место в рейтинге
  • 368959
  • 494
  • 38
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Нешёлковый путь. Дороги Жетысу напоминают минное поле

Растаявший весенний снег обнажает ухабистое покрытие казахстанских автодорог. Мы оценили состояние дорог в Алматинской области, которая объявлена приоритетным туристским регионом и в связи с этим должна служить примером  для других областей.

Снимки автотрассы Кульджинской трассы сделаны в районе Чилика. Эта дорога связывает южную столицу с городом Жаркент и далее ведет в Китай. Спасая ходовую часть своих авто от рытвин и выбоин, водители вынуждены постоянно выезжать на встречную полосу, что значительно повышает вероятность ДТП. Автомобильное движение на такой скоростной трассе замедляется и превращается в автородео.

Несмотря на недавнее громкое открытие приграничного центра свободной торговли «Хоргос» на границе Казахстана и Китая дорога туда не стала лучше. Так выглядит трасса Алматы - Жаркент (Кульджинский тракт) в районе Чилика.

Выгода, полученная от торговых операций в центре «Хоргос», улетучится, когда придётся ремонтировать своё авто.

Некогда лучшая трасса страны Алматы-Капчагай сейчас больше напоминает минное поле. Водителям приходится съезжать на обочину, чтобы уберечь свои автомобили. Снимки сделаны в районе посёлков Заречный и Жана-арна. Как шутят капчагайцы, поездка в казахстанский Лас-Вегас вытрясет не только ваши деньги, но и вашу душу.

Трасса Алматы – Капчагай, некогда гордость Казахстана и первая 4-полосная дорога республики, теперь является позором страны.

Количество выбоин исчисляется тысячами. В чём исчисляется количество сэкономленных на ремонте дороги средств, остаётся только догадываться.

Подобное состояние и на трассе Алматы –Талдыкорган, которая, несмотря на придание Талдыкоргану статуса областного центра, не стала лучше. На фото участки дороги в районе поселка Сарыозек.

Ильф и Петров отправляли своих героев «Золотого теленка» на юго-восток Казахстана, где возводился Турксиб.

Современные дороги говорят о том, что количество великих комбинаторов не уменьшилось. Трассы Алматы – Талдыкорган в районе посёлка Сарыозек.

Похоже, что заказчики и подрядчики дорожных работ на главных автомобильных трассах страны ни перед кем не несут ответственности за итоги своего труда. Или не владеют современными строительными технологиями. При этом с автолюбителей регулярно взимаются налоги на транспорт, и эти суммы с каждым годом всё выше. Железнодорожная трасса Турксиб, возведённая во время первых пятилеток в СССР, до сих пор остаётся единственной надёжной транспортной артерией на востоке страны. С такой сетью автомобильных дорог Казахстан вряд ли попадёт в первую тридцатку развитых государств мира.

Олег БЕЛОВ, Вадим КРАВЦОВ

Фото авторов и Сергея КУЗНЕЦОВА

Аргументы и факты Казахстан, №14, 3.04.13

alen_barre
5 апреля 2013, 16:09
5258

Загрузка...

Комментарии

Turbo
0
0
Автор сделал фоторепортаж, но либо забыл, либо умышленно не уточнил - все показанные трассы - это дороги республиканского значения. За состояние дорог приведенных в данной публикации акимат Алматинской области ответственности не несет. Тендеры разыгрываются на республиканском уровне, подрядчики тоже республиканские, контроль осуществляет тоже Республика. Да, дороги эти на территории области, но они не в ведении области. Это нужно уточнить.
а почему всегда такая мильная разница мнжду областями адматинской и вко например
Turbo
0
0
Вы о качестве дорог? Износ дорог происходит тем сильнее, чем интенсивнее движение автотранспорта. Если вы об этом.
в вко движения меньше. но дороги намного хуже те сразу как проезжаешь границу области. пишу с телефона простите за текст
Turbo, а давно ли вы ездили по улицам Алматы ? Дороги не намного лучше! Благодаря мудрой политике Есимова дороги Алматы раздолбаны в хлам, все деньги украдены, а сам аким скорей всего давно не ездит по земным дорогам Алматы!
Это полнейшая деградация управленческой власти - все направлено на личное обогащение приближенных к строительству, по другому не могу объяснить. Например,в Германии, дороги проектируемые ещё в 30-х годах до сих пор используются как автобаны - где кстати нет ограничения максимальной скорости - т.е. ездить быстро можно и это безопасно!
я вчера проехал по капчагайке, и завтра снова поеду, все так
там начали ставить новые заплатки, это же ахтунг как они это делают!
Это дороги соединяющие населенный пункты. А вы в Караганде по центральным улицам прокатитесь, практически так же.
Ashina
0
0
Тоже хотел написать подобный пост после того как в начале марта поехав в Чунджу на горячие источники отдохнуть, опять же туризм отечественный подбодрить своими кровно заработанными. отдохнуть честно говоря не получилось, но это другая история. А то, как я ехал туда и обратно, это просто ужас. От ходовки ничего не осталось. Совершенно. Пробил две покрышки, погнул все диски (легкосплавные, но судя по качеству дорог они легко погнули бы и железные). То что все ездят по встречке - это как бы натяжка, все ездят по одной единственной полосе скорее. Потому что две полосы это роскошь при таких калобинах.

В общем поездка стоила мне почти 2000 долларов учитывая затраты на ремонт ходовки (я думал моя Мазда 6 выдержит, я ошибался, как ошибался и насчет доступности цен на запчасти для нее), покупку новой резины (старую пробил так что восстанавливать смысла не было), выпрямление дисков и прочие мелочи. Вывод - за эти деньги лучше слетать отдохнуть в Турцию или Индию и не ездить по нашим дорогам. Но я надеюсь что скоро начнут строить трассы нормально, как Алматы-Тараз т.е. бетонные а не асфальтовые на которые в долгосрочной перспективе тратится куда больше денег и которые съедают деньги у граждан.
все так может петицию напишем
Да положили все акимы ... на вашу петицию!
да, одно дело попасть на деньги, другое безопасность... опять для сравнения: количество летальных исходов по причине ДТП в Казахстане по сравнению с той же Германией как минимум в 3 раза меньше учитывая численность населения, а если учесть его плотность то цифра будет больше в 7,6 раза, а если учесть ещё и разницу в протяженности дорог (96000 км в КЗ и 664000 км Германии) то ситуация у нас вообще АТАС!
Ashina
0
0
О безопасности при вождении на трассе у нас вообще речь не стоит. И дело тут не только в самих дорогах но и в культуре вождения.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 25661
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 10898
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10474
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 8809
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7207
  • 19
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 5893
  • 78
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 5486
  • 36
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
вчера / 13:14
  • 5274
  • 5
После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После тяжкого ДТП по вине пьяного водителя в Чечне закрылись все магазины, торгующие алкоголем. Их владельцы – 14 бизнесменов – добровольно отказались от выданных им лицензий.
openqazaqstan
5 дек. 2016 / 13:09