Руслан Жангазы
политолог
Мы живем в эпоху глобализированного информационного пространства.
Государственный секретарь Марат Тажин актуализировал вопросы обеспечения национальной безопасности Казахстана в информационно-идеологической сфере.
Соответствующими государственными органами проводится работа по исполнению этого поручения.
Влияние СМИ и интернета на современные политические процессы неимоверно возросло.
Мы все стали свидетелями как эффективно и динамично зарубежные СМИ освещали сложные политические процессы, которые стали известны как «Арабская весна».
Мы все стали свидетелями как скоординировано и оперативно российские СМИ освещали трагические события в Жанаозене.
В то же время вызывает сомнение объективность подачи этой информации, то есть этическая и даже политическая сторона вопроса.
Умелое использование современных медиа технологий позволяет манипулировать международным общественным мнением.
Сегодня благодаря достижениям Голливуда акцию гражданского неповиновения с участием около 500 человек можно за счет эффекта масштаба создать иллюзию общенационального политического кризиса. Кризиса власти. Кризиса управления. Кризиса доверия между властью и народом.
Подобная информационная картина может стать поводом для введения войск иностранного государства с формулировкой «в целях принуждения к миру».
Нам нужно понимать, что Казахстан – слишком богатая природными ресурсами страна, чтобы позволить ей самой распоряжаться ими.
На современном этапе в связи с предстоящей передачей власти открытыми остаются следующие вопросы:
Первое. Какие дополнительные меры стимулирования нужно принять, чтобы резко повысить конкурентоспособность контента национальных СМИ, прежде всего, на государственном казахском языке?
Второе. Какое соотношение между национальными и иностранными СМИ, прежде всего электронных, необходимо обеспечить для эффективного обеспечения национальной безопасности?
Третье. Есть ли необходимость проведения государственной перерегистрации СМИ, в том числе иностранных?
Четвертое. Какие дополнительные законодательные механизмы нужно разработать для совершенствования государственного регулирования деятельности СМИ в интересах национальной безопасности?
Пятое. Как «поведут себя» иностранные СМИ при передаче власти? Способны ли они дестабилизировать общественно-политическую ситуацию в Казахстане?
Шестое. Какие дополнительные меры необходимо принять для эффективного регулирования операторов кабельного и спутникового телевидения?
Седьмое. Есть ли необходимость формирования национального пула популярных сайтов, информационное продвижение которых будет финансироваться за счет государственного бюджета, в том числе на государственном казахском языке?
Таким образом, очевидна необходимость дальнейшего совершенствования государственной политики Казахстана в информационно-идеологической сфере в интересах национальной безопасности.