• 7915
  • 8
  • 0
Нравится блог?
Подписывайтесь!

5 уровней зрелости корпоративного ИТ-аутсорсинга

ИТ-аутсорсинг становится все более неотъемлемой частью выстраивания и эксплуатации ИТ-среды предприятия.

Но зачастую заказчик недостаточно осведомлен в вопросах понимания услуг ИТ-аутсорсинга, по словам Вольфганга Бенкеля, главного аналитика в компании Forrester.

"Многие клиенты даже не знают, насколько они незрелые. У них есть только ощущение, как должно быть хорошо и как плохо ", говорит Бенкель В. Во всяком случае, клиенты в большинстве случаев переоценивают свой уровень познаний в области ИТ-аутсорсинга.

Между тем, их, более профессиональные, поставщики аутсорсинговых услуг немного могут сделать, чтобы помочь им преодолеть внутренние пробелы, будь то связано с отношениями, процессами, контрактами или услугами.

Клиенты ИТ-услуг должны сделать беспристрастную оценку собственной зрелости в области ИТ-аутсорсинга, если они хотят блестящих результатов от этой сферы деятельности, говорит Бенкель В. "Зрелостная оценка показывает чего можно добиться и какие мероприятия необходимы для достижения этого", говорит он.

"Выявлены наиболее часто встречающиеся пробелы, чтобы определить необходимые мероприятия по улучшению предоставляемых аутсорсинговых услуг." ИТ-организациям нужно единовременно определить свои возможности, понять могут ли они последовать правильному типу услуг и улучшить свои собственные внутренние процессы аутсорсинга.

Бенкель В. предлагает пять уровней зрелости ИТ-аутсорсинга: от одного уровня, при котором клиент понимает основы аутсорсинга до пятого, на котором аутсорсинг может предоставить ощутимую ценность для предприятия.

Большинство покупателей ИТ-услуг находятся на уровне 2, говорит Бенкель В., они определили важные для себя элементы аутсорсинга и имеют систему оценки большинства ключевых элементов: отношений, договоров, обслуживания и процессов. Те компании, которые были на аутсорсинге в течение длительного периода времени, как правило, на уровне три и уже на пути к уровню четыре.

Так насколько зрелой является ваша ИТ-организация, когда дело доходит до аутсорсинга? CIO.com опросил Вольфганга Бенкеля по ряду ключевых вопросов, которые помогут определить ваш уровень зрелости в сфере аутсорсинга.

Уровень 1: Основы

- Четко ли описаны предоставляемые вам услуги, как с точки зрения масштабов, так и качества обслуживания?

- Четко ли определены сроки, условия и ценообразование?

- Существуют ли у вас организованные процессы управления изменениями, инцидентами, конфигурацией и возникающими проблемами на местах?

- Признаете ли вы необходимость в достаточной компенсации предоставляемых услуг и постоянном совершенствовании в рамках аутсорсинга, но не указали это в договоре?

Уровень 2: Определения

- Определена ли у вас модель управления работой поставщика (например, структура встреч, коммуникации на разных уровнях, эскалация процессов вопросами о нарушении качества обслуживания и т. д.)?

- Определены ли и четко разделены и технологические и служебные обязанности ваши и поставщика?

- Определен ли требуемый уровень качества предоставляемых услуг и существует утвержденная отчетность?

- Договор аутсорсинга составлен на основе вашего типового договора (а не поставщика), включая инновации и постоянное улучшение?

Уровень 3: Измерения

- Ведете ли вы оценку и отчетность по процессам управления взаимоотношениями и качеством предоставляемых услуг?

- Покрывает ли работа поставщика определенный вами объем услуг?

- Показывает ли ваша система оценки качества предоставляемых услуг, что услуги поставщика выполнены на достаточном уровне?

- Существует ли у вас оценка показателей непрерывного улучшения, инновационных инициатив и удовлетворенности клиентов?

Уровень 4: Доверие

- Четко ли определены обязанности поставщика, чтобы он мог самостоятельно определять необходимые улучшения и оптимизировать предоставляемые им услуги без взаимодействия с вами?

- Покрывают ли объемы предоставляемых вам услуг потребности вашего бизнеса?

- Задействуете ли вы во взаимоотношениях с поставщиком услуг аутсорсинга альтернативные модели ценообразования, такие, как ценообразование на основе фактически предоставленных услуг или на основе прибыли компании?

Уровень 5: Устойчивые ценности

- Определены ли предоставляемые вам услуги ИТ-аутсорсинга в условиях предпринимательской деятельности?

- Обсуждаете ли вы с поставщиком новые идеи, инновационные инициативы и возможности на регулярной основе?

- Ваши отношения с поставщиком услуг аутсорсинга способствуют повышению эффективности, качества и времени выхода на рынок ваших услуг/товаров?

 
JazzSoft
21 июня 2013, 17:00
438

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 26073
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 10900
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10498
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 8893
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7220
  • 19
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 5919
  • 78
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 5522
  • 36
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
вчера / 13:14
  • 5388
  • 5
После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После тяжкого ДТП по вине пьяного водителя в Чечне закрылись все магазины, торгующие алкоголем. Их владельцы – 14 бизнесменов – добровольно отказались от выданных им лицензий.
openqazaqstan
5 дек. 2016 / 13:09