Почему сайт не попадает в категорию Интернет-магазины?
Еще буквально пару-тройку лет назад, количество реально работающих казахстанских интернет-магазинов можно было пересчитать по пальцам. Дело было не привычным для казахстанцев и часто вызывало скорее подозрение, нежели радость от возможности что-либо купить не выходя из дома.Сегодня же on-line покупками практически уже никого не удивить. Продают все: от одежды и обуви до автомобилей, от книг и фильмов до загородных домов и яхт, даже продукты питания.
В каталоге ARDS.kz теме торговли электронным способом посвящен соответствующий раздел: Интернет-магазины. Однако, часто желающие разместить информацию в этом разделе путают понятия обычного магазина (off-line) и собственно интернет магазина (on-line). В чем же различие по-нашему мнению электронного магазина от обычного?
- Первое и самое главное - это наличие возможности для покупателя оформить Заказ или предварительную Заявку на понравившийся товар.Например в этом мебельном каталоге , нет возможности оформить заказ /на момент написания статьи/.
- Второе, не менее важное - иллюстрированный каталог предлагаемых товаров и желательно с подробным описанием.Согласитесь, покупать "не глядя" не очень как-то располагает. Тем более, что это практически единственная возможность в Интернете хоть как-то предварительно ознакомиться с предметом покупки. Увы, пощупать руками, понюхать и попробовать на зуб пока не возможно.
- Третье - товар должен обладать ценой! Странно, но иногда встречаются сайты с иллюстрированным каталогом и описанием товаров, НО! без указания цены! Такие сайты скорее подходят под определение "Информационный справочник" или в лучшем случае - "Интернет-представительство компании", чем под определение интернет-магазина.
Кроме указанных выше трех ключевых моментов электронного магазина, существуют и общие для обоих (электронных и обычных) видов магазинов правила. Их не сложно выполнить на сайте, однако часто создатели торговых интернет-площадок почему-то пренебрегают ими. А именно:
- внятный физический адрес и контактные данные прямо рекомендованы каждому интернет-магазину. Очень сомнительно, чтобы был 100% виртуальный магазин. В конце-концов у каждого магазина как минимум должен быть хотя бы один реально существующий продавец! И покупатель имеет право знать, с кем он имеет дело.
- теоретически любой интернет-магазин не имеет ограничений по географической привязанности, т.е торговать можно со всем миром, но на практике регион торговли часто имеет вполне понятную и четкую границу. Почему бы так же ясно и понятно не указать это на сайте? - "...доставка по Алматы...", " ...в Астане...", "...по всему Казахстану...".
Ну вот пожалуй и все пожелания к владельцам казахстанских интернет-магазинов. И хотя статья написана от лица администрации каталога ARDS.kz, но хочется верить, что мнение многих потенциальных казахстанских интернет-покупателей не сильно отличается от изложенного на этой странице.
Удачной торговли и хороших покупок!
Автор: Рахимгалиев Мадияр
Взято: Каталог ARDS.kz
Наш интернет-магазин продуктов питания и сопутсвующих товаров ЖЕТКIЗУ, пожалуй обладает всеми качествами и достоинствами современного интернет магазина