• 23821
  • 29
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Таиланд: часть вторая

Предыдущая история: «Тайланд: первые впечатления»

 

Этим утром я получил на тест новый Chevrolet TrailВlazer и отправился на нём в путь. «Шеви» праворульный, конечно же! Мой сегодняшний рассказ о заброшенностях старого Таиланда, автомобильном движении и о макаках среди нас.

 

Вот такой у меня попутчик в Таиланде. Серебряный дизель 2,8 литра. Я знаю, что правый руль многих пугает. Первый раз я тоже подходил к праворульной машине с опаской. Это было в прошлом июле на Сейшельских островах, когда я взял напрокат машину, чтобы покататься по главному острову Маэ. И знаете, мне понравилось. Ощущения – как новая игрушка в детстве. Получаешь новые впечатления, хочется ехать дальше и дальше. Теперь у меня есть такая возможность.

Помните, что я писал вам про местные дороги? Хаос, неразбериха, толкучка, да ещё эти чёртовы мопеды под колёса лезут. У страха глаза велики! Как только я сел за руль, всё встало на свои места. Та самая логика тайского движения, что я пытался найти, катаясь в такси, очень проста: будь бдителен, уступай дорогу другим и не наглей, когда хочешь, чтобы уступили тебе. Если следовать этим правилам, водить будет комфортно почти в любой стране.

 

Иногда тайские водители нарушают правила. Обгоняют, где нельзя, катаются по встречке. Бывает, что и пьяными ездят. Но при этом ехать в местном потоке за рулём совершенно комфортно. Удивительный парадокс. Возможно, весь секрет в том, что тайцы совершенно неагрессивные водители. В их действиях нет злобы и агрессии, они не хотят показать, какие они крутые, не будут «учить» зазевавшегося водителя или идти на принцип и не пропускать машину в свой ряд. Я давно говорил, что нашим водителям нужно быть добрее и вежливее друг к другу, и пробок с авариями станет намного меньше.

Почти все трассы – по две полосы в каждую сторону. Спасибо королю! В 100 километрах от Таиланда находится город Аютайя, бывшая столица Таиланда. Хотя страна и называлась тогда иначе. В истории тайского государства было много самых разных периодов, разных названий страны. Государство Аютия существовало с 1351 по 1767 год нашего летоисчисления. Чего там только не было, лучше Википедии всё равно никто не расскажет. В середине 18 века Аютия прекратила своё существование: бирманцы захватили столицу и сожгли её. Кое-что уцелело, и сейчас это музей под открытым небом, который показывают туристам. Аютайя – визитная карточка Таиланда, старинные постройки разбросаны по разным районам современного города, и нужно провести здесь целый день, чтобы побывать везде. Некоторые комплексы бесплатны, какие-то за деньги. Обычно билет стоит около трехсот тенге. Я заметил следы ремонта в древней столице. Не иначе восстанавливают? И я первый раз в жизни увидел слона за пределами зоопарка! Слон — тоже визитная карточка Таиланда. Говорят, что обязательно нужно на нём покататься. Я ещё не решил, стоит ли слон своих пятисот тенге! Слон неторопливо топает по улице, за ним семенит дворничиха и убирает какашки. Наверное, как раз эта работа и называется «слоноподтирщик». В Аютайе прикольно, но быстро надоедает. Всё-таки я не люблю музеи. Но для галочки – отметился.

Поехали дальше. Позже я напишу отдельный большой пост про дороги Таиланда: как по ним ездить, особенности местного ПДД и всё такое прочее, но несколько заметок хочу сделать сейчас. Тайские дороги и знаки очень похожи на американскую систему. Сразу понятно, что их позаимствовали в США. Например, жёлтая разметка обозначает границу попутного направления. Всё, что за ней – встречка. Это очень удобно, когда не знаешь, односторонняя ли дорога. Видишь белые полосы – перестраивайся без опаски, навстречу никто не поедет. Ещё в Таиланде можно поворачивать налево на красный свет, если никому не мешаешь и не висит запрещающего знака. Это «зеркальное» американское правило, почти везде можно повернуть на красный направо. Ну и сами знаки очень похожи.

Что-то тайцы взяли и у советской системы. Например, посты дорожной полиции. За 500 километров я встретил только один, зато тормозили всех. Остановили и меня. Полицейский что-то долго бормотал на тайском. «Документы показать?» — догадался я. Показал ему свои права (международные были в багажнике). Не знаю, понял он что-то или нет, но увиденное его явно устроило. Полицейский сложил руки вместе, слегка кивнул в поклоне и пожелал счастливого пути.

 

Потом я заглянул в ещё один древний город, Лоп Бури. Здесь также по всему городу разбросаны разнообразные руины и там... обезьяны! Вот что делает это место особенным. Здесь прямо на улицах живут сотни макак, которые соседствуют с людьми. Скачут, безобразничают, воруют – словом, обезьянничают!

После Лоп Бури мне предстояло проехать ещё 350 километров до места ночёвки. Дороги хорошие, ничего не скажешь. Сначала я ехал по главной магистрали с номером 1, потом съезжал на другие «федералки», но все они были одинаково хороши. Всё просто, понятно, наглядно. Дублируется на английском. Правда, тайский английский всё-таки немного странный. «Добро пожаловать в туризм!» Но понять можно.

Заехал покушать на автозаправке. Там всё та же дешёвая тайская еда, прекрасно! Ингредиенты выбираешь себе сам. Всё это рыба или морепродукты. Креветки и кальмары – с ними всё понятно, шарики, квадратики и т. д. – это кусочки рыбы. Мне не нравится. Когда я заказал еду, мне сказали идти в кассу и поменять местные баты на такие вот купончики. Зачем – не знаю. Монополия какая-то. А лапша с бульоном, если не считать мерзкой рыбы, – очень вкусная! Буду её есть и дальше. Апельсиновый сок тоже вкусный, но про лёд вы верно заметили – наверное, нужно просить без него. Вода может быть из болота!

Болот здесь много, крокодилов тоже, но пока я видел только пластиковых. Тайцы украшают дороги статуями крокодилов и портретами короля. А скажите мне, в Таиланде настоящие крокодилы водятся разве? А вот мусульмане здесь водятся. Преимущественно на юге, но встречаются и в других городах. Если меня не забьют камнями, я покажу вам фотографии из одного мусульманского города на севере Таиланда.

 

Машина, на которой я езжу, рекламируется на каждом углу. Вообще, тайцы любят внедорожники, но у них совсем иное, чем у нас, отношение к большим машинам. Джип – это не круто. Это необходимость. Кто захочет платить больше за бензин и корячиться, паркуясь на узких улицах? Хоть здесь и не принято выставлять себя напоказ, понты местным жителям вовсе не чужды. Например, ездить на мотоцикле в футболке с названием бренда на спине – это круто!

Я долго ждал, когда же закончатся хайвеи и начнётся однополосная дорога с КАМАЗами, которые придётся обгонять справа? За 15 километров до отеля это случилось. И, кажется, в ближайшие два-три дня магистралей больше не будет – только такие дороги, а то и просёлки. Но ведь именно они – самые интересные!

 

Александр Беленький


Больше о путешествиях на сайте www.zarulem.kz

журнал За рулем za_rulem
Мы знаем об автомобилях все!
10 июня 2013, 16:33
1789

Загрузка...

Комментарии

justix
0
0
я по второй части Мальчишника это все узнал
erekes
0
0
И когда вы успеваете? И в Таиланд, и про бокс...

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 7882
  • 19
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 8229
  • 66
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 5874
  • 20
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4367
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4956
  • 88
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
вчера / 17:21
  • 3740
  • 63
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3410
  • 16
После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После тяжкого ДТП по вине пьяного водителя в Чечне закрылись все магазины, торгующие алкоголем. Их владельцы – 14 бизнесменов – добровольно отказались от выданных им лицензий.
openqazaqstan
5 дек. 2016 / 13:09
Как отдохнуть за 220$. Гоа – это не Индия: купил дешевую путевку и улетел!

Как отдохнуть за 220$. Гоа – это не Индия: купил дешевую путевку и улетел!

В Гоа я не первый раз. Очень многое знаю. Минус такой путевки только в том, что вы не сможете выбрать пляж и отель, но за такие смешные деньги – какая разница. Гоа – это не Индия.
fima
2 дек. 2016 / 11:32
  • 3310
  • 25