Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
11
13:27, 28 марта 2013

А вот если б я был....акимом.

Blog post image

Суть

Причины возникновения Дорожных заторов или автомобильных пробок в Алматы связано с большим количеством автомобилей (зарегистрировано 550тыс. + ежедневно въезжают около 200тыс. машин). Если более детально рассмотреть эту проблему, можно выделить следующие причины:

- отсутствие дополнительных полос разгона и торможения транспортных средств, совершающих повороты и въезд на дорогу.

- отсутствие «карманов» для остановок общественного транспорта. (Именно «карманов», а не «кармашков»)

- стоянки и остановки автомобилей на проезжей части вне специальных карманов.

- нарушения правил перестроения и движение с малой скоростью в левых полосах дороги.

- перестроения через несколько полос движения; повороты из полос, предназначенных для движения прямо.

- перекрытие проезда для чиновников.

- выезд на перекрёсток, за которым уже образовался затор, что приводит к распространению затора на пересекающую дорогу.

- попытки объезда затора отдельными участниками движения по полосам, не предназначенным для движения в данном направлении, а также обочинам, тротуарам и выделенным трамвайным путям, что приводит к затору в месте их возвращения на правильную полосу движения.

Но все же все эти причины вторичны, количество автомобилей перевешивает все. Так, как же уменьшить количество автомобилей в Алматы?

Рассуждение

Возьму себя как пример. Я обычный среднестатистический житель  Алматы, который пользуется машиной, в основном по будням для поездок на работу и с работы 5 дней в неделю. Причины (не считая наличия автомобиля), по которой я не пользуюсь общественным транспортом знакомы многим:

- отсутствие графика движения. (он как бы есть, но фактически его нету).

- переполненный общественный транспорт.

- комфорт, точнее его отсутствия.

Поэтому многие предпочитают автомобили и немногие велосипеды, у меня тоже есть велосипед и я даже иногда им пользуюсь, в зависимости от погоды.

Те же, у кого нет возможности иметь автомобиль, пользуются услугами таксистов (в основном они иногородние). А кому и таксисты не по карману, ездят на общественном транспорте.

Кстати

Кстати о иногородних таксистах, которым хотят запретить въезд в город. Что я считаю не правильным и вообще это антиконституционно. Они приезжают в Алматы, так как на них есть большой спрос среди жителей. Утром это хорошо видно. Не будет спроса, они и не станут приезжать, закон рынка.

 

Итог

Вернемся к среднестатистическому жителю, который упорно не хочет передвигаться (хотя бы на работу и с работы), на общественном транспорте по причинам о которых писалось выше. Насильно заставлять людей ни кто не будет, делать всякие подлянки, в виде платных дорог, повышении налогов и т.д. и т.п. тоже не вариант. Как же сделать автобус быстрее, удобнее и комфортнее автомобиля?

  1. Первое что приходит на ум, конечно же обновление автопарка. Кстати новые газовые автобусы мне очень нравятся. Они не шумят и не дымят. Это очень затратная часть, но это очень важно.
  2. Еще один очень важный пункт, это выделение отдельной полосы для общественного транспорта. И очень строго наказывать тех, кто заезжает на эту полосу, лично я, отбирал бы права на 2 месяца. Все таки, им (гайцам) же  удалось победить тонировку и ремни безопасности, замечу, что в очень короткий срок. А так же принудить водителей, не парковать машины в правом ряду.
  3. Выделение отдельной полосы решит еще одну проблему общественного транспорта, он будет ходить по графику, т.е. если автобус опаздывал, из-за того, что стоял в пробке, то теперь он просто будет обязан ходить минуту в минуту. К слову, у немцев этот график висит на холодильнике. А продвинутые немцы, смотрят в инете.
  4. Метро, которое обязательно должно перерастать в электричку и связывать города спутники, такие как Талгар, Иссык и Каскелен. Увы, но нам надо признать, что рост Алматы, дальше в горы больше не возможен. Расти, город может, только в Западном (в сторону Талгара) и Восточном (в сторону Каскелена) направлении. Некоторые люди не представляют, как трудно жителям этих городов добираться каждый день до Алматы. Лучше вместо курорта «Кок Джайлау» электричку бы пустили.
  5. Развивать вело инфраструктуру в городе. Желательно с умом и с привлечением иностранного опыта. А то между Сейфуллина и Масанчи, велодорожка, почему то сливается с тротуаром. О_о

Думаю первые три пункта, хорошо повлияют на снижение количества автомобилей. Ну, вы сами рассудите, стоите вы значит в пробке, где-нибудь на Абая и мимо вас свободно, по своей полосе проезжает автобус. Лично я, пересел бы, зная что выйдя на остановку в 8:25, приедет автобус и я буду на работе в 8:55. Я точно бы пользовался таким транспортом, хотя бы в будние дни. А иногородние таксисты сами отпадут, так как нужда в них пропадет.

 

*К написанию материала подтолкнул следующий пост http://ronin2.yvision.kz/post/246443.

** В материале использован опыт западных стран.

 

Эпилог

Быть цивилизованным, это еще не означает иметь  «двигатель внутреннего сгорания» у себя в гараже. Пользоваться благами цивилизации надо еще уметь. И делать это, с полной ответственностью, думая об окружающей среде, о людях и о природе. Так как нам и нашему будущему поколению жить тут. И ни в коем случае не следует считать акт цивилизаций законченным после того, как народу даны четкие и непререкаемые законы: нужно, чтобы народ относился к данному ему законодательству как к продолжающейся цивилизации, простыми словами блюсти и соблюдать.

Спасибо за ваше внимание, до скорых встреч.)

 

P.S.  Голосуйте за меня) Думаю я достигну выборного возраста, к тому моменту, когда акимов городов будут избирать.

Blog post image

11