Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
02:22, 15 мая 2013

Что такое «шарклеты», новый самолет в Алматы и много авиационных фотографий

Как рождается самолет? Многие и многие заводы по всему миру делают для него миллионы деталей, от крупных элементов фюзеляжа, крыльев и двигателей до последнего винтика и заклепки. Потом все эти элементы собирают воедино – и происходит чудо. Тонны бездушного металла, пластика, проводов, резины и микросхем вдруг обретают возможность летать. Летать высоко, надежно и на огромные расстояния. Летать там, где недоступно птицам и так, как еще совсем недавно человек не мог и мечтать.

Air Astana Airbus A320 P4-KBB

Совсем недавно мы стали свидетелями такого чуда – из французской Тулузы, прямо с завода концерна Airbus, к нам прилетел абсолютно новый, новорожденный самолет. Причем самолет инновационный, Airbus A320 с особой конструкцией крыла, законцовками, которые называются шарклетами (от слова shark – акула). Как акула рассекает воду своими плавниками, так и новый Airbus шарклетами рассекает воздух, снижая завихрения, тем самым уменьшая сопротивление и, соответственно, расход топлива.
На дальних маршрутах экономия достигает целых 4%! Казалось бы, это немного, но давайте представим, что, к примеру, полет из Алматы в Москву длится 5 часов. За это время расход топлива составит примерно 13 тонн. Одна тонна 1200$, а 13 тонн – 15600$. Экономия 4% - это 620$ с каждого рейса. За день самолет может успеть слетать в Москву дважды. Соответственно, 75000$ экономится за месяц, а за год – почти миллион долларов! За 20 лет, то есть за весь срок службы самолета, можно с помощью этих, казалось бы, простых "железок" высотой чуть более двух метров, сэкономить почти треть от общей стоимости самолета!
А еще, снижение расхода топлива означает еще и снижение вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, в нашей стране о таких вещах задумываться не принято, но, тем не менее, это очень важно.

И вот, новый борт Эйр Астаны, получивший бортовой номер P4-KBB и собственное имя "Роза", первый в СНГ самолет с шарклетами, впервые поднимается в воздух с заводского аэродрома в Тулузе 17 апреля 2013 года. А 4 мая, после серии заводских испытаний, одним махом и без посадки преодолевает более 6 тысяч километров, отделяющих нас от родины Эйрбасов, чтобы поздним вечером, разрезая прожекторами и стробоскопами теплую весеннюю ночь, приземлиться в алматинском аэропорту, где его уже ждала многочисленная делегация споттеров и любителей авиации.

2.Blog post image

И, совсем скоро, этот самолет, с экранов мониторов которого уже сняли защитные покрытия, а с пола – полиэтилен, примет на борт своих первых пассажиров. Салон наполнится смехом, голосами, детским плачем, в динамиках впервые прозвучит "добро пожаловать на борт самолета авиакомпании Эйр Астана", мерно зажужжат двигатели, шасси застучит по стыкам взлетно-посадочной полосы, потом "Роза" плавно оторвается от земли и возьмет курс на один из аэродромов нашей страны.
И всего через несколько часов кто-то сможет встретиться и обняться с любимыми, кто-то попадет на деловую встречу, кто-то вернется из путешествия домой… И, возможно, с улыбкой вспомнит свой полет на абсолютно новом самолете, полет, который станет частью истории авиакомпании.

3.Blog post image

В ожидании прибытия нового самолета, у нас было достаточно много времени, чтобы понаблюдать за работой аэропорта и насладиться прекрасными видами.
4.Blog post image

Весна – самое лучшее время года в нашем городе, все вокруг зеленое, свежее и красивое! Уже через месяц цветы завянут, трава пожелтеет, а воздух прогреется до некомфортной температуры. Но пока – наслаждаемся!
5.Blog post image

Снимаем у возле взлетно-посадочной полосы. Фото Радомира Смакова.
6.Blog post image

Прилетает Embraer-190, новинка флота Эйр Астаны 2011 года и звезда первого споттинга.
7.Blog post image

Этихад берет курс на жаркие и пустынные Арабские Эмираты
8.Blog post image

А это – взлетает турецкий "грузовик" Airbus A330.
9.Blog post image

Откуда-то прилетел один из моих любимых самолетов, грациозный и изящный Боинг 757
10.Blog post image

Иногда и в нашем аэропорту бывает довольно оживленно
11.Blog post image

А это наша компания в процессе фотоохоты
12.Blog post image

Военные летчики тренируются полетам на транспортном Ан-72, многократно отрабатывая взлет и посадку.
13.Blog post image

Ербол с Настей просматривают отснятые кадры
14.Blog post image

Тем временем, мы направляемся в сторону терминала. По пути проезжаем стоянки самолетов, которые никогда больше не поднимутся в воздух. К сожалению, все в этом мире имеет свое начало и конец… Но если в других странах гордятся историей и берегут ее, создают авиационные музеи, то у нас на старые самолеты смотрят исключительно как на металлолом, который можно продать в Китай.
15.Blog post image

Когда-то, много лет назад, они тоже сверкали свежей краской, отправляясь в свой первый рейс…
16.Blog post image

Airbus A321 "Алия" готовится к рейсу в Москву. Стюардесса проверяет, все ли в порядке на кухне самолета, наземный персонал тем временем готовится загружать багаж.
17.Blog post image

А мы в это время фотографируемся возле Боинга 757. Спасибо за фото Руслану Тимербаеву.
18.Blog post image

Утром был ливень, а после обеда погода нас порадовала солнцем и живописными лужами, в которых так приятно ловить отражения ;)
19.Blog post image

20.Blog post image

Дай споттеру свободу, так самолет разберет на части, перефотографирует, а потом, возможно, соберет обратно )))
21.Blog post image

Boeing 757 авиакомпании Скат, этот самолет используется для чартерных рейсов на морские курорты Азии.
22.Blog post image

Ветеран советской авиации, Ту-134. Был основным региональным самолетом в 70е-80е годы.
23.Blog post image

Fokker 100 новой казахстанской авиакомпании Bek Air. Летают в Астану, Уральск, Костанай, Актау и Атырау.
24.Blog post image

Турецкий бизнес-джет Hawker Beechcraft 4000
25.Blog post image

Ил-76 МЧС РК
26.Blog post image

Пограничный Ан-26
27.Blog post image

Airbus A321
28.Blog post image

29.Blog post image

Embraer 190 буксируется на запуск
30.Blog post image

Еще один Ан-72. Кстати, самолеты этого типа используются при полетах на северный полюс, приземляясь там прямо на лед. Этому способствуют короткая длина разбега при взлете и высоко расположенные двигатели, в которые исключено засасывание посторонних предметов.
31.Blog post image

Отличный вид на перрон, горы как визитная карточка не только аэропорта, но и всего города!
32.Blog post image

Embraer 190 "Хиуаз" готовится к вылету в Чимкент
33.Blog post image

Второй пилот приветствует споттеров ;)
34.Blog post image

А в кабине идет подготовка к полету
35.Blog post image

В ангаре техцентра Эйр Астаны тем временем ни на секунду, ни днем, ни ночью, не прекращается работа по обслуживанию самолетов
36.Blog post image

Тем временем наступает ночь, некоторые самолеты тихо засыпают. И мы, переполненные эмоциями насыщенного и интересного дня, тоже…
37.Blog post image

38.Ил-76

39.Blog post image

Так совпало, что именно сегодня Эйр Астана отмечает 11 лет со дня своего первого рейса, который был совершен по маршруту Алматы – Астана 15 мая 2002 года. Хочется поздравить весь персонал авиакомпании и пожелать им успешного развития, новых маршрутов и новых самолетов. Не останавливайтесь на достигнутом, пусть ваш девиз From the heart of Eurasia увидят на всех континентах, на каждом берегу каждого моря!

3