место в рейтинге
  • 113578
  • 95
  • 20
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Казахские истории

История #8. Капитализм и традиционализм.

Вопрос построения развитой капиталистической страны в Казахстане, очень часто наталкивается на страх людей перед капитализмом. Особенно сильно этот страх заметен у людей, чей авторитет и власть над обществом, базируется на отживающих свое время принципах, на традиционном укладе жизни, который начинает уходить вместе со старой эпохой. Об этих людях-традиционалистах и их влиянии на наше общество и  пойдет речь в этой статье.

Люди-традиционалисты,  начинают испытывать непреодолимых страх перед могучей силой меняющий их уклад жизни. Испуганные наступлением капиталистических отношений, ломающий их привычный, удобный, старый  мирок,  они стремятся спрятаться от него. Эти люди, как тараканы,  забиваются во всякие щели, и начинают кричать от туда, требуя остановить неумолимое движение времени и сохранить их древний и  спокойный мир, в котором они были хозяевами. Их мир рушиться на глазах, их авторитет блекнет и уходит вместе с  их дряхлеющей  эпохой.

Чтобы как-то остановить наступление капитализма и сохранить остатки своего влияния на молодежь, эта испуганная категория людей начинает распространять страшные истории про капиталистические страны. Они рассказывают, о большом количестве абортов, совершаемых там, рассказывают о геях и лесбиянках, заполонивших   капиталистическое общество, приводят в пример суициды происходящие в развитых странах. Они ведут себя как родители, пытающиеся заставлять  ребенка  слушаться,  пугая его придуманным "бабайкой". С другой стороны они рассказывают ребенку, как хорошо будет если он будет постоянно слушаться взрослых. В этом случае придет Дед Мороз и наградит ребенка за хорошее поведение. Но ребенок неумлимо растет, выходя из под власти своих родителей. Наши, напуганные движением капитализма, теряющие авторитет, представители старого  мира, пытаются повернуть развитие  нашей нации вспять,  призывая нас вернуться в лоно традиционного общества, где у них была власть, позволяющая командовать нашей  нацией.

Эти экспонаты из прошлого, напуганные капитализмом, стоят на своих трясущихся от страха ногах, на пути несущегося стального локомотива  прогресса. При этом они пытаются напугать нашу нацию держа в одной руке нарисованную страшную картинку про капитализм, а в другой руке держа нарисованную красивую картинку из прошлой жизни.  Убедить этих товарищей в неизбежности наступления капитализма и их иллюзиях про возвращение в замечательное прошлое нельзя. Они так и будут стоять со своими нарисованными картинками, на железнодорожном пути, пугая нашу нацию, пока несущийся локомотив не размажет их по рельсам и не отбросит их устаревшие плакатики на обочину жизни. Поэтому у нас не стоит задача переубедить этих "старичков". Главный вопрос, для нас заключается в нашей молодежи, которая может поверить им, пойти за ними, а в итоге так же окажется под колесами идущего вперед локомотива.

Одним из примеров, когда  здоровая молодежь, попадает под влияние,  традиционалистов, которые напихивают большое количество мусора и собственных страхов в головы нашей нации, и ломают правильное понимание мира у нашей молодежи,  стал  следующий случай.

Один из наших товарищей,  с сильными аналитическими способностями, ясным мышлением, способностью четко и логически излагать свои мысли, правильным отношением к жизни и  умением отстаивать свою позицию, решил поменять место работы. К этому времени, он уже успел проработать с нами целый год. Мы всегда очень хорошо относимся к тому, когда наши товарищи растут, поэтому мы были рады, что он нашел хорошую работу.  Люди не должны сидеть на одном месте, люди должны расти. Но через  3 месяца,  он вернулся обратно, с большим количеством мусора в голове. Весь этот мусор, он получил от  традиционалистов, под чье  влияние  он успел  попасть за это время.  К примеру, он начал рассказывать очень популярную страшилку про капитализм, а именно о большом количестве суицидов в Швейцарии, и поэтому поставил под сомнение необходимость построения в нашей стране развитого капиталисического общества. По его мнению, нам  надо строить честное и справедливое общество  на основе, которую предлагают традиционалисты.  У нас не получилось удалить, то огромное количество мусора, которое он насобирал в своей голове, и проработав у нас еще один месяц он ушел работать в один из крупных казахских банков. Взгляд его стал затуманенный, и когда-то безупречное логическое мышление уступило место, хаотичному движению бессвязных идей и противоречащих друг другу мыслей.

Например, его решение идти работать в банк, никак не вязалось с его верой. Сам  он был мусульманином, и  мусор, который он насобирал  в своей голове, помешал ему понять,  что выдача денег в рост, совсем  не согласуется с исламом.  Но самое интересное произошло позже, когда он предложил, другому нашему товарищу перейти работать в тот же банк. Наш второй  товарищ  с радостью согласился, и прошел три ступени интервью, после чего наш первый товарищ, с мусором в голове, предложил заплатить взятку, за помощь оказываемую  при устройстве на работу. Вот такая получилась ситуация,  -   товарищ, вымогает  взятку со своего же товарища.

С одной стороны, наш товарищ с мусором в голове,  рассуждает о построении честного общества и осуждает капитализм, а с другой стороны, вымогает взятку.  С одной стороны мы слышим, абстрактные рассуждения о хороших поступках, честности по отношению к друг другу  и справедливости, а с другой стороны   мы видим плохой поступок.

Его реальные действия в корне отличились от его рассуждений. Как говориться, - Вор у которого нет возможности украсть, считает себя за честного. Причем, до того, как традиционалисты напихали свой мусор в голову нашего товарища, он никогда не переходил нравственные границы отношения между людьми.

В идеологии, наши традиционалисты пугают нас суицидами в   Швейцарии, но при этом не забывают вымогать традиционные  взяки. В Швейцарии,   безусловно существует проблема с суицидами, но на ряду с этим там существует много хороших вещей, одной из которых, является отсутствие взяток за прием на работу.

В самом капитализме,  который вызывает такой страх у наших традиционалистов, нет ничего страшного. Капитализм,  это просто следующая ступень развития человеческого общества, которое надо пройти. Человечество растет также как растет человеческий детеныш, - от несмышленного младенца, к ползающему, а потом бегающему малышу, и далее в  детство, юность, молодость и зрелость. От  пещерной жизни человечество   уже доросло до капитализма, и это не конец, мы  даже еще не в середине пути.

Страх человека перед капитализмом, подобен страху родителей, когда они начинают терять власть над своим ребенком. Если малыш, вызывает у родителей в осносном умиление, то вырастая до  подросткового возраста,  ребенок начинает   доставлять родителям больше хлопот. И родителям,  надо просто подождать пока их ребенок,  сформируется как полноценная личность и сможет принимать правильные решения. При этом, ни один любящий родитель, не пытается надеть на своего ребенка колодки, чтобы остановить его рост, и оставить в привлекательном для родителя возрасте малыша.  Те же люди, которые выступают против движения человечества вперед, подобны родителям, надевающим колодки на своих детей.  Людвиг фон Мизес, основоположник австрийской школы экономики, называет таких людей  диктаторами:

"Диетолог с диктаторскими замашками хочет, чтобы его сограждане ели в соответствии с его собственными представлениями об идеальном питании. Он хочет обращаться с людьми так же, как животновод обращается со своими коровами. Он не в состоянии понять, что питание не самоцель, а средство достижения других целей. Например фермер кормит свою корову не для того, чтобы сделать её счастливее, а ради определённой цели, которой может служить хорошо откормленная корова. Для фермера, корова необходима, чтобы   получить как можно больше молока, или мяса. Каждый диктатор намеревается разводить, выращивать, кормить и приучать своих сограждан так же, как животновод обращается со своими коровами. Точно также, целью любого человека, который заставляет остальных людей жить по навязываемым  правилам, -  не сделать людей счастливее, а привести их в такое состояние, которое сделает его, диктатора, счастливым. Он хочет превратить людей в домашних животных, перевести их на положение скота. Животновод тоже является доброжелательным диктатором."

Поэтому все люди, которые привыкли навязывать другим свое мнение, выступают против капитализма, они боятся капитализма, потому что он разрушает их власть над людьми, он дает людям свободу. Капитализм позволяет человеку самому строить свою жизнь, самому отвечать за свои поступки и самому принимать необходимые  решения. Все кто выступают против капитализма, хотят сохранить за собой право распоряжаться жизнью людей, они хотят сами решать за людей, что им нужно, а что нет. И каждому из нас, надо сделать самостоятельный выбор, -   продолжать ли  стоять в стаде, ожидая пока мудрый животновод примет решение, либо самому стать центром принятия решений в своей жизни.

С точки зрения общественного устройства  капитализм,   -  это система в которой власть получают люди, создающие товары и услуги необходимые другим людям. В такой системе, никто не говорит вам, что делать,  вы сами выбираете свою дорогу, вы сами принимаете решения. Часто эти решения могут быть неправильными или ошибочными. И это раздражает других людей, которые хотят вами командовать, но не могут. Такие люди хотят установить для вас свои правила поведения, и при несоблюдении их, они хотят объявлять вас неполноценным членом общества и наказать за это. Но капитализм, не позволяет им это делать, капитализм дает вам свободу, свободу жить вашей собственной жизнью, а не представлениями других людей. Капитализм как общественная система, заставляет разных чиновникoв и идеологoв,  постоянно лезущих в голову других людей,  подчинятся капиталистам, потому что именно капиталисты создавaя все товары и услуги необходимые  людям, становятся правящим классом в обществе.

Наше казахское общество, не первое где возникает вопрос о необходимости построения капитализма, или необходимости сопротивления ему. До нас, такой же вопрос раздирал английской общество начиная с  1651 году, года принятия Навигационного Акта. Но в итоге все кто противостоял развитию капитализма оказались на обочине истории, а Англия стала самой первой капиталистической страной.  Англия использовала мощь, которую дал ей капитализм, для построения крупнейшей в мире Британской империи. Капитализм, дал Англии промышленность, позволившую ей разгромить Испанскую империю, Голландскую республику, Китайскую империю, а также  захватить все Индию, половину Африки, Северную Америку и Австралию с Новой Зеландией.

Затем, капитализм пришел во Францию, и французское общество, так же как мы сегодня дискутировало о необходимости сохранения старого уклада и национальных традиций. Но капитализм переломал и Францию, которая затем тоже стала крупней капиталистеческой республикой своего времени.

Капитализм, сломал традиции старой Германии, выкинул на свалку старый уклад и в 19 веке   создал  Германскую империю, объединившую раздробленные германские государства в единую немецкую нацию. Тот же путь прошла  и итальянская нация.

В Российской империи, противники капитализма, известны под названием "народники", которые пытались по справедливости поделить землю между крестьянами, и тем самым сохранить традиционное русское общество и не допустить развитие капитализма. Другое крыло противников капитализма, пыталось построить справедливое общество основанное на православной вере. Но все они потерпели поражение, развитие капитализма в России, продолжалось огромными темпами. Только приход большевиков, остановил развитие капитализма.  Ho русская нация, заплатила  за это огромную цену в виде гражданской войны, коллективизации, экспроприации, и голода. В итоге в 1991, большевики были сметены под напором времени и капитализм продолжил свое движение в России.

В Азии, наблюдались те же самые процессы как и в Европе. Япония, до 1861 года сопротивлялась появлению капитализма.  Но в итоге и японцы начиная с революции Мэйдзи, перешли на капиталистический способ производства. Традиционный японский уклад жизни, уступил место капитализму, что позволило Японии, избежать захвата своей страны Западными странами и самой  стать сильной капиталистеческой страной. Китай и Корея, где победили люди выступающие против капитализма, и за сохранение традиционного уклада, сразу же были наказаны за это захватом и разгребанием собственнх стран со стороны капиталистический держав. Корея была захвачена Японией, которая благодаря капитализму получила передовую промышленность, а тысячелетние  китайское государство, было оккупировано Россией, Японией, Англией  и Францией.  В  конце концов  и нынешняя Южная Корея после корейской войны 1950-х годов,  и Китай, с началом реформ Дэн Сяо Пина, встали на путь капитализма. А огромная разница в уровне развития и жизни населения, которую за 30 лет продемонстрировал  Китай, а также разница в уровне жизни Северной и Южной Кореи, показывает какой невиданной ранее мощью обладает капитализм.

Капитализм сломал великие  тысячелетие человеческие  цивилизация, - китайскую, корейскую, японскую. Те же цивилизации, которые отказываются от капитализма, просто исчезают с карты мира, как это произошло с цивилизацией инков, майя и ацтеков.

При этом необходимо понимать, что в мире до сих пор сохранились нации, которые избежали капитализма. Это такие нации,  как живущие в резервациях индейцы Северной Америки, папуасы на остраве Папуа - Новая Гвинея, австралийские аборигены, индейцы амазонии, бушмены в Африке и  чукчи в России.  Но все перечисленные нации не обладают правом хозяина, на своей земле. Их земля была отнята, нациями стоящими на капиталистическом уровне развития. И бывшие хозяева своей земли, теперь не более чем экспонаты в музеях под открытым небом, который время от времени посещают туристы из развтых стран. Поэтому выбор, на самом деле не велик, - либо мы становимся развитой капиталистической страной, либо наша страна будет захвачена, а мы превратимся в живых экспонатов в музее под открытым небом.

Причем, похожий жизненный  урок, история уже преподала нашей нации в прошлом. Когда-то эффективная кочевая цивилизация казахов, контролировавшая большую часть территории Евразии, начала проигрывать конкуренцию оседлым, земледельческим странам, из-за того, что последние обладали промышленностью. Перед нашей нацией встал вопрос о необходимости перехода к оседлому образу жизни и созданию собственной промышленности. Так же как и сейчас, в то время в нашей нации были люди стоявшие за прогресс и призывавшие к переходу на оседлый  образ жизни. Но были и традиционалисты, державщиеся за  сложившийся, устаревший  кочевой уклад жизни, мешавший развитию нашей нации и угрожавший нашему существованию как независимой страны. Традиционалисты того периода,  также как и нынешние традиционалисты, указывали на сложности и  недостатки оседлого  образа жизни, и призывали следовать заветам предков сохраняя отжившее устройство мира. Действительно, во многих случаях, в то время кочевой образ жизни был лучше, чем оседлый. Но он не давал главного, - он не давал возможности создания собственной промышленности. Мир изменился, а традиционалисты, застряли в прошлом, являясь преградой для дальнейшего развития нашей нации. В тот момент времени, традиционалисты выиграли, а люди ведущие нацию к прогрессу проиграли, но вместе с ними проиграла и наша нация, потому что в скором времени наша страна была захвачена оседлыми нациями, обладавшими промышленностью.

В итоге, нам все равно сломали кочевой хребет, переломали об колено кочевой уклад жизни и силой заставили  перейти к оседлому образу жизни. В результате этого погибло около половины населения, а  мы пришли к тому, от чего убегали. Этот урок, стоящий перед нашими глазами, говорит, что если мы сами не сделаем выбор и не расстанемся с иллюзиями прошлого, нас заставят это сделать другие нации, которые захватят нашу землю и станут здесь новыми хозяевами.   То же самое будет и с капиталистическим образом жизни, - либо мы сами построим развитую капиталистическую страну и будем работать на заводах, принадлежащих нашей нации, либо мы потеряем свою страну, а затем  мы все равно станем жить в капиталистичесом обществе и  работать на заводах, но уже принадлежащих другой нации.

Все люди, которые хотят сохранить национальные особенности и традиции, не понимают как эти национальные особенности и традиции возникают. А возникают они  в результате хозяйственной деятельности людей. Какая деятельность такие и традиции, национальные особенности и т.д. Хозяйственный уклад общества формирует национальную одежду, необходимую для жизни в конкретных условиях, потому что, именно  имеющиеся в наличии материалы и средства пошива, диктуют национальную одежду для каждого этноса. Национальная кухня, тоже формируется исходя из  имеющихся пищевых ресурсов, характерных для определенного хозяйственного уклада каждого этноса. Все праздники и традиции общества, появляются и выходят из обыкновенного быта людей, определяемого хозяйственным укладом жизни этноса. Следовательно, как только меняется хозяйственный уклад жизни этноса, всед за этим сразу же начинает меняться национальные традиции. А те традиции, которые мешают жизни человека при новом укладе, начинают забываться и пропадать, оставаясь только в фольклорных сказаниях каждой нации. Те же традиции, которые не создают препятствий для жизни в новом хозяйственном укладе, сохраняются и продолжают жить среди этноса. Вместе с исчезновением старых традиций, нация приобретает новые, характерные для современного уклада жизни традиции, которые создают и  дополняют национальную идентичность в новом мире.

Что интересно, многие люди, которые переживают за исчезновение национальных традиций, сами ведут совсем другой образ жизни. Например  у нас есть товарищ, который  говорит, что место женщины у семейного очага, смысл жизни для  женщины выйти замуж, рожать и растить детей.  Но  сама  она при этом, работает с утра до вечера  и совсем не занимается  ни созданием семьи, ни родами, ни воспитанием собственных детей. Конечно, она объясняет все это тем, что пока не встретила подходящего мужчину, а как только встретит, так сразу же бросит работать и будет заниматься только семьей. Людей, которые говорят о сохранении национальных традиций, а сами все дальше и дальше отходят от них в повседневной жизни, очень много.  Вы сами безусловно можете видеть множество таких людей    среди ваших знакомых.

Еще одна очень важная вещь, которую необходимо понимать, -  наши предки создали национальные традиции, исходя из  хозяйственного уклада их жизни, и созданные ими традиции позволяли им добиваться успеха в том мире. Теперь мир другой, мир изменился, и наше поколение   должно создать новые национальные традиции, которые позволят нам добиться успеха в нашем  сегодняшнем мире.

В итоге вопрос  и дискуссия о необходимости капитализма для Казахстана сводится к следующему, -  хотим ли мы как нация пользоваться всеми сегодняшними благами, такими как железные дороги, телекоммуникации, автомобили, современные дома и товары для дома? Если мы хотим пользоваться всеми этими вещами, то есть только два пути чтобы все это получить, - либо создать это все своим трудом, либо купить у тех, кто создает это все своим трудом.

Чтобы не создавать это все, а просто   купить у  других наций, у вас должно быть что-то подаренное вам природой,  что можно продать.   Например арабские страны Персидского залива, продают нефть, данную им природой и на доходы от нее покупают все необходимые им вещи. Такая ситуация,  позволяет им сохранять традиционный уклад жизни.  Если  же у вас совсем нет даров природы, как у Японии или Швейцарии, или этих даров природы  недостаточно, как в Узбекистане, Казахстане, России, Нигерии или Алжире, то вам придется создавать все необходимое собственным трудом нации.   А для этого, надо будет поменять традиционный уклад жизни, на новый, на тот который требуется для промышленного производства, для превращения  традиционной нации в нацию промышленников и ученных.

Основная причина, по которой люди выступают против капитализма, заключается в том, что они боятся потеряться в новом мире, боятся оказаться ненужными со своими старыми знаниями и старыми представлениями о мире. Люди боятся капитализма, потому что,  это система, где каждый человек оценивается по его личному вкладу в общее дело. При капитализме,  любой человек, который смог создать товар или услугу необходимую другим людям добивается успеха. И наоборот, капитализм сразу же   показывает кто является никчемным, ненужным человеком. Потому что такой человек-провал, так и не смог собственными силами сделать ничего, что было бы интересно другим людям.

По этому поводу, есть очень жесткие, но  правильные слова Людвига фон Мизеса, это слова  о тех кто жалуется, что при сегодняшней системе капитализма, многие не могут добиться успеха, потому что не хотят переступать границы "доброты".

Людвиг фон Мизес:

"...А наш неудачник потерпел поражение именно из-за своей честности. Он оказался слишком порядочным, чтобы прибегнуть к гнусным махинациям, которым его удачливые соперники обязаны своим возвышением.

Этот неудачник говорит, что при капитализме человек вынужден выбирать: либо добродетель и бедность, либо бесчестность и богатство. И лично он, наш "герой", слава Богу, выбрал первый путь и решительно отверг второй.

Такое стремление отыскать козла отпущения является характерным настроением людей при общественном устройстве, в котором каждый оценивается с точки зрения вклада в благосостояние ближнего и является, таким образом, кузнецом собственного счастья.

В таком обществе любой человек, чьё честолюбие не удовлетворено полностью, враждебно относится к более удачливым соперникам.

Человек примитивный отводит душу в сплетнях и наговорах. Более тонкие натуры не опускаются так низко. Они сублимируют свою ненависть в философию, философию антикапитализма, чтобы заглушить внутренний голос, говорящий: твоё поражение – твоя собственная вина.

Муки неудовлетворённого честолюбия очень типичны для людей, живущих в обществе равенства всех перед законом.

Такое положение, однако, вызвано не равенством перед законом, а тем, что именно в этом обществе неравенство людей в отношении их интеллектуальных способностей, силы, воли и усердия наиболее резко бросается в глаза.

Разрыв между тем, что представляет собой человек и чего он достиг, с одной стороны, и тем, что он сам думает о своих возможностях и достижениях, с другой стороны, безжалостно обнажается.

Мечты о «справедливом» мироустройстве, которое оценит индивидуума по его «действительным достоинствам», являются удобным прибежищем всех, кто не до конца честен перед самим собой."

Поэтому, перестаньте боятся и обвинять других, и смело  шагайте в новый мир. Это мир тех, кто сумел преодолеть собственный страх и занимается любимым делом.  Этот мир  полон опасностей и приключений, но вам здесь понравиться.

 
Дана Жол danajol
«Дана Жол» қолданбалы экономика орталығы «Қазақстанның экономикалық даму бағдарламасын» таныстыру мақсатында экономикалық семинар-тренингтер өткізеді. Осы күнге дейін орталық БАҚ, кәсіподақтар, бизнес ассоциация, университеттер мен маслихаттар және т.б. салалармен жұмыс істеп келді. danazhol.kz vk.com/danazhol facebook.com/danazhol https://www.youtube.com/channel/UCxz8e1MUxjOmKNSq2RAYPfA
8 мая 2013, 21:58
571

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Известные казахи, женившиеся на русских женщинах

Известные казахи, женившиеся на русских женщинах

Говорят, что за каждым великим мужчиной стоит женщина. А еще говорят что, все великие люди меняют судьбу своего народа. Так давайте узнаем больше о русских женщинах, навсегда изменивших жизнь...
Shala-Kazakh
17 февр. 2017 / 23:21
  • 36089
  • 81
Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Насобирал разных фотографий про наш город, из семейного архива. Фотографии не от сканированные, а пересняты на телефон. Давно хотел выставить, но не решался) Сейчас уже мы все поменялись, уже...
Ispanec
22 февр. 2017 / 11:05
  • 10848
  • 23
Вспомнились слова однокурсника: «Не завидую твоему будущему мужу»

Вспомнились слова однокурсника: «Не завидую твоему будущему мужу»

Среди моих знакомых есть одна милая девушка, она тоже молодая мама как и я. Очень открытая, видная, недавно вышла на работу. У нее счастливая семья и все, тьфу-тьфу, складывается хорошо.
Roza_pvl
19 февр. 2017 / 11:49
  • 5565
  • 43
«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

Ну реально же, парни, откуда вы только беретесь такие простые, а? Я сейчас просто расскажу несколько историй из личного опыта, и судите сами – нормально это? Но для начала расскажу немного о себе...
socium_kzo
22 февр. 2017 / 11:38
  • 5380
  • 89
Утверждён график выходных дней для жителей Казахстана в марте

Утверждён график выходных дней для жителей Казахстана в марте

Казахстанцы отдохнут около полумесяца в грядущем марте. В связи с праздниками в марте ожидается четыре дополнительных выходных дня. Первый, разумеется, выпадает на главный женский день в году, а...
Seattle
17 февр. 2017 / 13:20
  • 4713
  • 4
Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Я совсем не смотрю передачу "Пусть говорят", слишком много ругани и негатива, но новость про какую-то девушку заполонила все мои социальные сети, я открыла youtube и посмотрела несколько передач...
Roza_pvl
22 февр. 2017 / 11:49
  • 3835
  • 31
Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Итак, по просьбам трудящихся и по крикам души коллективного бессознательного решила я написать пост на эту тему. Вводные данные: 1) нет имущества, которое можно продать для покупки собственного...
DanaJarlygapova
20 февр. 2017 / 16:17
  • 3857
  • 46
50 бизнес-встреч с лучшими предпринимателями Астаны. «Наш бизнес начинался как хобби»

50 бизнес-встреч с лучшими предпринимателями Астаны. «Наш бизнес начинался как хобби»

Друзья, представляю вашему вниманию второго героя моей рубрики "50 бизнес-встреч с лучшими (по моей версии) предпринимателей Астаны за 100 дней" - Асхата Солтанова!
Kultursyn
20 февр. 2017 / 12:46
  • 3703
  • 18
Я не националист, но выйду замуж только за казаха. 22 факта обо мне

Я не националист, но выйду замуж только за казаха. 22 факта обо мне

Всем доброго времени суток! Поскольку сейчас долгожданные выходные, я болею и имею полное право ничего не делать за чашечкой горячего чая, то решила все-таки написать этакий скромный пост о себе...
Sserikyzy
18 февр. 2017 / 16:35