• 7290
  • 8
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Мода — бизнес или искусство? Редакторы vs. рекламодатели.

«Мода — это, прежде всего, бизнес, а не искусство. И потому главная цель модных СМИ, как одной из составляющих бизнеса — обслуживание индустрии моды и увеличение продаж модных дизайнеров». Но читатель по-прежнему требует от модных журналов гораздо более глубоких текстов, чем материалы «о кофточках», - Алена Долецкая.

Наглядное подтверждение словам Алены – любой глянцевый журнал и его содержание, на что больше всего сетуют, а порой за что откровенно не любят этот самый глянец читатели. Это - реклама, конечно же. Реклама и мода – близкие родственники или скорее даже сестры – близнецы. У рекламы множество ролей и соответственно влияния. Она и учитель, и проповедник, и диктатор. Реклама в значительной степени, как бы мы не пытались этого отрицать, определяет наш образ и стиль жизни. Именно поэтому для большинства рекламодателей, глянец – идеальная площадка, на которой им достанется лакомый кусочек в виде покупателя. В результате этого взаимодействия образуется идеальная картинка, изображающая счастливые лица всех: рекламодателей, издателей и главное, конечно, покупателя, ставшего обладателем именно того платья, о котором красиво написали, и которое сказочно снял фотограф.

the-front-row-журналы (1)

Во всей этой сказочной картине есть одно недоразумение – фэшн-критика и ее положение на страницах глянцевых изданий. Это большая и достаточно радикальная её проблема – она находится под сильнейшим коммерческим давлением, отчего лишена возможности называть плохое - плохим. Журналы очень сильно зависят от рекламодателей, поэтому редакторы и журналисты, работающие в изданиях, не могут позволить себе разгуляться в плане критики. Ранее, когда обложки для Vogue и Harper`s Bazaar рисовал Дали, а в журналах работали Диана Вриланд и Ирене Брин, на страницах журнала можно было встретить немало критических заметок и статей, но это было другое время, в котором реклама не имела власти. Сегодня же глянцевое издание в принципе не подразумевает никакого критического взгляда. Вспомнить хотя бы первые коллекции Симонса для Dior и Слимана для Saint Laurent. Одежда их первых коллекций появлялась на каждой второй обложке модных изданий мира, им посвящались целые фотосессии и развернутые эссе. Думаете, потому что это было действительно круто? Нет, конечно. Их владельцам, в данном случае это Kering (в прошлом PPR) и LVMH (два самых крупных рекламодателя в модном бизнесе), просто необходимо было распиарить бренд и навести благородную шумиху вокруг коллекции в связи со сменой креативных директоров Модных Домов. И журналам ничего не оставалось делать кроме, как следовать данной политике. Ну, не могут пчелы против меда идти. Ну, вот совсем.

the_september_issue_2009_1280x720_871558

Behind-the-scenes-of-the-new-Burberry-Body-Tender-campaign-with-Cara-Delevingne-on-the-River-Thames-in-London

Но что делать, если хочется читать и слышать объективную оценку тому или иному явлению в моде? Идти в интернет. Хотя и на его просторах сейчас не все гладко и честно. Пару лет назад все думали, что блогеры исправят ситуацию, но потом их начали приглашать на показы, снимать в рекламе, подписывать контракты, предоставлять одежду. Потеря независимости и да, продажность, сыграли ключевую роль - все вернулось на круги своя.

the-front-row-журналы (6)

Даже профессиональным фэшн-журналистам, пишущим в интернет-изданиях, пришлось изобретать перифразы, учиться критиковать, не критикуя, выкручиваться и быть предательски политкорректными, что не всегда честно по отношению к читателям. Даже, если с коллекцией Chanel или Prada что-то не так, критикам зачастую приходится либо держать свое мнение при себе, либо врать, либо использовать обходные пути и выкручиваться, иначе существует риск лишиться не только приглашения на показ, но и рекламы издания, где журналист трудится. Такое положение дел сильно нивелирует критику и подрывает всякое к ней доверие. К примеру, смотришь показ Versace – ну, чистый сюр, бессмысленный и беспощадный, а главное, скучный до невозможности. А потом открываешь style.com (сайт принадлежит издательскому дому Conde Nast, на секундочку), читаешь Тима Бланкса, а там «это так круто, смело, сексуально и вообще Донателла делает революцию». Или, например, последний показ Saint Laurent, где от увиденного волосы на голове шевелятся, а открываешь на следующий день любое интернет-издание, где работают большие профессионалы и читаешь о каком-то вдохновении Слимана, о том, что дизайнер неплохо поработал с архивами и вообще получилось довольно интересно, прямо-таки благодать-благодать. Итак, в этот момент становится грустно и как-то неловко, потому что, если заслуженные деятели вынуждены писать такое, то чего же тогда ждать от остальных? И никто в официальных СМИ не выйдет и не скажет: «Ну и гадость же этот ваш Слиман. Уберите это с глаз долой, а то стыдно смотреть».

IMG_2773-2

Редкий модный критик может позволить себе быть прямолинейным. Те, что более бескомпромиссны,
периодически становятся участниками скандалов. Так было, например, с Кэти Хорин, которой была закрыта дорога на показы Армани в течение 5 лет, а также не получившей приглашения на весенне-летний показ Saint Laurent, зато удостоившейся личного оскорбления от Эди Слимана. Или с Анной Баттистой, очень серьезного и бескомпромиссного журналиста, которую пару сезонов не пускали на показы Prada.

журналы1

В этом бизнесе всегда так было и, видимо, будет, но как же это печально, что даже просто сказать «это была не самая сильная коллекция Celine» и то - целая проблема, из которой могут вытечь самые непредсказуемые последствия. Именно поэтому, несуразные меховые сланцы, уродующие ноги, в один миг станут объектом желания и крутой инвестицией. Ха-ха.

Behind-the-scenes-Ashley-for-Mark-Cosmetics-Spring-2013-Campaign-ashley-greene-32248788-960-639

Thefrontrow.kz

Thefrontrow
30 апреля 2013, 14:49
3645

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться зарубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение The University of Edinburgh и отправляется в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 10330
  • 9
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза или...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 3859
  • 13
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
вчера / 13:57
  • 3200
  • 3
Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Дело было летом 2012 года. Мне было почти 20 лет, жил я от сессии до сессии довольно весело. В голове машины, клубы, тёлки. Жизнь размеренная и неторопливая. Вдруг мне приходит в голову идея...
almatinec_92
28 нояб. 2016 / 16:57
О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

Сеть облетело очень символичное видео, где г-ну Султанову в ходе пресс-конференции прямо задают этот вопрос. «Вы советовались с народом?!» – спрашивают его журналисты. На что депутат так и не смог вразумительно ответить.
openqazaqstan
28 нояб. 2016 / 14:35
  • 3322
  • 15
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
вчера / 9:02
  • 3140
  • 86
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться. Она не...
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 2765
  • 11
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 2905
  • 12
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 2689
  • 19