Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
06:00, 22 мая 2013

Гаджеты делают нас глупее!

Гаджеты, делают нас глупее? Два новых исследования предполагают, что возможно это правда. Первое подтвердило, что у людец, которые постоянно прерывают свои дела на какие либо действия с гаджетами, КПД на 20 процентов ниже, второй показал, что многие студенты, даже при хорошем поведении, не могут сосредоточиться на выполнении домашних заданий в течение более двух минут, не отвлекаясь на социальные медиа или записей электронной почты.

Blog post image

Перерывы - бич современной жизни. Наши дни и ночи полны гаджетов, пингов, гуглов и звуковых сигналов. Все это только привлекает наше внимание, отвлекая нас от того, что мы делаем.

Исследования Глории Марк в Университете Калифорнии в Ирвине, подтверждают теорию того, что типичные офисные работники могут выдержать только 11 минут непрерывной работы над задачей без перерыва. С появлением смартфонов достигнута повсеместная проблема технологий управляемой многозадачности - жонглирование повседневными задачами с электронной почтой, текстовыми сообщениями, социальные медиа и т.п.

Многозадачность стала предметом популярных дискуссий, но среди неврологов, существует очень мало информации об этом. Специалисты изучающие деятельность мозга утверждают – То, что многие люди называют многозадачностью, нужно в действительности называть "быстротой переключения" между задачами, мозг как бы быстро фокусируется на одной теме, а затем переключается на другую, и т.д.

Исследователи говорят, что только простейшие задачи являются кандидатами на многозадачность. Ведь, к примеру, если вы занимаетесь какой-то умственной работой, вероятно, работать и смотреть телевизор в одно и то же время у вас не получится.

Завышение способностей

«Несмотря на эту обеспокоенность, многие люди переоценивают свою способность работать в многозадачном режиме, например, студент колледжа, который думает, что может печатать текст и слушать лекцию одновременно сделать этого не сможет», - Говорит эксперт в исследованиях мозговой деятельности Annie Murphy Paul, который пишет "Brilliant Blog."

Два упомянутых выше исследования только подчеркнули это предположение.
В первом, Alexandro Acquisti и Eyal Peer в лаборатории машинного взаимодействия Университета Карнеги-Меллон набрали 136 студентов колледжа, для взятия стандартного теста когнитивных способностей, и применили собственный метод контролируемого отвлечения. Тестируемых прерывали с помощью мгновенных сообщений, в которых, содержались важные дополнительные инструкции, во время экзамена.

Прерванные группы ответили на 20 процентов хуже, чем члены контрольной группы.
Тест Carnegie Mellon может показаться немного надуманным, так как контрольная группа была немного нереалистичной. Трудно найти группу студентов, которые могли бы взяться за тест, не отвлекаясь на гаджеты. Так называемые поведения "на задачу" начали снижаться примерно на 20-й минуте, и в целом, только 65 процентов времени было использованы на задачу.

Проблема в мозгу
Ключ к передаче новой информации из краткосрочной в долгосрочную память мозга называется «процессом кодирования». Без глубокой концентрации, кодирование вряд ли произойдет, объяснил Николас Карр в своей книге «Что делает интернет с нашим мозгом»

Таким образом, Paul входит в группу исследователей, которые обеспокоены тем, что не всякий сможет противостоять этим сложным условиям, в которых современные технологии постоянно отвлекают нас!

Подписывайтесь на мой twitter и узнавайте все самое интересное первыми
Источник: iPort.kz

3
273
4