• 134513
  • 885
  • 274
Нравится блог?
Подписывайтесь!

ГЕЙМИФИКАЦИЯ или как заставить покупателя действовать

game, gamification, геймификация, игра, маркетинг, реклама, мотивация, nike

 

Gamifiaction - это использование элементов игры и технологий создания игр в неигровой среде. Это новая идея как заставить человека делать то, что ему не очень интересно.


Геймификация использует склонность людей к игре, чтобы добиться выполнения ими некоей деятельности, которую без этого они сочли бы скучной, — например, участия в опросе, просмотр сайта, обучение, ежедневная рутина - практически что угодно. Как это работает?

   

Предположим, вы чистите зубы утром - что может быть обычнее и нуднее этого занятия? Вы заканчиваете процедуру и вдруг ваша щетка сообщает вам что вы достигли 85 уровня частоты, теперь ваши зубы должны быть на 7% белее чем неделю назад и вы получаете бесплатный осмотр у стоматолога от производителя зубной пасты. Вам приятно что вы такой молодец и за последний месяц не пропустили ни одной чистки и зубы становятся лучше. А компания - производитель зубной пасты и зубных щеток увеличила свой объем.

Это - пример геймификации. Я не знаю как в КЗ, но Европе сейчас все помешаны на этой технологии, и она сейчас - одна из моих любимых.


Вам лень бегать по утрам? А если город наводнен зомби? Ставите себе приложение на телефон, вставляете наушники и ву-а-ля! вы уже не на своей улице - а в другом измерении, наводненном опасностями. Вам нужно бегать в соответствии с указаниями приложения, собирая на карте “аптечки” и “еду” и, конечно - удирать от желающих убить вас зомби. В темное время суток дает 100% ощущение реальности происходящего! Это как компьютерная игра, только вы больше не двигаете героя мышкой и клавиатурой, а бегаете сами. Желающие могут попробовать на zombiesrungame.com


Побегали - и ладно. А обучение? Тоже весьма трудно себя заставить. Учитывая, как сложно детишек отлипить от айпада - обучение через игру для них идеально. А взрослые? Изучение языков в duolinguo - идеальный пример. Прекрасный сервис, котороый даже меня заставляет время от времени возвращаться к попыткам выучить четвертый язык.


В общем вы уже поняли что геймификация может пряничным методом заставлять людей делать ленивые им вещи. Поэтому она - идеальный маркетинговый инструмент. В целом, есть три области, в которых геймификация помогает добиться больших результатов. Это внешняя среда, внутренняя и социальная (изменение поведения).

 


Внешняя среда - это все внешнее для вашей компании. Это приложения геймификации для ваших существующих или потенциальных клиентов. Это вещи, связанные с маркетингом и продажами.


Например, я не снимаю с руки NIKE FUELBAND. Это маленький браслет с акселерометром, который считает количество пройденых мной шагов и сожженых калорий и, хитро перемножая их, выдает сумму очков, по которым он может сравнивать меня с друзьями или остальными членами сообщества. И если я вижу, что в среднем девушки моего возраста получают в день около 3000 очков, мои друзья - около 2500, а я сегодня едва ли наскребла 2000, я понимаю - что пришло время пробежаться, поднимаю попу и иду работать. Отличная мотивация. А фирма получает лояльного клиента, который видит NIKE 24 часа в день.

 


Внутренняя среда - это все что внутри компании - для сотрудников или может быть даже партнеров или поставщиков.


Например, сотрудник заходит в здание, сканирует свой бейдж и поднимает глаза на табло - и вау!, сегодня он заработали бейдж “3 месяца без опазданий” - теперь его улыбающееся лицо будет на электронной “доске почета” весь день. В итоге все хомячки счастливы, сотрудники фирмы все меньше опаздывают на работу.

 


Социальная среда. Сейчас весь мир помешан на новой теории дедушки Котлера маркетинг 3.0, которая делает особый упор на социальную ответственность компаний. Геймификация для социальных целей может быть прекрасным примером нового маркетингового подхода.

В стокгольме в Швеции однажды провели тест системы контроля над скоростью движения. Вместо обычной системы на дороге стояли камеры и экраны, на которых высвечивалась скорость с которой едет каждая машина. Те, кто ехал с нормальной скоростью - получали лотерейный билет, связанный с номером автомобиля. Деньги на лотерею выделялись из штрафов нарушителей. В местной газете печатались имена победителей. Затри дня люди замедлились. Средняя скорость всех машин упала на 20%, и количество превышений скорости значительно упало.

 


Краудсорсинг может прекрасно работать в паре с геймификацией для осуществления социальных целей, таких как, например, экология, помощь слабым, поддержка бездомных животных. Помните наклейки - “я паркуюсь как идиот” - так это тоже из той же серии. В целом, краудсорсинг - это объединение большого числа людей для какой либо цели.

Реальный пример - ученые искали новую звезду, но чтобы найти нужно было сравнить миллионы маленьких кусочков звездного неба, данные карт были алогичны, и с помощью компьютеров это было бы сделать сложно. Тогда ученые попросили добровольцев сравнить всего по 10 маленьких кусочков карты неба для каждого. Сотни тысяч человек вдохновились мечтой найти новую звезду и помогли ученым, и звезда была найдена за несколько дней!

Я думаю, что в нашем современном мире все сложнее и сложнее заставить пушистого и сытого хомо подняться за очередной морковкой, но геймификация может помочь маркетологам создавать что-то действительно эффективное и привлекающее внимание.


Почитать книги по теме:

Gamification by Design: Implementing Game Mechanics in Web and Mobile Apps

Total Engagement: Using Games and Virtual Worlds to Change the Way People Work and Businesses Compete

Reality Is Broken: Why Games Make Us Better and How They Can Change The World

Game On: Energize Your Business with Social Media Games

Кася Шаховская kasya_shahovskaya
Я такой, понимаешь, джигит с дипломом мастер оф бизнес администрейшн, которого пять лет учили отжимать бабло из всего, что видит глаз и слышит ухо. © t, Пелевин Виктор пишите письма на k.shahovskaya@gmail.com
7 мая 2013, 19:24
2200

Loading...

Комментарии

Вау! Я скучал по таким постам. Кася, пишите чаще. Вы глоток свежего воздуха среди всех постов на Юви. Ваш пост подкинул мне пару идей. Спасибо.
А есть ли книги по этой теме на русском языке?
=) спасибо. я попробую посмотреть книги на русском по этой теме и могу написать пару постов более подробно о методах геймификации, подходах и шагах создания - просто переведу мои лекции с универа, если хотите
Было бы здорово! Тема очень интересная. Спасибо!
я делала две работы по геймификации - одну по созданию рекламной компании на ее основе, и вторую - по созданию электронного правительства. могу их тоже перевести и частично выложить
remnew
1
0
выкладывайте!
Комментарий удалён администрацией
хорошо, в следующий раз будет больше примеров. На счет книги - не знаю =)
Спасибо за статью) интересно
Кася, Вы очень хорошо пишите! Важно добавить, что геймификация - это не только геймдизайн, о котором отлично рассказано в этом посте. Суть геймификации - это техника изменения поведения человека. Чтобы правильно мотивировать человека, нужно знать приемы мотивации людей (например, http://www.behaviorwizard.org/wp/behavior-grid/). А чтобы знать в какой момент какую технику лучше применить, необходимо анализировать действия пользователей.

Поэтому, если резюмировать, то геймификация = геймдизайн + мотивация + анализ поведения.

А вот картинка на тему геймификации и скорости машин :)

o5xqY0e9eD19M981w5kly2QIUA9Ysl.png

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Мурашки по коже». Выступление Димаша Кудайбергенова впечатлило иностранцев

«Мурашки по коже». Выступление Димаша Кудайбергенова впечатлило иностранцев

21-го января сообщество "Казахстан разместило на своей странице фейсбук видео с выступлением Димаша Кудайбергенова c песней "S.O.S" на китайском конкурсе Singer 2017.  Данное видео стало вирусным...
Levlion999
15 февр. 2017 / 15:06
  • 22256
  • 4
Правильный пиар или Как нас достали новости о Баян Есентаевой

Правильный пиар или Как нас достали новости о Баян Есентаевой

Побитое личико Баян светилось со всех экранов, неважно – телевизионных или компьютерных. Казахстанское интернет-сообщество, забыв про терроризм и земельную реформу, обсасывало личную жизнь Есентаевой.
Timur_Tregulov
13 февр. 2017 / 16:20
  • 8974
  • 8
Известные казахи, женившиеся на русских женщинах

Известные казахи, женившиеся на русских женщинах

Говорят, что за каждым великим мужчиной стоит женщина. А еще говорят что, все великие люди меняют судьбу своего народа. Так давайте узнаем больше о русских женщинах, навсегда изменивших жизнь...
Shala-Kazakh
17 февр. 2017 / 23:21
  • 8114
  • 55
Кто примет армию иностранных туристов? Топ-7 лучших гостиниц Кызылорды

Кто примет армию иностранных туристов? Топ-7 лучших гостиниц Кызылорды

Если вдруг по различным причинам вы собрались посетить город на берегу Сырдарьи, но при этом не знаете, где остановиться, вам поможет наш Топ. Топ-7 лучших гостиниц Кызылорды.
socium_kzo
13 февр. 2017 / 9:55
  • 7571
  • 5
У нас зарплаты в 3 раза ниже, чем в Болгарии. А мы говорим о самом дешевом бензине, хлебе и воде

У нас зарплаты в 3 раза ниже, чем в Болгарии. А мы говорим о самом дешевом бензине, хлебе и воде

Многие у нас любят сравнивать цены в Казахстане с ценами в Европе. Как мол у нас все дешево! При этом они забывают о том, что минимальный размер оплаты труда на Западе в разы выше, чем у нас.
AliyaSadyrbaeva
15 февр. 2017 / 0:43
  • 6148
  • 52
Келин XX века vs келин XXI века. Если сейчас легче жить, то почему разводов стало больше?

Келин XX века vs келин XXI века. Если сейчас легче жить, то почему разводов стало больше?

Часто слышу от пожилых «апашек» слова разочарования, когда они в очередной раз узнают новость про развод семьи. В основном рассуждения начинаются с фразы «біздің кезімізде»...
socium_kzo
15 февр. 2017 / 15:47
  • 5893
  • 74
«Мужчины, живущие с родителями после 25 лет». Опрос набирает популярность в сети

«Мужчины, живущие с родителями после 25 лет». Опрос набирает популярность в сети

"Как вы относитесь к мужчинам, которые в 25+ еще живут с родителями?". Опрос, который набирает популярность в соцсетях. Хотелось бы узнать, что же думаете вы по этому поводу?
Muchacho55
15 февр. 2017 / 18:51
Места для уличного секса в Алматы. Не будьте ханжами, уятменами и моралфагами!

Места для уличного секса в Алматы. Не будьте ханжами, уятменами и моралфагами!

Не будьте ханжами, уятменами и моралфагами, будьте доброжелательней и скиньте уже с себя цепи и оковы нравственности. Да здравствует любовь и свобода!
gelberdeuet
14 февр. 2017 / 11:00
  • 4769
  • 98
Не всегда девушки виноваты, что у них нет парней, иногда парни сами не готовы к отношениям

Не всегда девушки виноваты, что у них нет парней, иногда парни сами не готовы к отношениям

Дневник одинокой астанчанки, которая пытается разобраться в себе и в своих отношениях. Мне всего 25, скоро начнутся постоянные разговоры родственников и друзей с извечным вопросом: "Когда замуж?".
woman_in_black
13 февр. 2017 / 10:30