Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
00:35, 07 мая 2013

Да, да, да, это стартап.

Первая часть статьи тут

Все любят говорить про стартапы. Именно говорить, а не делать их. А почему не хотят их делать? Да потому что нужно пахать! Ты сначала делаешь все, чтобы начать пахать. Ты формулируешь идею, ты обдумываешь проблемы, ты собираешь первичную команду, в которой кто-то за что-то отвечает. Находишь себе партнёров. Находишь деньги и начинаешь пахать.

А когда ты пашешь, ты не можешь говорить. Если ты можешь говорить и пахать, ты гений. Либо много говоришь. Две крайности.

Потому что мы сначала сделаем, а потом говорить и работать будем. Это когда мы уже продажами, оптимизацией и развитием занимаемся. И когда мы говорим про стартапы, все говорят про то, что вот она бизнес-модель. Вот она ясная. Бери и делай. А вот и нет, не всегда так. Когда мы говорим про инфраструктуру, когда мы говорим про сложную инфраструктуру, это не так. А мы себе выбрали сложный путь.

Так вот, что такое Wooppay. Это сложный путь. Это электронные деньги, которые завязаны с банком. И тут очень сложные входные. А мы ещё говорим, что мы можем масштабироваться не на один банк, а на несколько.  И мы это заранее учли. Это очень большой и сложный вопрос. Кто разбирается в базах данных и в масштабируемости, тот поймёт.  И тут вообще много такого, в чём обычный человек не разберётся. Только профессионал.

А когда ещё есть свежее законодательство, когда какие-то акты и постоянные формулировки Национального Банка приходится учитывать, это тоже очень большие сложности. И когда ты в это во всё погружаешься, ты должен быть готов к тому, что у тебя будут колоссальные сложности.

Естественно, что рассчитывать на «спасибо» от клиентов сразу не стоит.

Потому что надо сначала построить взаимодействие с банками. Это очень сложные входные, это очень серьёзная ответственность по безопасности. Отсюда вытекает построение технической инфраструктуры. Это очень серьёзное отношение к созданию процессинга и выбору стратегических партнёров. Это выбор мощнейших профессиональных партнёров по построению баз данных. Это сложные входные по нормативно-правовой базе, потому что, когда мы говорим про что-то новое, мы должны понимать, что с этим никто ещё не сталкивался. Готовых решений нет. Нужно делать с нуля.

Либо переделывать уже готовое и оптимизировать под нормативно-правовую базу нашей страны. Сталкиваясь со всем этим, можно в это не заходить, но нужно понимать, что, заходя в это, ты получаешь ключ по взаимоотношениям с банками. Ты можешь банкам предлагать проводить кредиты, депозиты через систему, ты можешь банкам предлагать реализовывать через неё электронные деньги.

Когда всё это строится, отлаживается, то «стрельнуть» как купоны это не сможет. Сразу не получится. Я говорю про купонный бизнес, потому что это даже не магазин. Ты не создаёшь товар, ты продаёшь услугу, взятую у другого. У тебя лёгкие входные. Купил, продал, привлёк на сайт, завлёк улыбкой, улыбающейся командой. Сказал, что всё здорово, что мы тебя любим или что ты умный. И ты просто продаёшь.

В нашем же случае мы говорим о том, что это стратегическое партнёрство. Что человек взял себе кошелёк и раз за разом им пользуется. Вначале, может быть, платит только за мобильный телефон, потом за коммуналку или за «Танки» какие-нибудь.

И дальше идёт развитие.  Кто-то использует кошелёк Wooppay для оплаты в интернет-магазинах, кто-то покупает билеты, кто-то делает другие покупки. Это фундаментально. На годы. И это с банками вместе.  Мы себе выбрали тернистый путь. Мы знаем, куда мы идём и с кем. Мы знаем, что мы делаем, и, что проект из Казахстана Wooppay узнают во всём мире.

Blog post image

Собрались поздравить именинника.

Blog post image

0
340
0