Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:50, 16 апреля 2013

Жрецы — как явление

«Жрецы» — как явление

http://www.youtube.com/watch?v=YwshydLFpCI http://www.youtube.com/watch?v=50WXWJ0SUa8

Мысль и Вера неотделимы друг от друга. Другими словами, когда человек перестает мыслить, он перестает верить. Таковое кораническое понимание в корне отличается от традиционного, где Вера и Разум противопоставляются друг другу. В религиях традиции (для мусульманских народов это «суннизм» и «шиизм» со всеми своими отпочкованиями в виде «суфизма», «салафизма» и др.) антагонизм Разума и Веры запечатлен в институте профессиональных жрецов-толкователей, называемых по разному: «алим», «уляма», «факих», «мухаддис», «муфассир», «шейх уль-ислам», «аятолла», «худжатуль-ислам», «мулла», «мауляна», «аулие», «имам», «муфтий», «муршид» и т.д. Противостояние Разума и Веры осуществляется путем сакрализации знаний о религии. Для этого, сама религия разделяется на две фундаментальные составляющие: эзотерическую (скрытую, сложную, сакральную) и экзотерическую(доступную, практичную, повседневную). Разделяющим фактором между двумя ветвями религии становится право на применение Разума в отношении оснований религии. У жрецов это право есть, у мирян – нет! В традиционной религии носители «священного» знания наделяются особым статусом. Этот статус может иметь заСЛУЖенно-иерархический характер, полученный в результате выСЛУГилет: корпениенад книжками, зазубривание наизусть целых текстов, выучивание цепочек передатчиков этих текстов, обучение у и формальная преемственность знаменитым и авторитетным жрецам различных сект. Такой вид жречества, в наибольшей мере, присущ ортодоксальному «суннитскому» направлению.

В других направлениях «мусульманства» возможны иные варианты, иные типажи жрецов, так сказать. Это может быть наследуемый тип, как, например, в «шиитском» ответвлении Традиции или вымученно-аскетическийв «суфизме». В реальности происходит смешение всех перечисленных видов жречества. «Суннитские» алимыи «шиитские» аятоллы могут быть одновременно «суфиями», а «суфии» могут передавать «баракят»-святость своим детям. Эволюционное развитие общества показало одну закономерность: меньшинство всегда управляет большинством. Такое положение является естественным моментом. Всем известно, что люди различаются: по способностям, склонностям, физическим данным и т.п. Этим обусловлено разделение труда и обязанностей в социуме.

Разносторонняя деятельность общества предполагает нужду в информационной коммуникации между всеми сегментами деятельности. Способные к удовлетворению такой потребности, люди выделялись особо, ведь в них нуждались все слои населения. Их деятельность основывалась на организаторской работе. В отличие от узкоспециализированных деятелей, такие люди владели оперативной информацией обо всех сферах жизни, что давало им более широкие возможности для аналитики и развития своих знаний. Вот такого плана индивидов стали называть «жрецами». Зависимость от доступа к знаниям вынуждало обращаться за ней к «жрецам». «Жрецы», используя свое преимущество, выставляли «счет» за подобные услуги. Со временем, приобретаемые и развиваемые знания все больше узурпировались «жрецами» и обычно передавались только своим потомкам. Итогом такой деятельности стало формирование прослойки, державшей в своих руках все «нити» управления общиной. Обладая обширными знаниями, «жрецы» понимали значимость мироздания. Они не могли не заметить мощь созидающей силы. Поистине, в создании небес и земли, в смене ночи и дня — знамения для обладающих умом. (3:190) Проникая в тайны мироздания, они стали использовать необъятные возможности его законов, с помощью которых манипулировали сознанием «толпы» для сакрализации своего статуса. И вот, когда, казалось бы, власть стабильна, а толпа послушна, вдруг появлялись некие люди, которые вскрывали все то, что они старались утаить. При этом, они говорили от имени Бога, Создателя всего. Это ставило «жрецов» в тупик и вызывало агрессию. Ведь их эмпирический опыт не давал понятия «вне бытия, вне мира». Трансцендентность была им чужда. Они думали, что пророки с ними одного «поля ягоды», использующие скрытые возможности природы.

После тщетных попыток противостояния, «жрецы» переходили к тактике «троянского коня». Лицемерие помогало им проникать в среду покорившихся Богу и даже занять лидирующие посты, ведь навык управления был невероятно велик. Для «переформатирования» верующих опять в зомби-толпу, «переобувшиеся жрецы» применяли тот же метод манипулирования сознанием, что и раньше – узурпация знаний и увод по ложному пути.

Когда они встречали тех, которые уверовали, говорили: «Мы уверовали». А когда они уединялись друг с другом, говорили: «Разве расскажете вы им о том, что открыл вам Бог, чтобы они спорили с вами об этом пред Господом?! Так неужели вы не понимаете этого?!» (2:7)

Ведь сами по себе «жреческий» клан ни куда не исчезал. Обладая высокими интеллектуальными способностями, «жрецам» не составляло труда изучить приносимую весть посланниками, проанализировать и выработать свою линию поведения. В основу манипуляции вошла традиция толкования истины, авторами чего они и выступали. Для того, что бы такая деятельность была эффективной, «жрецам» приходилось избавляться от пророков и их соратников. Как только власть оказывалась в руках «жрецов» наступало время препятствования передовой научной мысли в народе. В этом направлении эффективно проявили себя догматизм и ритуальность. Прошлый опыт влияния на массы подсказывал, что былые ритуальности и догматизм имеют больной потенциал в достижении их целей. Зная, что сознание человека руководствуется стереотипами, «жрецы» внедрили на уровне подсознания свои программы. Главная суть таких программ — вести около Божественного пути, с небольшой корреляцией, которая, со временем, давала большое расхождение с первоисточником. Наивысшей сработавшей программой «жрецов» стало материалистическое мировоззрение, что в научной оболочке давала миру все тот же пантеизм. Каков же выход из создавшейся ситуации? Это главным образом интеллектуальное развитие верующих, поставивших в приоритет Слово Бога – Писание — Коран. Придерживающимся Писания необходимо быть самодостаточными, щирокообразованными, способными заменить нынешнюю управленческую элиту.

Пусть будет среди вас нация, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти — счастливы. (3:104)

Так Мы установили вас центральной нацией, чтобы вы свидетельствовали о людях, а посланник будет свидетельствовать о вас… (2:143)

Подобный формат построения отношений в обществе логичен, ведь без управления массы существовать не могут. Поэтому, управлять людьми должны высокодуховные, руководствующиеся не человеческими интересами, а Божественным руководством верующие. Как реализовать на деле такую задачу в наше время? Необходимо единение интеллектуалов на кораническом пути, где не будет места личностным амбициям, а будет верховенство ясного, однозначно понимаемого Слова Бога. Главной и единственной целью жречества является узурпация ПРАВА. Законотворчество есть немедленная прерогатива всех жрецов. Претендуя на обладание тайным знанием, они превращают свою корпорацию в инструмент производства законов для социума. Более того, под их управлением происходит формирование самого социума как физического воплощения Традиции, где ОТВЕТственностьраспределена неравномерно по уровням иерархии. Таким образом, между отдельной личностью и Богом воздвигается барьер в виде ТРАДИЦИИ/СОЦИУМА/СИСТЕМЫ НЕБога. При чем сам человек становится частью системы и является соучастником НЕВерия. Система НЕБогав Коране называется «ТАГУТ»-принуждение, несправедливость. Эта система представлена как альтернатива божественному порядку, подчеркнут ее законодательный характер.

Разве ты не знаешь, что люди, утверждающие, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, хотят, чтобы их рассудил Тагут? А ведь не велено им веровать в него! Но дьявол хочет ввергнуть их в заблуждение. – 4:60

Система Тагута имеет прямое отношение к Традиции, наследуемой от предков. Неверующие люди всегда отождествляют божественную волю с волей своих отцов, тем самым, оправдывая свои законодательные решения (запреты). Многобожники говорят: «Если бы Бог захотел, то ни мы, ни наши отцы не стали бы поклоняться ничему, кроме Него, и мы не стали бы запрещать что-либо вопреки Ему». Так же поступали те, которые жили прежде. Разве на посланников было возложено что-либо, кроме ясной передачи откровения? 36. Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Богу и избегайте тагута!» Среди них есть такие, которых Бог наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих. – 16:35-36

Религия, наследуемая от отцов, Традиция, есть прямое, тоталитарное принуждение человека к исповеданию определенной формы вероучения. У ребенка нет выбора, нет возможности сделать осознанный выбор. С раннего детства, в качестве обязательного, ему вменяется набор религиозных понятий и ориентиров самоидентификации. Русский – православный, казах, араб, чеченец – мусульмане, еврей – иудей, китаец – даосист, буддист, конфуцианец... В данном случае «православие», «мусульманство», «иудаизм», «буддизм» выступают в качестве Традиции/Тагута, принуждающей человека БЫТЬ тем, кем были его отцы. Однако Бог говорит, что между традиционной верой и Верой в Бога существует прямой антагонизм. Это – несовместимые вещи. Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Бога, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Бог – Слышащий, Знающий. – 2:256

 
0
493
2