место в рейтинге
  • 374740
  • 503
  • 39
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Нешёлковый путь. Дороги Жетысу напоминают минное поле

Растаявший весенний снег обнажает ухабистое покрытие казахстанских автодорог. Мы оценили состояние дорог в Алматинской области, которая объявлена приоритетным туристским регионом и в связи с этим должна служить примером  для других областей.

Снимки автотрассы Кульджинской трассы сделаны в районе Чилика. Эта дорога связывает южную столицу с городом Жаркент и далее ведет в Китай. Спасая ходовую часть своих авто от рытвин и выбоин, водители вынуждены постоянно выезжать на встречную полосу, что значительно повышает вероятность ДТП. Автомобильное движение на такой скоростной трассе замедляется и превращается в автородео.

Несмотря на недавнее громкое открытие приграничного центра свободной торговли «Хоргос» на границе Казахстана и Китая дорога туда не стала лучше. Так выглядит трасса Алматы - Жаркент (Кульджинский тракт) в районе Чилика.

Выгода, полученная от торговых операций в центре «Хоргос», улетучится, когда придётся ремонтировать своё авто.

Некогда лучшая трасса страны Алматы-Капчагай сейчас больше напоминает минное поле. Водителям приходится съезжать на обочину, чтобы уберечь свои автомобили. Снимки сделаны в районе посёлков Заречный и Жана-арна. Как шутят капчагайцы, поездка в казахстанский Лас-Вегас вытрясет не только ваши деньги, но и вашу душу.

Трасса Алматы – Капчагай, некогда гордость Казахстана и первая 4-полосная дорога республики, теперь является позором страны.

Количество выбоин исчисляется тысячами. В чём исчисляется количество сэкономленных на ремонте дороги средств, остаётся только догадываться.

Подобное состояние и на трассе Алматы –Талдыкорган, которая, несмотря на придание Талдыкоргану статуса областного центра, не стала лучше. На фото участки дороги в районе поселка Сарыозек.

Ильф и Петров отправляли своих героев «Золотого теленка» на юго-восток Казахстана, где возводился Турксиб.

Современные дороги говорят о том, что количество великих комбинаторов не уменьшилось. Трассы Алматы – Талдыкорган в районе посёлка Сарыозек.

Похоже, что заказчики и подрядчики дорожных работ на главных автомобильных трассах страны ни перед кем не несут ответственности за итоги своего труда. Или не владеют современными строительными технологиями. При этом с автолюбителей регулярно взимаются налоги на транспорт, и эти суммы с каждым годом всё выше. Железнодорожная трасса Турксиб, возведённая во время первых пятилеток в СССР, до сих пор остаётся единственной надёжной транспортной артерией на востоке страны. С такой сетью автомобильных дорог Казахстан вряд ли попадёт в первую тридцатку развитых государств мира.

Олег БЕЛОВ, Вадим КРАВЦОВ

Фото авторов и Сергея КУЗНЕЦОВА

Аргументы и факты Казахстан, №14, 3.04.13

alen_barre
5 апреля 2013, 16:09
5358

Загрузка...

Комментарии

Turbo
0
0
Автор сделал фоторепортаж, но либо забыл, либо умышленно не уточнил - все показанные трассы - это дороги республиканского значения. За состояние дорог приведенных в данной публикации акимат Алматинской области ответственности не несет. Тендеры разыгрываются на республиканском уровне, подрядчики тоже республиканские, контроль осуществляет тоже Республика. Да, дороги эти на территории области, но они не в ведении области. Это нужно уточнить.
а почему всегда такая мильная разница мнжду областями адматинской и вко например
Turbo
0
0
Вы о качестве дорог? Износ дорог происходит тем сильнее, чем интенсивнее движение автотранспорта. Если вы об этом.
в вко движения меньше. но дороги намного хуже те сразу как проезжаешь границу области. пишу с телефона простите за текст
Turbo, а давно ли вы ездили по улицам Алматы ? Дороги не намного лучше! Благодаря мудрой политике Есимова дороги Алматы раздолбаны в хлам, все деньги украдены, а сам аким скорей всего давно не ездит по земным дорогам Алматы!
Это полнейшая деградация управленческой власти - все направлено на личное обогащение приближенных к строительству, по другому не могу объяснить. Например,в Германии, дороги проектируемые ещё в 30-х годах до сих пор используются как автобаны - где кстати нет ограничения максимальной скорости - т.е. ездить быстро можно и это безопасно!
я вчера проехал по капчагайке, и завтра снова поеду, все так
там начали ставить новые заплатки, это же ахтунг как они это делают!
Это дороги соединяющие населенный пункты. А вы в Караганде по центральным улицам прокатитесь, практически так же.
Ashina
0
0
Тоже хотел написать подобный пост после того как в начале марта поехав в Чунджу на горячие источники отдохнуть, опять же туризм отечественный подбодрить своими кровно заработанными. отдохнуть честно говоря не получилось, но это другая история. А то, как я ехал туда и обратно, это просто ужас. От ходовки ничего не осталось. Совершенно. Пробил две покрышки, погнул все диски (легкосплавные, но судя по качеству дорог они легко погнули бы и железные). То что все ездят по встречке - это как бы натяжка, все ездят по одной единственной полосе скорее. Потому что две полосы это роскошь при таких калобинах.

В общем поездка стоила мне почти 2000 долларов учитывая затраты на ремонт ходовки (я думал моя Мазда 6 выдержит, я ошибался, как ошибался и насчет доступности цен на запчасти для нее), покупку новой резины (старую пробил так что восстанавливать смысла не было), выпрямление дисков и прочие мелочи. Вывод - за эти деньги лучше слетать отдохнуть в Турцию или Индию и не ездить по нашим дорогам. Но я надеюсь что скоро начнут строить трассы нормально, как Алматы-Тараз т.е. бетонные а не асфальтовые на которые в долгосрочной перспективе тратится куда больше денег и которые съедают деньги у граждан.
все так может петицию напишем
Да положили все акимы ... на вашу петицию!
да, одно дело попасть на деньги, другое безопасность... опять для сравнения: количество летальных исходов по причине ДТП в Казахстане по сравнению с той же Германией как минимум в 3 раза меньше учитывая численность населения, а если учесть его плотность то цифра будет больше в 7,6 раза, а если учесть ещё и разницу в протяженности дорог (96000 км в КЗ и 664000 км Германии) то ситуация у нас вообще АТАС!
Ashina
0
0
О безопасности при вождении на трассе у нас вообще речь не стоит. И дело тут не только в самих дорогах но и в культуре вождения.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Официальные спикеры КНБ РК рассказали о ходе расследования, раскрыв общественности схему, которую использовало руководство ЕНПФ для воровства 5 миллиардов тенге пенсионных накоплений.
openqazaqstan
13 янв. 2017 / 11:30
  • 14596
  • 16
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 янв. 2017 / 14:45
  • 7383
  • 96
Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Если я останусь в Казахстане, то идти мне здесь некуда, пахать за копейки на госслужбе? Прожить всю жизнь в однокомнатной вместе с котом и мамой?
savira6
13 янв. 2017 / 9:44
  • 5538
  • 35
Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Прошло около 2 лет. За эти годы в моей жизни многое изменилось. И мне стало интересно, какие же изменения произошли в жизни тех, у кого я когда-то брал интервью...
DastanIskakov
14 янв. 2017 / 11:43
  • 4788
  • 5
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
17 янв. 2017 / 14:32
  • 4396
  • 20
Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Наверняка, все знают крылатую фразу Ленина "Кто не работает - тот не ест" В то время за безработицу осуждали, а кормили народ за счет предприятия - славные были времена, пусть я и застала их лишь...
DoZa
13 янв. 2017 / 9:54
  • 4321
  • 47
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
17 янв. 2017 / 16:28
  • 3090
  • 45
Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

NoComment (c) Официальный слоган EuroNews. Катастрофа на алматинской утренней трассе началась с того, что водители «Ниссана» и микровена ожидали сигнала светофора на запад по Тимирязева...
ibestreporter
17 янв. 2017 / 22:52
  • 2904
  • 5
Временная регистрация: расскажу про «грабли» и «доступную информацию»

Временная регистрация: расскажу про «грабли» и «доступную информацию»

Есть такой феномен - «каскад доступной информации». Из-за него и весь сыр-бор с законом. Точнее из-за его игнорирования законотворцами. В который раз... Вот и получили социальный кипиш...
Aks_Ras
12 янв. 2017 / 15:56
  • 2474
  • 5