Вчера в Алматы в гостинице Казахстан, в Премиум холе прошел моно-спектакль известного историка моды, Александра Васильева, где он поделился секретами именитой Коко Шанель.
Я сама являюсь его давней поклонницей, так как люблю смотреть " МОДНЫЙ ПРИГОВОР" . И когда по интернету прочитала, что он приезжает с моно-спектаклем о Шанель, я не могла решить пойти или нет, потому что я много читала о ней, просмотрела все фильмы-биографии, думала что он будет рассказывать то же самое... Но все таки пошла.
. 18:30. Я приехала с опозданием,присущи казахскому народу :P, но к счастью Васильев приехал позже. К 19 часам все началось. На сцену вышел Васильев , не изменяющий своему стилю, так же в пиджаке с брошью, в очках на синей оправе, все сочетаемо, и со вкусом.
Начал он историю жизни великой Шанель с ее неблагополучного детства. Думаю расскажу немного в краткости, так как многое написано в Википедии.
Как всем известно, Габриель Бонер Шанель родилась во Франции, в Сомюре в 1883 году. Ее мать умерла когда ей исполнилось 12 лет, и ее с 4 братьями и сестрой отец отвез в монастырь. Концепция маленького, черного платья разродилось именно отсюда. Черное , короткое платье до колен с белым воротничком была так сказать формой того времени.
Всем известно, как появилась ее уже новое имя, прозвище - "Коко". Она пытаясь стать певицой, пела в Кабарре с песней о собачке ' коко'. И все те ,кто не знали ее имени называли ее именно так.
У нее не было сильного голоса, как и умения рисовать, шить и одеваться. Она была девушкой с мужскими склонностями* и любила одевать одежду своих любовников. Она стала первой женщиной которая носила брюки. В то время в моде были пышные платья и корсеты. Она была очень хитрой и умной женщиной. Она разделяла все интересы мужчин, начиная со скачек до выпивки и сигар, и просила взамен открыть небольшой магазинчик-ателье. Так ее первый любовник Этьен Бальзан в 1910 году в Париже на Рю Камбон открыл ей первый магазин. Так как она не умела шить, она переманила закройщицу другого тогда знаменитого дома, и начала создавать шляпы( до этого момента я думала что все шляпы она шила сама)). На ее стиль сильно повлияло Русское общество. Одна важная персона ( никак не могу вспомнить ее имя) предала Шанель стильность, превратив ее из провинциалки в женщину высшего общества. В России она наняла для пошива одежды портних . В ее моделях были славянские мотивы.
Перед началом Второй мировой войны женщины нуждались в более удобной одежде. Тогда Шанель в своих коллекциях использовала трикотаж и джерси. Они были белого цвета, свободными,полуоблегающими и главное удобными. Вместе с этим одевалась белая шляпка, и белые туфли с черным носом. Но со временем бело-черные тона наскучили покупательницам, они требовали ярких красок, но Шанель стояла на своем и доход ее постепенно снижался.
Легендарные духи #5 создавались русским парфюмером Эрнстом Бо. Ее счастливое число именно 5 , и поэтому она выбрала его.Кстати Форма известного флакона была позаимствована у Водки. В дни проблем с финансами, ей поступило предложение от братьев владельцев крупной компании, которые предложили ей контракт с ее прибылью 10 процентов из 100. Ей пришлось согласится. Духи стали очень популярными, и приносили большой доход.
Над созданием своего логотипа она не трудилась долго ( как показывали в фильме) . В поездке со своим очередным возлюбленным в фамильный замок, она увидела на витраже эти соедененные две буквы 'с' , и позаимствовала ( авторских прав на них не было).В ее жизни было много любовников, и с каждым из них отдельнаяистория. Кто -то любил, кто-то бросал ради другой, кто предавал , а кто погиб на пути к своей любви, по чьей-то вине она стала тайным агентом Фашисткой организации, ей грозило 6- летное заключение, ей даже поставили ультиматум покинуть страну ( подробности останутся в тайне). Все они были из высших кругов общества, и неоднократно встречались потомки династии Романовых. Она не любила, роман был для нее бизнесом, источником финансов для ее дела. В конце-концов она осталась одна, но ее имя на века вписалось в историю моды.
А. Васильев изучал ее жизнь в течении 30 лет. Многое было сказано , вся правда о ней, которые остались в рамках стен Премиум хола. Я получила столько новой информации, которые были скрыты, и не показаны в фильмах, которые шокировали меня ( в особенности о ее ориентации). Она и вправду была очень сильной женщиной, скорее не творческой, а бизнес леди. Как можно было не имея потенциала рисовать и шить, добиться успехов и перевернуть историю моды? Восхищаюсь ею! Она преодолела многие преграды, она жила своим делом, даже в последние годы своей жизни поиходила с инсультом работать. Ее даже не пускали в свой же дом моды.
Сейчас домом заведуют потомки тех Братьев которые когда-то купили у Шанель 90 процентов ее прибыли от духов. А дизайнером является Карл Лагерфельд, который вдохнул новую жизнь в марку.
Спасибо Александру за замечательный спектакль! Я получила очень много информации о ее жизни,которые были скрыты.
В конце мероприятия протиснувшись через толпу я взяла у него автограф и сфоталась. Я многого не коснулась, в частности ее частную жизнь и т.д. Но думаю самое главное написала.
оОй моргнула(
Спасибо всем! Ваша Bibotta :$
P.S: так как некоторые фотки остались на фотике,закину позже)