Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
08:22, 01 мая 2013

Что такое Битва профессионалов?

Что такое Битва профессионалов? Это, прежде всего, "пинок" для творческих людей визуальных отраслей искусств, таких как фотография и видео, создать интересную сложную работу, в жанрах фэшн, гламур, художественном портрете или в свадебном жанре.  Почему именно эти жанры? Потому что именно в этих направлениях задействовано большое количество специалистов, отвечающих за разные этапы производства картины, с участием модели.

Так сложилось, что это не конкурс фотографии или конкурс видео. Это конкурс команд (режиссер, фотограф, оператор, стилист, визажист, модель и др.) на создание законченной выдержанной в стилистике и тематике работы. От того в конкурсе есть любопытные моменты.

Сразу подведу итог конкурса, чтобы далее было понятно о чём и о ком речь:

Организатор и автор конкурса - Анна Невская.

Команда 1. 1е место в командном зачете. Фотограф/постановщик/сценарист Виталий Геллерт. Монтаж Иван Рясков. Стилист Оксана Косарева. Модель и визажист Людмила Пирко. Видео Алексей Парфенов.

Команда 2. 2е место в командном зачете. Фотограф Олег Зотов. Модель и идея Валерия Куликова. Видео Владимир Асташов. Монтаж Анатолий Мясников. Визажист Катерина Руденко. Стилист Оксана Тихонова. Актер Владимир Жуков.

Команда 3. 3е место в командном зачете. Видео и монтаж Михаил Ходанович. Постановка Иван Какшинский. Фотограф Ангелина Ларина. Макияж и грим Оксана Ларина. Стилист Элина Федоренко. Видео ассистент, вторая камера Вадим Коржиков. Модель Виктория Курмаева. Также актеры второго плана.

Blog post image

Blog post image

Фотографии Олега Зотова (команда 2). Победитель по оценке "фотография". Второе место в командном зачете.

Как в истории с Вавилонской башней, здесь каждый из этапов играет самостоятельную полноценную роль, лишившись которого команда рискует проиграть в конкурсе.

Но сложностью и интересом при этом является то, что команда должна быть Командой и двигаться к единой общей цели - создание визуальной картины с законченным образом и идеей, которой должна быть подчинена вся работа команды.

Конкурс и оценка его результатов состоит из двух этапов:

1. домашняя работа.

2. выступление перед зрителями, непосредственно на мероприятии.

Тема домашней работы в этот раз была свободная, не ограниченная свадебным жанром, но главное что при этом, в зрительском зале команды должны преобразовать созданный в домашнем задании образ модели в свадебный образ.

Blog post imageBlog post image

Примеры фотографий 3ей и 1ой команд - "домашнее задание"

Blog post image

Фотография команды 2 Олега Зотова - преобразование образа

Blog post image

Фотография Ангелины Лариной (команда 3) - преобразование образа

Свобода темы в этом году создала огромный интерес и преподнесла интересные сюрпризы.

Приятно то, что каждая команда поработала в разных жанрах как по фотографии, так и по видео. Уровень выставленных работ был различным, но результаты голосования жюри удивили всех, как зрителей, так и само жюри. Удивление в первую очередь связано с определенными ожиданиями от просмотренных работ, но сложная система голосования, учитывающая самые разные аспекты работы команд в равной степени важности, сделала результаты непредсказуемыми.

Итак. Ближе к конкурсу. Теперь опишу с точки зрения одного из членов жюри.

Какие сюрпризы преподнес конкурс.

1. Сюрприз номер 1. Вместо ожидаемых видео backstage визиток команды предоставили полноценные видеоролики. Более того, команда Виталия Геллерта всю концепцию выступления и домашнего задания подчинили общей идее, отраженной в их видео работе. Все остальные компоненты являлись лишь компонентами видео, в том числе и фотографии.

2. Сюрприз 2. Вытекает из сюрприза номер один. В работе команды главную роль играет не фотограф как это принято считать в обывательской среде, не стилист, не модель и не оператор. В работе команды, и это очевидно, основную роль играет режиссер проекта, продюсер проекта и многие иные должности более привычные нам в кинопроизводственном процессе. Понимание этого факта  может сыграть большую роль в отечественной индустрии развлечений и моды. Конечно, фотограф может и должен быть в том числе и идейным вдохновителем, "сценаристом" своих постановок, зачастую он же и продюсер, он же проводит кастинг и выполняет прочие задачи. Также как и видеограф. Но такой "множественный" подход хорошим является только при малых масштабах проекта. В конкурсе же поставлена достаточно высокая планка.

Если оценивать команды, то очевидно в первой команде режиссером/сценаристом/фотографом выступил Виталий Геллерт и его победа во многом связана с тем, что он являлся как носителем идеи, так и человеком непосредственно контролировавшим все этапы производства в соответствии со своей идеей. Во второй команде действие было сконцентрировано в работе фотографа Олега Зотова, который вероятно являлся и непосредственным руководителем команды с идейной точки зрения и процесса реализации идеи. Вся работа команды выполнена на высоком профессиональном уровне и подчинена общей тематике - это мир женщины.  Видео слегка отстает по уровню исполнения в этой команде.

3. Сюрприз номер 3. Почему не выиграла команда Олега Зотова? Конкурс стал некой борьбой фотографии и видео. Мне думается видео Виталия Геллерта произвело серьезный  визуальный эффект – эффект некого насыщенного и законченного в идейном плане шоу и это отодвинуло по характеру восприятия фотографии на задний план. В то же время, в жюри было достаточно много голосов, которые оценивали общее впечатление, таким образом, создался некий коэффициент множитель на Шоу, элементом которого в большей степени является видео, чем фото. Фотографии же ожидают некого созерцательного настроя. Так что можно сказать в перспективе, если Битва профессионалов будет продолжаться в таком же ключе, то важной задачей участников в победе будет являться элемент шоу. Конечно, никто не отбрасывает профессионализм на задний план. Все команды в этом году выставили хорошие продукты как в фотографии, так и в видео.

4. Сюрприз номер 4. Самая авторитетная и нашумевшая в период подготовки к шоу, в период интернет голосования команда проиграла в голосовании жюри (заняла 3е и последнее место из 3ех). Почему? Ведь в её составе был авторитетный оператор, дерзкий молодой фотограф с ярыми творческими порывами, было задействовано большое количество ресурсов и их работа была одной из технически сложных.

Teaser from korgik on Vimeo.

Причин тому много. Со своей субъективной точки зрения попытаюсь их описать:

- в оценках жюри не было коэффициента сложности работы, в большей степени критерием была законченность работы. Каждый из членов жюри оценивал свою компоненту, в то время как основной сложностью в работе команды №3 явилось создание образов зомби и трупов. Но оценку по стилю из 10 членов жюри выносил всего один человек. Поэтому вся сложность образа была нивелирована оценками остальных членов жюри, многие из которых голосовали согласно степени законченности постановки и режиссуры проекта. И ярким документом режиссуры автоматически был воспринят видеоролик, который ребята сделали незаконченным;

- это недоразумение вызвано тем, что они стремились внести общий контекст с выступлением команды в зрительском зале, которое явилось бы логическим продолжением ролика. Но в зрительском восприятии эти два номера прозвучали раздельно. Может быть потому, что команда №3 выступала последней, и единственная подошла к процессу с такой тактикой. Тактика была бы замечена и отмечена если бы в ролике присутствовала некая идея требующая продолжения и развитие/раскрытие этой идеи осуществилось бы в выступлении настолько явно, чтобы это можно было это оценить;

- командная работа пошла в разлад потому, что авторами было несколько человек, которые видели ситуацию в разных ключах (это кстати проблема не только этой команды как показал конкурс и обсуждения);

- и, как следствие, а точнее основная причина - отсутствие выбранной тактики. Что должно являться конечным продуктом? Фотография или видео? Ведь в производстве этих продуктов есть различия как технологического характера так и подхода к работе модели, и, как правило, стремление получить в равной степени интересные продукты приводит к удваиванию затрачиваемого времени.  Молодой амбициозный фотограф должен сделать толковые снимки, чтобы доказать всем, что возраст - не помеха профессионализму. Но как ей это сделать, если в команде работает такой авторитетный оператор, который реализует свою задачу и ради этого участвует в проекте. Тем более, что съемки требовали столь большой подготовки по гриму и локации, что повторить их вряд ли удастся, время ограниченно физическими возможностями участников. Драма нагнеталась и привела к катастрофическому финалу. Фотографии, выставленные на конкурс не стали победителями в оценке жюри "фотография", но нужно признать, что не были последними в оценке. Они заняли второе место, причем фотография, выполненная за 20 минут на шоу в большей степени раскрывала концепцию работы команды, чем фотографии, выставленные на голосование жюри и явилась как бы итогом всей работы команды. В голосовании жюри команду подвела мысль о том, что нужно удержать интригу. Удержать интригу для ролика? Но ведь именно ролик подвел команду, не явившись законченным произведением, который освобождал место для кульминации в шоу. Но в шоу команда тоже не проявилась, показав танец трех зомби и финальный выход модели. Таким образом, кульминация проекта не состоялась и привела к большому разочарованию. Нагнетание интриги так и не дало выход. Завышенные ожидания от проекта завершились просто вкусными картинками, без особых идей. И это стало основной причиной поражения.

- мотивационная подоплека - команда №1 знала и ожидала серьезного конкурента по видео в лице 3-ей команды и готовила им сюрприз, которые те не ожидали. Сильный расслабился (недонапрягся) и проиграл.

Ролик команды 3 для "Битвы профессионалов" from m2m on Vimeo.

5. Сюрприз номер 5. Самый пожалуй главный для меня лично. Стимул выиграть, сделать серьезный продукт и личностный максимализм Виталия Геллерта выявил для города нового режиссера (пока что любителя), который, я надеюсь, сыграет свою роль в развитии нашей видеоиндустрии. Да конечно в городе сейчас активировалось большое количество операторов, постановщиков, которые работают в разных направлениях видео - от вирусных роликов до съемки сериалов. Но я говорю о художественной, жанровой работе. Таких ребят проявившихся в Караганде не так много. Как говорится, не всякий человек с флейтой умеет на ней сыграть. В рамках выявления талантов обязательно следует продолжать проводить конкурсы. Конечно, мы теперь будем ожидать новых внеконкурсных работ от Геллерта, но как я говорил в начале - конкурс это стимул для того, чтобы творческий человек мог сделать нечто выдающееся, перепрыгнув через себя самого и свою привычную деятельность.  И конкурс в ответ конечно должен давать этому человеку бонусы.

Какие выводы я могу сделать?

1. Конкурс прошел на высоком действительно профессиональном уровне. Все команды отработали по полной настолько, на сколько могли и на сколько понимали суть конкурса. Конкурс во многом еще не устоялся ведь это второй конкурс. Ни жюри, ни участники не ожидали того, что произошло. А произошло событие, указывающее на то, что мы можем перейти на уровень серьезных состязаний, индикатором которых будут являться серьезные проекты в области художественной фотографии и художественного видео, требующего больших трудозатрат и многих людей в команде. Конечно, для этого требуется огромная масса энтузиазма, времени и сил всех участников проекта и это основная причина, почему сложно привлечь участников к конкурсу. Ведь призы, если участник приходит из-за них, и в малой степени не стоят всего того уровня духовных и материальных вложений, которые должны сделать все участники проекта. Надо отдать должное всем командам за их неподдельный патриотизм к конкурсу, за общий соревновательный дух и желание сделать серьезные работы. Да конечно конкурс во многом поэтому интересен именно молодым и не столь известным авторам, для которых пиар играет большую роль. А профессионалы, закрепленные в своих кругах, не хотят напрягаться для победы над "новичками". А ведь напрягаться приходится серьезно. Но и уровень получения приятной отдачи как в процессе производства, так и в результате работы стоит того. Мы в это верим.

2. Организаторам стоит задуматься как привлечь большее количество участников к проекту и повысить уровень их профессионализма и стоит ли это делать или так и оставить задачи конкурса на уровне выявления новых имен. Большую роль в этом может сыграть увеличение региона участников и привлечение серьезных спонсоров.

3. Во многом сложностью для участников являются выбранные жанры, но это формат и особенность этого конкурса. Да в таком конкурсе невозможно участвовать если в кадре нет людей, а точнее стилизованных моделей. Это в серьезной степени ограничивает конкурсантов. Но ведь это и не плохо. Это рамки, которые выступают технической задачей, ведь без технической задачи сложно что-либо создать. Либо то, что будет создано разными людьми, не будет в итоге поддаваться какой-либо системе оценок и классификации.

4. Наличие художественного замысла, идеи и общего концепта – вот, видимо, главный критерий, которому должны подчиняться работы конкурсантов. Впрочем, это настолько очевидно, что об этом говорить не нужно.

5. Вероятно, привлечение иных регионов и выход на республиканский уровень не есть главные задачи. Мне кажется, именно выявление талантов и стимул к развитию - вот главная задача, с которой конкурс, пока что, успешно справляется. Но в этом кроется некое противоречие - "Битва профессионалов" выявляет таланты.

Другие фотографии (полные альбомы: команда 1; команда 2; команда 3)

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Также на момент написания доступен фоторепортаж с конкурса,  видео 5го канала, видео канала ekaraganda

0
1557
2