место в рейтинге
  • 175908
  • 53
  • 8
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Авиация Кз

Конкурс, устроенный Анастасией Ивкиной, навел меня на размышления о действительно очень важных и интересных вопросах. Обсуждения их важное и нужное дела для понимания, что и как можно улучшить, если разбирать их действительно глубоко, то можно написать и не один том, попытаюсь в вкратце описать свои размышления на эту тему.

С какими сложностями сталкиваются авиакомпании Казахстана?
Трудности Казахстанских авиакомпаний начинаются еще с государственной политики. Не приоритетность, казалось бы, одной из важнейших сфер республики не может не давать о себе знать. Нехватка законов регулирующих деятельность компаний, ограничения, которые приводят к банкротству или неконкурентоспособности иных. Авиакомпании трудно развиваться и повышать качество обслуживания без поддержки, отсутствия здоровой конкуренции на рынке и элементарного понимания со стороны властей.
Отсутствие единой стратегии по развитию авиации выливается в ряд факторов и причин, которые складываются в одну картину, по итогам которой Казахстанские авиакомпании попадают в черный список Евросоюза.
Дорогое топливо, большие сборы в аэропортах, старое оборудование и неквалифицированный персонал. Даже при финансировании государства, выделенные деньги на новые терминалы и закупку оборудования, также растворятся без следа вместе с подрядчиками и исполнителями проектов, оседая в чьих то карманах. Прямое доказательство этих слов - Алматинский недостроенный новый терминал.
Неправильное управление аэропортами, комплексами и аэродромами в стране, попросту приводят к разорению и закрытию. Стараясь не вкладывать ничего, выжимают все из того, что попадает владельцам в руки.
Несоблюдение законодательства и коррумпированный контроль присутствует также и за пределам аэропорта. На прилегающей территории, как всем известно, запрещено строить дома выше нормы и засеивать поля, так как это вредно и приводит к скоплению птиц, что игнорируется и наглядно видно даже в Алматинском аэропорту, приводя к попаданию птиц в двигатель самолета и аварийным ситуациям, которые могу привести к серьезным авариям и крушению самолета.
Как инфраструктура аэропортов может негативно сказаться на качестве обслуживания пассажиров? Если подумать, из чего состоит впечатление о полете? Качество любого полета оценивается пассажиром не только с минуты попадания на его борт и до выхода из него. Впечатление начинает формироваться еще при подъезде к аэропорту. Проблемы с парковкой, доступность информации о рейсе, его состоянии, не все аэропорты Казахстана могут похвастать хорошо оборудованной стоянкой для большого потока пассажиров и наличием мониторов с корректной информацией о рейсах, справочные службы аэропорта также бывают грубыми  и не осведомленными. Затем человек попадает в зону регистрации, где также его могут расстроить. Помимо большой и долгой очереди, часто вес вашего багажа не соответствует той цифре, что была на контрольных весах (не однократно сталкивалась лично). И даже весы, стоящие рядом у стоек регистрации, показывают вес различающийся на 5-7 кг!!!
Накопитель, также играет немаловажную роль, особенно когда задержка рейса. Комфортных мест не всегда достаточно. При выходе с рейса багаж приходит с задержкой, к которой все привыкли, но и неприятные сюрпризы в виде вскрытых и грязных чемоданов также случаются, в последствии чего, можно недосчитаться ценных вещей оставленных в багаже.
Такое отношение работников аэропорта и портит впечатление об авиакомпании и авиации в стране, в целом.
Почему Казахстан попал в черный список Евросоюза, а «Эйр Астана» в серый?
Как известно, Евросоюз проверяет все авиакомпании, которые летают в их страны по давно разработанным ими критериям, и для кого-то открывают небо Евросоюза, а для кого-то нет.
Не секрет, что все кз авиакомпании, а их 59 кроме Эир Астаны состоят в черном списке еще с 2009 года, так как не прошли по стандартам проверку специалистами ИКАО. Казахстан хочет исправить ситуацию и открыть своим отечественным авиакомпаниям небо Европы, но пока шаги крайне малы и незаметны.

И почему мы столкнулись со серьезной нехваткой авиационных специалистов (инженеры, летчики, диспетчера.

Если смотреть на эту проблему  из истоков то можно вспомнить много кризисных моментов для СНГ и причина утечки хороших кадров становиться ясна - развал Союза, хотя после него  прошло достаточно много времени но отголоски еще слышны и по сей день; ряд кризисов и дефолт, которые  сказались на нашей стране  комплексно, в том числе и на специалистов  в разных областях. Авиация не стала исключением, талантливые летчики, техники и прочие работники авиации  зачастую переманиваются западными копаниями, как высокими зарплатами, так и хорошими условиями труда.

При этом  не взращивается новое поколение, которое могли бы заменить утечку специалистов на запад, отсутствие в новом поколения закалки, нужной для авиации, так же  влияют на качество кадров,  ведь стимул сейчас не качественная  работа, а финансовая выгода. Да и уровень обучения в стране скажем так, не высок.

Решать эти проблемы нужно комплексно, надеюсь, что в ближайшее время  курс на улучшение будет избран, мы уже наблюдаем построение новых зданий аэропорта, новые ВПП их модернизация, обсуждения этих вопросов идет  на разных уровнях и думаю скоро передут к действиям, чему мы, безусловно, будем рады.

 

Чистого Вам неба…

 
Aleksandra747
1 июня 2013, 0:14
788

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 29475
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 11001
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10782
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 9330
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7417
  • 20
Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Как сообщают новостные порталы, в Нью-Йорке нашёлся бывший болашаковец Ержан Еликов, исчезнувший пять лет назад и всё это время не выходивший на связь с родителями. Да-да, это именно он, «тот самый».
openqazaqstan
вчера / 14:31
  • 6312
  • 22
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
8 дек. 2016 / 13:14
  • 6558
  • 6
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 5908
  • 36
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 6308
  • 78