• 2560
  • 5
  • 2
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Процент преткновения

С 16 июня у абонентов Beeline могут возникнуть проблемы по оплате сотовой связи. В этом – прямая вина некоторых владельцев платежных терминалов, которые заявили о своем нежелании принимать платежи от казахстанцев, пользующихся услугами этого оператора.

 

Отказ от приема платежей, это своеобразный протест компаний, устанавливающих терминалы оплаты услуг, против потери части своих доходов.

Их недовольство вызвало решение компании Beeline снизить  вознаграждение, которое оператор выплачивал платежным системам до 0,5%. То есть теперь хозяева  терминалов будут получать существенно меньшую оплату от сотовой компании за сбор платежей.

В ответ хозяева 5 тысяч терминалов (примерно 30% рынка), объявили компании Beeline ультиматум: либо все остается по-прежнему, либо их абонентам придется долго искать, где же можно будет пополнить свой баланс. К тому же владельцы платежных аппаратов разместили на терминалах наклейки с объявлением о прекращении обслуживания абонентов этого оператора и призывом пользоваться услугами других операторов сотовой связи.

Однако прежних условий, комфортных для владельцев терминалов, уже не вернуть. По словам представителей компании Beeline, постепенное  снижение процента вознаграждения платежным системам со стороны оператора, это нормальная практика, применяющаяся во всем мире.

Входя на рынок, любой оператор сотовой связи оказывает владельцам терминалов серьезную финансовую поддержку, чтобы развивать рынок дистанционной и моментальной оплаты услуг. Со временем, когда рынок встает на ноги и хозяева терминалов  начинают работать самостоятельно и получать стабильную прибыль, такая поддержка не требуется. Это естественно.

- «В 2006 году, когда терминальный бизнес зарождался, «Beeline Казахстан» был единственным телеком-оператором, который активно поддерживал терминальные сети и помогал им развиваться, субсидируя это направление, оплачивая высокую агентскую комиссию. За годы работы терминальный бизнес вырос и прочно встал на ноги, - говорит директор по корпоративным коммуникациям «Beeline» Казахстан Алексей Бендзь. - Важно отметить, что сегодня в Казахстане работают 18 тысяч терминалов.

Следует знать, что большинство компаний, обеспечивающих сотовую связь в Казахстане, выплачивают платежным системам совсем небольшое вознаграждение. Это признал один из владельцев терминалов, директор компании Unicum Kazakhstan Бейбут Асанбаев, заявив, что в среднем по рынку размер комиссионного вознаграждения варьируется от 0,5 до 2%.

На этом фоне становится не совсем понятным его протест против снижения вознаграждения со стороны компании Beeline до нормальных для рынка 0,5%. Особенно принимая во внимание, что эта ставка не обрушилась моментально, а снижалась в течении нескольких лет.  Начиная с  января 2008 года до нынешнего момента «Beeline Казахстан» постепенно снижал комиссию – 1-2 раза в год. И только в мае 2013 года компания в очередной раз уведомила партнёров о снижении комиссии.

Выходит, владельцы терминалов попросту не желают терять привычные доходы. 11 июня, на встрече с журналистами, глава компании компании Unicum Kazakhstan Бейбут Асанбаев заявил, что возмещать его компании потерянную прибыль будут… сами абоненты.

- «Комиссия для абонентов Beeline подорожает примерно на 2% . Если раньше при внесении наличными 1000 тенге стандартная комиссия составляла 50 тенге, то после 16 июня 2013 года она возрастет в среднем до 70 тенге», - заявил Бейбут Асанбаев. После этого он посетовал на большие расходы, прежде всего на аренду места, для установки терминалов. По его данным она составляет более 50% от общих затрат.

Также, по словам представителей Unicum Kazakhstan, в случае уменьшения ставки вознаграждения со стороны оператора сотовой связи,  их компании не на что будет содержать платежные терминалы в малонаселенных и  отдаленных районах.

Бейбут Асанбаев явно лукавит.

Во-первых, не секрет, что указанная им существующая комиссия в 50 тенге – далеко не предел. В некоторых районах Казахстана терминалы, принимая деньги от абонентов, «снимают» с них и 80 и 100 тенге. А часть терминалов в Астане и вовсе работают по «столичным» тарифам, изымая 20% от суммы платежа. То есть, с 5 000 тенге вам придется отдать хозяину платежного аппарата целую 1 000 тенге! Работая по таким тарифам, Unicum Kazakhstan вполне могла бы содержать  терминалы в малонаселенных и  отдаленных районах за счет сверхдоходных городов.

Во-вторых, снижение ставки вознаграждения со стороны операторов сотовой связи на самом деле не становится критичным для бюджета владельцев терминалов. Ведь их доход состоит из указанного вознаграждения за сбор платежей, рекламы и комиссии с абонента.

Причем именно комиссия с абонента приносит хозяевам платежных аппаратов до 75% дохода.

Приведенные цифры убедительно доказывают, что рынок дистанционных платежей вполне самостоятелен и способен развиваться, предлагая казахстанцам услуги по более дешевым ценам и вытесняя «жадные» компании.

- «Мы выступаем за развитие конкуренции на сопредельных рынках, потому что это всегда приводит к улучшению предложений для потребителей, оздоровлению рынка, усилению  тех, кто готов бороться за своего клиента, - заявил директор по корпоративным коммуникациям «Beeline» Казахстан Алексей Бендзь. – Сегодня наши клиенты могут самостоятельно определять для себя стоимость оплаты услуг – с комиссией или без неё. Все большей популярностью пользуется возможность оплаты без комиссии через веб-сайт «Beeline Казахстан» и салоны «Азбука связи».

Что касается хозяев платежных аппаратов – мы предложили ряд новых возможностей по взаимовыгодному сотрудничеству. Однако эта инициатива была агрессивно встречена некоторыми бизнесменами – владельцами платёжных терминалов. Они начали кампанию по дискредитации мобильного оператора и инициировали производство и распространение наклеек, призывающих абонентов Beeline переходить к другим операторам мобильной связи. Данные наклейки носят противозаконный характер, так как противоречат нескольким пунктам договора между компанией и партнёрами – платёжными системами, а также нарушают законодательство РК по защите конкуренции».

Наблюдая за развитием событий, хочется вспомнить закон рынка. Он прост. Если какая-то компания не желает эволюционировать, удешевлять свои услуги, то она теряет клиентов.

Другими словами, если владельцы одной сети терминалов,  желая получать хорошие доходы, сделают свои услуги дорогими, то казахстанцы попросту будут пользоваться другими, более дешевыми терминалами. А сама компания встанет на путь банкротства.

er-bek
13 июня 2013, 15:50
904

Loading...

Комментарии

А сколько у нас вообще этих компаний? Я вот через нет деньги закидываю - с карточки. Все тип-топ.
Добрый день!

Наше намерение пересмотреть условия сотрудничества для своих партнеров связано со стратегией компании по предоставлению своим клиентам новых возможностей и расширения каналов дистрибуции.

Мы не прекращаем сотрудничество с нашим партнерами, но нам важно развивать новые собственные каналы, такие как mobile to up, сервисы онлайн оплаты, мобильной коммерции и т.д. Пришло время инвестировать в новые сервисы и каналы, которые позволят нашим клиентам производить оплату за услуги с мобильного телефона, в режиме онлайн.

Мы заинтересованы в постоянном расширении альтернативных форм пополнения баланса счета для клиентов Beeline Казахстан - наши абоненты всегда должны обладать самыми широкими возможностями, доступными технологически, я чтобы находясь в любой точке нашей страны, пополнить баланс своего счета удобным способом.

Стратегия развития системы каналов пополнения счетов абонентов сети Beeline Казахстан предусматривает: не только инвестиции в создание и развитие нового канала пополнения счета, но и обеспечение наличия широко представленной сети данного и его максимальной доступности для наших клиентов.

Такой подход характерен для работы всех телеком-операторов в мире.

В настоящий момент агентские договора на прием платежей заключены с такими компаниями, как:

- ТОО ""Объединенная система моментальных платежей"" (бренд Qiwi)
- ТОО ""M'PAY"" (бренд Cashalot)
- ТОО ""Киберплат Казахстан"" (бренд Cyberplat)

В настоящий момент, клиенты Beeline Казахстан могут пополнить свой счет в следующих каналах:

- Сайт компании beeline.kz (без комиссии),
- во всех офисах продаж и обслуживания компании (без комиссии),
- во всех офисах продаж салонов ""Азбука связи"" (без комиссии),
- в любом банкомате и банковском расчетно-кассовом отделении страны,
(банки взимают доп. комиссию),
- приобретая карты оплаты (карты продаются с наценкой),
- кассы дилеров по всей стране (более 20 000 точек).

В настоящий момент общее количество пунктов приема наличных платежей, таких как терминалы, кассы, мобильные кассы, по всему РК составляет более 34 тысяч, точек продаж карт оплаты по всему РК более 23 тысяч.
ftw
0
0
короче пчелайн решил задавить и взять под контроль систему оплаты, т-к это очень хорошие бабки)
и прикрывают это снижением оплаты для конечного пользователя) как всегда бабло побеждает добро)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Войдите в ТОП-30 суперавторов Ювижн и зарабатывайте на этом!

Войдите в ТОП-30 суперавторов Ювижн и зарабатывайте на этом!

Дорогие ювиженцы. Соотечественники и соотечественницы. Авторы. Мы возобновляем нашу, не побоюсь этого слова, культовую акцию по вознаграждению топовых авторов. По итогам каждого календарного...
niyazov
вчера / 17:54
  • 81644
  • 75
Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Первую пересадку сердца Рокфеллер пережил в 1976 году на 62-м году жизни. Последнюю пересадку ему сделали в августе 2016 года. Пересадка сердца такому старому пациенту не имеет аналогов...
Timur_Tregulov
21 марта 2017 / 23:10
  • 6189
  • 52
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
вчера / 14:20
  • 4383
  • 0
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 3832
  • 14
Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Париж, Рим, Барселона, Лондон, Алматы, Венеция – выберите город, который на ваш взгляд кажется лишним в этом списке. Если бы не было слова "урод", было бы легче определиться?
corridere
21 марта 2017 / 14:59
  • 4051
  • 75
Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
вчера / 18:28
  • 3214
  • 42
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
вчера / 11:26
  • 2846
  • 31
Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Покупая бытовую технику в магазинах будьте внимательны. Сейчас практикуется впаривание дополнительных услуг по настройке. Прежде чем оформлять, проверьте суммы и уточните у манагеров если что-то не сходится.
dr_Motor
20 марта 2017 / 2:13
Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Именно сейчас я начинаю понимать, как себя чувствуют иногородние студенты, которые живут общежитиях у нас в Алматы. Я не говорю, что они живут плохо, но многие из них рассчитывают только на свои...
noyanovmyras
23 марта 2017 / 0:18
  • 2545
  • 59