Суть
Причины возникновения Дорожных заторов или автомобильных пробок в Алматы связано с большим количеством автомобилей (зарегистрировано 550тыс. + ежедневно въезжают около 200тыс. машин). Если более детально рассмотреть эту проблему, можно выделить следующие причины:
- отсутствие дополнительных полос разгона и торможения транспортных средств, совершающих повороты и въезд на дорогу.
- отсутствие «карманов» для остановок общественного транспорта. (Именно «карманов», а не «кармашков»)
- стоянки и остановки автомобилей на проезжей части вне специальных карманов.
- нарушения правил перестроения и движение с малой скоростью в левых полосах дороги.
- перестроения через несколько полос движения; повороты из полос, предназначенных для движения прямо.
- перекрытие проезда для чиновников.
- выезд на перекрёсток, за которым уже образовался затор, что приводит к распространению затора на пересекающую дорогу.
- попытки объезда затора отдельными участниками движения по полосам, не предназначенным для движения в данном направлении, а также обочинам, тротуарам и выделенным трамвайным путям, что приводит к затору в месте их возвращения на правильную полосу движения.
Но все же все эти причины вторичны, количество автомобилей перевешивает все. Так, как же уменьшить количество автомобилей в Алматы?
Рассуждение
Возьму себя как пример. Я обычный среднестатистический житель Алматы, который пользуется машиной, в основном по будням для поездок на работу и с работы 5 дней в неделю. Причины (не считая наличия автомобиля), по которой я не пользуюсь общественным транспортом знакомы многим:
- отсутствие графика движения. (он как бы есть, но фактически его нету).
- переполненный общественный транспорт.
- комфорт, точнее его отсутствия.
Поэтому многие предпочитают автомобили и немногие велосипеды, у меня тоже есть велосипед и я даже иногда им пользуюсь, в зависимости от погоды.
Те же, у кого нет возможности иметь автомобиль, пользуются услугами таксистов (в основном они иногородние). А кому и таксисты не по карману, ездят на общественном транспорте.
Кстати
Кстати о иногородних таксистах, которым хотят запретить въезд в город. Что я считаю не правильным и вообще это антиконституционно. Они приезжают в Алматы, так как на них есть большой спрос среди жителей. Утром это хорошо видно. Не будет спроса, они и не станут приезжать, закон рынка.
Итог
Вернемся к среднестатистическому жителю, который упорно не хочет передвигаться (хотя бы на работу и с работы), на общественном транспорте по причинам о которых писалось выше. Насильно заставлять людей ни кто не будет, делать всякие подлянки, в виде платных дорог, повышении налогов и т.д. и т.п. тоже не вариант. Как же сделать автобус быстрее, удобнее и комфортнее автомобиля?
- Первое что приходит на ум, конечно же обновление автопарка. Кстати новые газовые автобусы мне очень нравятся. Они не шумят и не дымят. Это очень затратная часть, но это очень важно.
- Еще один очень важный пункт, это выделение отдельной полосы для общественного транспорта. И очень строго наказывать тех, кто заезжает на эту полосу, лично я, отбирал бы права на 2 месяца. Все таки, им (гайцам) же удалось победить тонировку и ремни безопасности, замечу, что в очень короткий срок. А так же принудить водителей, не парковать машины в правом ряду.
- Выделение отдельной полосы решит еще одну проблему общественного транспорта, он будет ходить по графику, т.е. если автобус опаздывал, из-за того, что стоял в пробке, то теперь он просто будет обязан ходить минуту в минуту. К слову, у немцев этот график висит на холодильнике. А продвинутые немцы, смотрят в инете.
- Метро, которое обязательно должно перерастать в электричку и связывать города спутники, такие как Талгар, Иссык и Каскелен. Увы, но нам надо признать, что рост Алматы, дальше в горы больше не возможен. Расти, город может, только в Западном (в сторону Талгара) и Восточном (в сторону Каскелена) направлении. Некоторые люди не представляют, как трудно жителям этих городов добираться каждый день до Алматы. Лучше вместо курорта «Кок Джайлау» электричку бы пустили.
- Развивать вело инфраструктуру в городе. Желательно с умом и с привлечением иностранного опыта. А то между Сейфуллина и Масанчи, велодорожка, почему то сливается с тротуаром. О_о
Думаю первые три пункта, хорошо повлияют на снижение количества автомобилей. Ну, вы сами рассудите, стоите вы значит в пробке, где-нибудь на Абая и мимо вас свободно, по своей полосе проезжает автобус. Лично я, пересел бы, зная что выйдя на остановку в 8:25, приедет автобус и я буду на работе в 8:55. Я точно бы пользовался таким транспортом, хотя бы в будние дни. А иногородние таксисты сами отпадут, так как нужда в них пропадет.
*К написанию материала подтолкнул следующий пост http://ronin2.yvision.kz/post/246443.
** В материале использован опыт западных стран.
Эпилог
Быть цивилизованным, это еще не означает иметь «двигатель внутреннего сгорания» у себя в гараже. Пользоваться благами цивилизации надо еще уметь. И делать это, с полной ответственностью, думая об окружающей среде, о людях и о природе. Так как нам и нашему будущему поколению жить тут. И ни в коем случае не следует считать акт цивилизаций законченным после того, как народу даны четкие и непререкаемые законы: нужно, чтобы народ относился к данному ему законодательству как к продолжающейся цивилизации, простыми словами блюсти и соблюдать.
Спасибо за ваше внимание, до скорых встреч.)
P.S. Голосуйте за меня) Думаю я достигну выборного возраста, к тому моменту, когда акимов городов будут избирать.