моменты остро и со всей ясностью осознаю как у нас всё плохо в этом отношении.
по тротуарам быстро не поездишь, люди более непредсказуемы чем машины. им достаточно всего лишь шаг вправо или влево сделать, и нарушена траектория велосипедиста.
у меня на моем счету уже несколько таких столкновений с горе-непредсказуемыми-пешеходами.
ulan
0
0
я так понимаю, на ветке уже 3 велолюбителя собралось. Летом прокатимся? =)
ok
надо будет связаться
есть форум bikes.kz, но можно и ювижинцам)
в любом случае, скажу одну вещь.
я пользуюсь велосипедом уже семь лет.
и если раньше я был белой вороной, то в последнее время лисапедистов все больше и больше.
среди моих знакомых появляются лисапедисты, которые раньше ездили на машине.
и мне кажется, что щас водители уже видят нас и считаются с нами, но пока дикарей хватает, приходится всегда быть начеку.
но тенденция уже такая, что количество велосипедистов растет если и не стремительно, то достаточно быстро.
в последнее время ездить на велике стало приятнее из за того, что среди лисапедистов нет да и проглядываются лисапедистки )))
я однозначно "за")
велосипед - это наше всё:)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться зарубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение The University of Edinburgh и отправляется в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 11054
  • 10
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза или...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 4729
  • 14
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 3962
  • 4
Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Дело было летом 2012 года. Мне было почти 20 лет, жил я от сессии до сессии довольно весело. В голове машины, клубы, тёлки. Жизнь размеренная и неторопливая. Вдруг мне приходит в голову идея...
almatinec_92
28 нояб. 2016 / 16:57
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4086
  • 86
О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

Сеть облетело очень символичное видео, где г-ну Султанову в ходе пресс-конференции прямо задают этот вопрос. «Вы советовались с народом?!» – спрашивают его журналисты. На что депутат так и не смог вразумительно ответить.
openqazaqstan
28 нояб. 2016 / 14:35
  • 3670
  • 15
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 3321
  • 12
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться. Она не...
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3098
  • 11
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 2925
  • 19