23:06, 26 мая 2013

Путешествие автостопом по Казахстану. Глава 5

Предисловие:

С Вадимом я познакомился прошлым летом, во время его путешествия по Казахстану. Именно таким я и представлял себе автостопщика. Храбрым и любопытным. Ко всему прочему, Вадим еще и фотограф, снимает на пленку. По возвращению в Москву, он написал мне о своих приключениях и показал фотографии. Мне они показались удивительными. Я сам никогда прежде не видел такой нашу страну. Историю его путешествия мы решили рассказать вам. Все путешествие мы уместили в 4500 слов. Подумав, что это достаточно сложно усвоить за один присест, мы решили разделить его на несколько глав.

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Уже четвертую ночь я провел под открытым небом. Наутро я поехал в Астану, самый, возможно, современный город в мире. В середине дня, в попытке выехать за пределы города на электричке, я, наконец, попал в местную милицию. Подозрение вызвало то, что я сидел на подоконнике, на вокзале. А сидел я там, потому, что из-за моего потрепанного вида столичные дамы, не желали сидеть рядом. И потому решил никому не мешать и сесть на подоконник. В милиции же пришлось, впервые, на деле, столкнуться с местным взяточничеством,  впрочем, это тоже было вежливое взяточничество. Мне сказали, что у меня не в порядке документы (это было ложью, о чем я узнал позднее) и пригрозили депортацией. Но шепнули, что этого можно  избежать. Сумма, которую мне назвали, была мала. А все потому, что большую часть средств, которые у меня были с собой, милиционеры не нашли.

Деньги были в потайном кармане спального мешка. А количество денег, которые они видели своими глазами, было небольшим. Поэтому, они назвали такую сумму, чтобы оставшихся средств мне хватило на сносное житье-бытье. Это очень похвально и добросердечно с их стороны. Я им оставил около 500 рублей. И да, напоследок они еще и подсказали более удобный путь до трассы, пожелав доброго пути.

Состояние у меня, в общем, было неудовлетворенное. Аральского моря я не видел, в горах не задержался, на Балхаш вышел в промышленном городе, а не в степи. Я загрустил. В путеводителе, который мне подарил Елдос, была фотография горного озера в Павлодарской области. Очень мне хотелось туда, но Павлодар был совсем не по-пути. Держал я путь в Омск. Я поделился этой печалью с ребятами, которые меня везли, и показал эту фотографию. Вот, мол, моя мечта. Вот здесь, после всех тягот, я хотел бы оказаться. Как же я был удивлен, когда услышал, что в путеводителе ошибка то, что изображено на картинке называется Бурабай и это здесь, в Акмолинской области, и они как раз туда едут.

Я не сошел на трассе, а повернул с ребятами, они довезли меня до Бурабая, который оказался красивейшим местом из виденных мной. Заночевал я на вершине горы. Было потрясающе сидеть в одиночестве на вершине, жечь костер и всматриваться в степные дали. Костер я затушил, а ночью просыпался от страшных снов. Мне снилось, что все вокруг горит. Я был в ужасе. Наутро оказалось, что пожар не сон, а явь.  Лето было исключительно засушливым, поэтому из-за вчерашнего костра, старательно потушенного, все равно продолжала гореть сама земля, если она вообще может гореть. Еще много времени мне понадобилось, раскидать ее, так как  дымилась она даже на большой глубине.

Внизу мне повстречался мотоциклист из Германии, который ехал из Дюссельдорфа в Бангкок. Мы отлично провели время с ним и заночевали на берегу озера без палатки. Среди прочего, он рассказал мне о той астрономической сумме, которую он потратил на взятки в Казахстане. Сумма была настолько велика и неправдоподобна, что я как-то даже не придал ей значения, но сейчас вспоминается, что это было около тысячи долларов. Что поделаешь. Выглядел он действительно так, словно денег у него навалом. Поэтому урок, который я вынес из путешествия по Средней Азии, состоит в том, что выглядеть нужно максимально бедно. Наутро мы оба направились в Омск. Он на своем транспорте, я на своем.

В тот день был самый потрясающий автостоп в моей жизни. Я не хотел расставаться с Казахстаном и потому не хотел ехать, а решил побольше пройти пешком и заночевать в степи. Но мне это не удалось. Три раза останавливались машины, хотя я не просил об этом. Первый раз это был автобус. Я не ожидал этого, зашел и сказал, что они ошиблись, я автостопщик. Водитель сказал, что именно поэтому он и остановился. Потом я ехал с поляком. От него я узнал, что в Казахстане помимо казахов, русских, узбеков, джунгар и уйгуров, о которых я уже знал, живут еще и поляки. Он сказал, что вовсе не хочет возвращаться в Польшу, хотя все возможности для этого есть. В Казахстане ему живется отлично.

Он высадил меня в польском поселке с кирхой, которую я никак не ожидал увидеть в степях.  Следом меня подобрал молодой человек с девушкой. Им захотелось послушать про мои приключения. А перед самой границей, неподалеку от Кызылту, когда я уже присматривал место для палатки, остановился человек и пригласил меня к себе переночевать. Так я ни разу и не переночевал в самой степи. Но гостеприимство и добрые воспоминания, которые от него остаются, дороже. На следующее утро я добрался до границы. По степи огромными стаями летали птицы. Дни моего путешествия по Казахстану были одними из самых светлых дней моей жизни. Покидать Казахстан было грустно.

P.S Фотографии, не вошедшие в главы: