Вслед за великолепной "Валентинкой" Дерек Сиенфрэнс укрепил свои позиции крепкого режиссера своей следующей лентой под названием "Место под соснами".
В центре истории каскадер (Райан Гослинг), сорвиголова, который управляет мотоциклом, как собственными конечностями и вдруг узнавший, что у него есть сын.
Для того, чтобы обеспечить новоявленное чадо и впечатлить подружку, подарившую его, он решает свернуть на кривую дорожку, а именно грабит банки. Этот шаг оказывается лишь первым в веренице поступков, которые определяет судьба, но окончательное действие в которых принимает человек.
В этой ленте Сиенфрэнс передал жизненные проблемы, не надуманные, не выжатые из пальца, а такие, с которыми многие сталкиваются по ходу своего пути - это и чувство вины, чувство долга, презрение ко всему и всем на свете, взаимоотношения между родителями и детьми. Все это пропитано невероятно психологической драмой, которую выдали герои Райана Гослинга и даже Брэдли Купера, которого куда привычнее видеть в образе красавчика, человека, которому все легко дается (даже "Области тьмы" и "Мой парень - псих" не дали таких впечатлений), здесь же Купер выдает невероятно эмоциональную игру, чего только стоят эпизоды с ребенком и встреча с психологом. Его героя разрывают противоречия и являют собой яркий пример того, что то, что внутри у человека может заметно отличаться от того, что видят окружающие. Герой же Гослинга - само отчаяние, он - человек, который осознает свой положение, свои проблемы, но который хочет измениться и если бы ему попался нужный человек, возможно он бы выбрал другую судьбу, но как известно у судьбы на этот счет другое мнение и свои планы. Актер вновь практически без слов, как это было в "Драйве" передал целую гамму переживаний и вынудил сопереживать ему, несмотря на то, что в условном идеальном обществе он был бы явным антигероем.
Колоритные персонажи не ограничиваются главными героями, тут вам и красотка Ева Мендес в роли катарсиса основного конфликта и коп-мерзавец Рэй Лиотта (привычное для него амплуа) и многие другие, не менее важные винтики в общем многоярусном механизме.
"Место под соснами" - одна из лучших драм последнего времени и многогранное, меланхоличное, как музыка Эннио Морриконе, произведение, подчеркивающее, что каждое, абсолютно каждое следующее действие вызывает определенные последствия, предсказать которые практически невозможно и расплачиваться за которые возможно придется уже не вам.
Хотелось бы поделиться одной из песен, прозвучавших в ленте и как мне кажется полностью отражающей суть всего фильма:
Скачать бесплатно Mike Patton - The Snow Angel (edit) на Muzebra.com.
Личная оценка 9 из 10:
Режиссура - 8
Операторская работа - 8
Актёрская игра - 9
Сюжет - 8
Саундтрек - 9