Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
07:24, 07 мая 2013

ГЕЙМИФИКАЦИЯ или как заставить покупателя действовать

game, gamification, геймификация, игра, маркетинг, реклама, мотивация, nike

 

Gamifiaction - это использование элементов игры и технологий создания игр в неигровой среде. Это новая идея как заставить человека делать то, что ему не очень интересно.


Геймификация использует склонность людей к игре, чтобы добиться выполнения ими некоей деятельности, которую без этого они сочли бы скучной, — например, участия в опросе, просмотр сайта, обучение, ежедневная рутина - практически что угодно. Как это работает?

   

Предположим, вы чистите зубы утром - что может быть обычнее и нуднее этого занятия? Вы заканчиваете процедуру и вдруг ваша щетка сообщает вам что вы достигли 85 уровня частоты, теперь ваши зубы должны быть на 7% белее чем неделю назад и вы получаете бесплатный осмотр у стоматолога от производителя зубной пасты. Вам приятно что вы такой молодец и за последний месяц не пропустили ни одной чистки и зубы становятся лучше. А компания - производитель зубной пасты и зубных щеток увеличила свой объем.

Это - пример геймификации. Я не знаю как в КЗ, но Европе сейчас все помешаны на этой технологии, и она сейчас - одна из моих любимых.


Вам лень бегать по утрам? А если город наводнен зомби? Ставите себе приложение на телефон, вставляете наушники и ву-а-ля! вы уже не на своей улице - а в другом измерении, наводненном опасностями. Вам нужно бегать в соответствии с указаниями приложения, собирая на карте “аптечки” и “еду” и, конечно - удирать от желающих убить вас зомби. В темное время суток дает 100% ощущение реальности происходящего! Это как компьютерная игра, только вы больше не двигаете героя мышкой и клавиатурой, а бегаете сами. Желающие могут попробовать на zombiesrungame.com


Побегали - и ладно. А обучение? Тоже весьма трудно себя заставить. Учитывая, как сложно детишек отлипить от айпада - обучение через игру для них идеально. А взрослые? Изучение языков в duolinguo - идеальный пример. Прекрасный сервис, котороый даже меня заставляет время от времени возвращаться к попыткам выучить четвертый язык.


В общем вы уже поняли что геймификация может пряничным методом заставлять людей делать ленивые им вещи. Поэтому она - идеальный маркетинговый инструмент. В целом, есть три области, в которых геймификация помогает добиться больших результатов. Это внешняя среда, внутренняя и социальная (изменение поведения).

 


Внешняя среда - это все внешнее для вашей компании. Это приложения геймификации для ваших существующих или потенциальных клиентов. Это вещи, связанные с маркетингом и продажами.


Например, я не снимаю с руки NIKE FUELBAND. Это маленький браслет с акселерометром, который считает количество пройденых мной шагов и сожженых калорий и, хитро перемножая их, выдает сумму очков, по которым он может сравнивать меня с друзьями или остальными членами сообщества. И если я вижу, что в среднем девушки моего возраста получают в день около 3000 очков, мои друзья - около 2500, а я сегодня едва ли наскребла 2000, я понимаю - что пришло время пробежаться, поднимаю попу и иду работать. Отличная мотивация. А фирма получает лояльного клиента, который видит NIKE 24 часа в день.

 


Внутренняя среда - это все что внутри компании - для сотрудников или может быть даже партнеров или поставщиков.


Например, сотрудник заходит в здание, сканирует свой бейдж и поднимает глаза на табло - и вау!, сегодня он заработали бейдж “3 месяца без опазданий” - теперь его улыбающееся лицо будет на электронной “доске почета” весь день. В итоге все хомячки счастливы, сотрудники фирмы все меньше опаздывают на работу.

 


Социальная среда. Сейчас весь мир помешан на новой теории дедушки Котлера маркетинг 3.0, которая делает особый упор на социальную ответственность компаний. Геймификация для социальных целей может быть прекрасным примером нового маркетингового подхода.

В стокгольме в Швеции однажды провели тест системы контроля над скоростью движения. Вместо обычной системы на дороге стояли камеры и экраны, на которых высвечивалась скорость с которой едет каждая машина. Те, кто ехал с нормальной скоростью - получали лотерейный билет, связанный с номером автомобиля. Деньги на лотерею выделялись из штрафов нарушителей. В местной газете печатались имена победителей. Затри дня люди замедлились. Средняя скорость всех машин упала на 20%, и количество превышений скорости значительно упало.

 


Краудсорсинг может прекрасно работать в паре с геймификацией для осуществления социальных целей, таких как, например, экология, помощь слабым, поддержка бездомных животных. Помните наклейки - “я паркуюсь как идиот” - так это тоже из той же серии. В целом, краудсорсинг - это объединение большого числа людей для какой либо цели.

Реальный пример - ученые искали новую звезду, но чтобы найти нужно было сравнить миллионы маленьких кусочков звездного неба, данные карт были алогичны, и с помощью компьютеров это было бы сделать сложно. Тогда ученые попросили добровольцев сравнить всего по 10 маленьких кусочков карты неба для каждого. Сотни тысяч человек вдохновились мечтой найти новую звезду и помогли ученым, и звезда была найдена за несколько дней!

Я думаю, что в нашем современном мире все сложнее и сложнее заставить пушистого и сытого хомо подняться за очередной морковкой, но геймификация может помочь маркетологам создавать что-то действительно эффективное и привлекающее внимание.


Почитать книги по теме:

Gamification by Design: Implementing Game Mechanics in Web and Mobile Apps

Total Engagement: Using Games and Virtual Worlds to Change the Way People Work and Businesses Compete

Reality Is Broken: Why Games Make Us Better and How They Can Change The World

Game On: Energize Your Business with Social Media Games

3
692
8