Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
02:29, 02 мая 2013

Звезда экрана

Звезда экрана

Почти полвека простоял этот автомобиль в сарае в Южном Казахстане после Второй мировой. Никому не нужный. Брошенный. Проржавевший. Пока до него не дошли руки реставратора. Он создал свой БМВ-321, который попал под прицел объектива Станислава Стальмашевского, пока Елена Игнатова записывала его биографию.

Сейчас этот БМВ бегает еще бодрее, чем лет пятьдесят с гаком назад. Он не выглядит уставшим под тяжестью «прожитого» времени, скорее наоборот – он собран, подтянут и статен.

Собирать БМВ-321 начали еще перед войной, в 1937 году. Наш экземпляр был рожден именно тогда, прошел Вторую мировую, стал трофеем и тихо осел в сарае отставного военного из Южного Казахстана.

Что видел этот старожил на фронтовых дорогах, чего натерпелся – одному Богу известно. Может быть, ему потом спокойное стояние в гараже и показалось сказкой, но время было безжалостно к железу. Ржавчина щедро рассыпалась по кузову, а сердце машины и вовсе отказывалось биться даже после продолжительной реанимации. Поэтому решение было принято кардинальное…
…Я впервые увидела этот автомобиль на алматинских дорогах теплым июньским днем, когда мы, веселясь, катили в свадебном кортеже на его очень далеком родственнике – белоснежном БМВ-Х5. И тут впереди мелькнул темный силуэт с такой же бело-голубой эмблемой на корме. Мы, как истинные ценители баварского автопрома, тут же решили познакомиться ближе. Остановить редкий автомобиль было несложно – хозяин, видимо, уже привык к повышенному вниманию к своему транспортному средству. Остановились, разговорились – и вот уже собираемся на фотосессию…

IMG_2341-0.jpg

Реставрация – дело трудное, подчас – почти невозможное по причине отсутствия запчастей. Но наш БМВ выкручивался как мог. В итоге 321-й подвергся «пересадке сердца», и теперь у него под капотом бодро бьется 1,8-литровый мотор от БМВ третьей серии 1980 года выпуска. Салон тоже не смог пережить полувекового простоя – родной диван остался только сзади, а спереди вольготно расположились сиденья от 24-й «Волги». Удобные, кстати (насколько это было возможно по тем временам). Приборная панель тоже неродная – от флагмана советского автопрома ЗиМа.
Кузов сильно прогнил, и кое-где реставраторам пришлось проявить недюжинную изобретательность и дизайнерские способности. Например, передняя радиаторная решетка и задняя декоративная накладка на пятую дверь – продукт их творчества. Оригиналов уже почти не найти…
…Фотосессия очень быстро превратилась в шоу «Смотри, какая машина!». От зевак отбоя не было, и каждому приходилось объяснять, что это настоящий БМВ, а не какая-то жалкая подделка. И что он действительно ездит. И еще много чего. Мне же наконец-то удалось пробраться за руль 321-го.
Забавно, когда что-то в машине работает вразрез с твоими представлениями – например, передние двери, которые навешаны на задние петли цельнометаллического кузова и открываются в обратную сторону. Или что нет правого зеркала – оно просто не предусмотрено производителем. За рулем оказалось тесно и как-то узко. Механическая коробка сработалась с новым сердцем почти идеально, правда, тугое сцепление не дает уйти в нирвану и наслаждаться ездой…

IMG_2324-0.jpg
IMG_2316-0.jpg

С ходовой частью реставраторы тоже поколдовали – половина деталей самодельные, половина – от 21-й «Волги». Но это не мешает автомобилю-старичку бодро переваливать через «лежачих полицейских» и, ревя мотором (шумоизоляции-то нет почти), маневрировать в потоке.
Уже тогда, в 37-м году, на БМВ создавали машины по концепции «Автомобиль для водителя». Жаль только, что после реконструкции мы лишены возможности наслаждаться «родным» салоном БМВ, ведь донор ЗиМ совсем не давал такого эффекта контроля за машиной.
…А она, оказывается, еще и кинозвезда. Вот сколько всего узнается в процессе фотосъемки и разговоров. Этот БМВ уже успел засветиться в казахстанском кинематографе. В фильме о жизни президента нашей страны «Небо моего детства» на нем, по сценарию, возили Джамбула Джабаева. А дело было в далеком 1938 году…

IMG_2348-0.jpg
IMG_2354-0.jpg

Наверное, на съемках этого фильма БМВ словно вернулся в свою привычную размеренную жизнь, когда на дорогах было очень мало четырехколесных «существ» и когда каждое из них город знал «в лицо».
Однако и сейчас 321-й держится молодцом, осваивается, разбирается в светофорах и камерах, учится новым правилам и сдаваться не собирается. Создан с умом и надолго!

IMG_2388-0.jpg

Больше о машинах на Zarulem.kz

0
127
0