07:21, 08 апреля 2013

Путешествие в Сербию – зоопарк, Нови Сад и музей Николы Теслы

Продолжаю рассказывать про свое путешествие в Сербию. Оно доставило мне массу удовольствия, вот я и хочу поделиться всеми интересностями с вами!

Еще гуляя по Калемегдану в первый день нашего прибывания в Белграде, мы дошли до ворот зоопарка. Здесь он переводится, как “Зоолошки врт”. Но решили оставить его посещение на следующий день. И вот с утра пораньше мы, хрустя осенними листьями, подошли к воротам зоопарка и купили билеты.

Сначала мы увидели зеленую тенистую лужайку, огороженную невысоким заборчиком. А на лужайке завтракали пара пушистых кроликов, несколько павлинов и много-много курочек и куропаток. Павлины, покончив со своей порцией, выходили на разбой: перепрыгивали черег ограды к другим животным и птицам и клевали их еду! Конечно, к львам или тиграм в гости они не заходили.

В Београдском зоопарке все сделано очень аккуратно. Кое-где ремонт еще продолжается, но все чисто. Вольеры у всяких ящеров, птиц и мелкоты сделаны из стекла, и никакая решетка не мешает их рассматривать.

Места жительства льва, тигра, волков находятся прямо под крепостными стенами старого города. Получается, что смотришь на животных с высоты 5 метров. Но все равно страшновато, когда лев проникновенно заглядывает тебе в глаза!

Очень впечатляет бассейн для морского котика – лазурно-голубого цвета округлый вольер с милым мостиком. Cквозь прозрачную воду можно видеть, как котик плавает от края до края бассейна на крейсерской скорости.

В Зоопарке много приятных местечек, где можно посидеть, отдохнуть и пообщаться с живностью: в одном уголке гуляли курочки, фазаны и павлины, в другом целый выводок мини-коз.

Я могла бы целый день бродить по зоопарку, но когда у живности начался обед, муж захотел в кафе. И мы окунулись в разномастную толпу города, чтобы отыскать суши-бар, куда так давно хотели попасть. Дело в том, что по всей Черногории (откуда мы приехали) нет ни одного нормального суши бара, а если и есть, то цены просто как на манго в Казахстане))) Так что мы наслаждались суши и роллами в Белграде аж два дня!

На следующий день мы решили проехаться в соседний город – Нови Сад. К тому времени мы уже немного утомились, но раз уж приехали, то надо! Ехали на междугороднем автобусе 1 час 10 минут. По размерам Нови Сад намного меньше Белграда, да и многие здания находятся в плачевном состоянии.

Но старый город завораживает зданиями, с красивыми фасадами. На главной площади возвышается новоотстроенный католический собор, а напротив него – монументальный “Дом градоначальника”.

В Нови Сад стены домов разрисованы еще больше, чем в Белграде. Но к моей радости попадаются прямо-таки шедевральные картины!

Выйдя с узких улочек старого города, мы нашли уютный парк с озерцом в центре. Из середины озера били струи фонтана, а в заводи плавали два белых лебедя и кучка уток.

Я думаю, можно было найти и побольше достопримечательностей в этом городе, но мы устали и отправились на автовокзал, обратно в Белград.

На следующий день погода испортилась, пришлось утеплиться. Но почти все самое интересное в Белграде мы уже посмотрели. Куда же нам прогуляться? И мы решили посмотреть кое-что, полезное для ума: музей Николы Теслы.

Кроме того, музей находится возле улицы Скадарлия, мощенной старинным камнем. Так что мы еще раз насладились национальным колоритом и историческими постройками города, пока шли в музей.

Вообще музей основан в 1956 году, но фактически до 2000 годов это было просто хранилище личных вещей, грамот и нескольких изобретений Теслы, а впускать посетителей музей стал лишь недавно. Что ж, там лишь пара небольших залов, и времени на осмотр всех экспонатов уходит минут 20. Но все равно было интресно послушать про жизнь и открытия ученого. Работница музея даже показывала несколько аппаратов-изобретений Теслы в работе, но разве современного человека удивишь синими искрами электричества? Зато мы по дороге обратно в город поговорили о Тесле, физике и открытиях)

И, кстати, аэропорт Београда называется “Никола Тесла”! Вот там мы и сели на свой самолет до Тивата в Черногории. В Сербии погода стремительно приближалась к дождливой осенней, а на полпути в Черногорию небо стало голубым и солнечным. Берега Адриатики встречали теплом и запахом морских волн. Об этих чудесных, зеленых берегах я могу рассказать вам много летних историй, но воспоминания о путешествии в Сербию останутся ярким впечатлением на всю жизнь!