Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-7
05:40, 19 марта 2013

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Blog post image

Недавно мое внимание ряд  статей и заметок опубликованных в последнее время в казахстанских  и российских СМИ. Для начала проясню, о чем идет речь.

3 марта 2013 в казахстанском интернет-издании FORBES была размещена статья - «Культура может выполнять роль нефти».

Известный политтехнолог, арт-менеджер, публицист, галерист в России Марат Гельман намерен создать центр современного искусства в Алматы.

Об этом он рассказал на встрече с журналистами и художниками в субботу, 2 марта, на которой также представил свое видение новой культурной политики и значения специализированных институций в развитии современных городов. Представляя новую культурную политику, Марат Гельман подробно остановился на ее главных составляющих: «….Любая политика переводится в финансовую политику – распределение бюджета. При формировании этого бюджета есть три кармана: Хочу, Могу, Надо. Надо – это затраты инфраструктурные. Хочешь не хочешь, а дороги, условно говоря, чинить надо, электричество гореть должно. Хочу – это инвестиции какие-то, мечты о чем-то. И могу – это помощь. …» И затем продолжил: «…Как я понял из разговора с городскими властями Алматы, у них такое желание есть. Значит, следующий этап – это понимание: что делать? На третьем этапе умения имеет смысл приглашать каких-то варягов, которые умеют это делать…»

Продвигать проект Марата Гельмана в Алматы будет глава «Евразийского культурного альянса» Игорь Слудский.

Обращаю внимание на схожесть названия "Евразийский Культурный Альянс"  с известным проектом Марата Гельмана – Культурный Альянс, но об этом чуть позже.

Организатором фестиваля ArtBatFest с 2011 года является Общественное объединение "Евразийский Культурный Альянс". Фестиваль был посвящен теме "2012: Начало Света", которая обыгрывает многочисленные предсказания о конце света в 2012 году. В фестивале принимали участие художники из России, Казахстана, Грузии, Швеции, Италии, Великобритании, Индии и Киргизии.

Подробнее о самом фестивале  здесь.

Кроме того,  недавно в российском издании Известия появилась заметка, вот такого содержания:

Марат Гельман предложил Надежде Толоконниковой должность референта

Известный галерист, директор музея современного искусства PERMM Марат Гельман поддержал просьбу о досрочном освобождении участницы панк-группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой. В данный момент она отбывает двухлетний срок в мордовской колонии.

О своих кремлевских друзьях- покровителях М. Гельман сообщил в интервью с Юлией Таратутой в небезызвестном Дожде.

МАРАТ ГЕЛЬМАН: ПРИГОВОР PUSSY RIOT – МЕСТЬ ПАТРИАРХА

«... В 1996 году вы презентовали книжку Эдуарда Лимонова и по слухам, это и стало поводом для раздора с Сурковым. А теперь вы занимаетесь открытым правительством, это значит, что вы помирились.

Гельман: Мы ссорились очень часто и с Сурковым, и с Рыжковым. Дело в том, что когда начался национализм, я создавал в Госдуме межфракционную группу «Интернационал» и, я не знаю, почему так получилось, но Рыжков вызывал тогда почему-то ярость, а мы очень близкие друзья, чтобы вы понимали. Но дело даже не в этом. Я ведь уже довольно давно в принципе не занимаюсь политикой, а занимаюсь этим в формуле «помогаю друзьям, мешаю врагам».

Таратута: И кому вы сейчас помогаете?

Гельман: Секрет, но я сказал, кто мой друг. Но в связи с тем, что в пермском проекте культура стала частью политики, ее активно используют в политике, то сейчас я активно занимаюсь этим проектом, условно называемом «Пермская свободная политическая территория».

В лихие 90-е прошлого века в России появились парни, умеющие делать личные деньги из вчера ещё «общенародной собственности», позднее потребовалось «облагородить» операцию отъема денег — с помощью «честных выборов» и Конституции. В цене были манипуляторы, называемые политтехнологами.

Марат Гельман — ключевая фигура в культурном управлении Россией. Сын известного советского драматурга. Биография Гельмана-младшего бурно развивается в 90-е — он основывает в Москве одну из первых частных галерей, активно участвует в политике, консультируя «Союз правых сил» и как политтехнолог потрудиться в известном «Фонде эффективной политики» (ФЭП) вместе с Глебом Павловским, также длительное время «сидевшим» на государственных грантах и в политических проектах В.Суркова. В указанном фонде М.Гельман был в политическом плане весьма «всеядным» - работал в проектах партии «Единая Россия», «Родина», «СПС», помогал на президентских выборах на Украине В.Януковичу, входил в предвыборный штаб С.Кириенко. Кроме того, с июня 2002-го по февраль 2004-го Гельман — замгендиректора «Первого канала» и в это же время — пиар-консультант партии «Родина», во главе которой стояли Дмитрий Рогозин и Сергей Глазьев, входил в состав Общественной палаты РФ.

Сейчас у него не менее внушительные регалии: основатель «Галереи Марата Гельмана», директор «Центра современного искусства», директор Пермского музея современного искусства «PERMM», директор Пермского центра развития дизайна, владелец дизайн-бюро «GuelmanGraphic », проекта GiF.Ru — «Информагентств а Культура», издательства «ГИФ», проекта Guelman.ru — «Современное искусство в сети». Постоянный участник ТОП-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника».

С Маратом Гельманом Сурков стоял у истоков политического проекта «Родина», теперь они вместе продвигают идею «культурной модернизации».

Blog post image

Проект «Культурный альянс», первым полигоном для которого стала Пермь, придумали Владислав Сурков и Марат Гельман. Для Суркова это — новая идеология государства. А у Гельмана другой критерий. В кризис его бизнес пошатнулся, и пришлось с меценатов перепрыгивать на бюджет. Удивительно, что Гельман так долго шел к спасительной для его «интеллектуального бизнеса» идее – пилить бюджет регионального уровня.

Современные арт-практики далековаты от прекрасного и возвышающего душу искусства, т. е. фактически глубоко эшелонированной идеологической фальсификации, создавшие за последнее десятилетие по сути целую индустрию по раскрутке бездарных, антисоциальных и аморальных личностей для продажи в Европу и США под видом «представителей современного искусства России».

Так как «работать» М.Гельману приходится действительно с моральными уродами и бездарностями, а время и денег на длительную раскрутку таких «художников» жалко. Зачем!? Есть же методы «черного» PR, то есть провокации всех видов, которые оказывается в мире «современного искусства» также хороши, как и в политической борьбе, на которой М.Гельман «собаку съел».

При этом, чем аморальнее, кощунственнее и омерзительнее акции его подопечных, и чем больший негативный резонанс они вызывают среди населения, тем быстрее он может их презентовать на Западе, как упоминалось выше, под видом «открытий в современном искусстве, не понятых или гонимых в России», что только набивает цену бездарностям.

Для начала необходимо понять, что «Pussy Riot» это не спонтанный творческий или политический порыв группы «протестной» молодежи, музыкантов и т.д. Это заранее просчитанный и хорошо спродюсированный коммерческий проект, являющийся плановым продолжением ранее раскрученной и уже «проданной» на Запад арт-группы «Война».

Blog post image

К примеру, клизмы вместо куполов православных храмов (выставка «Родина» в Перми, ноябрь 2011 года) вызвали ненависть у верующих, а вот шедевр арт-группы «Война», которая изобразила мужской детородный орган на Литейном мосту в Санкт-Петербурге наградили премией Министерства Культуры.

Blog post image
Питает творцов этой системы бюджетное меценатство. Искусство здесь обогащает — в прямом смысле слова. Подтверждение тому — «поэма в цифрах», подписанная Владимиром Шуклецовым, и. о. председателя Контрольно-счетной палаты края. Отчет от 1 декабря 2011 года охватывает временной отрезок в два с половиной года. Только за 2011 год, из бюджетов различных уровней через такие конторы, как, скажем, «Агентство по содействию инвестициям Пермского края» и другие, распилено, оценочно, 15 млрд. рублей.
В Перми создана уникальная система по распилу бюджетных денег, объединяющая столичных «гастролёров» и местных «инновационных» чиновников.

Но для чего же понадобился перфоманс панк-группы, устроивших «молебен» в Храме Христа Спасителя со словами: «Патриарх Гундяй верит в Путина, лучше бы в Бога верил»? 
Цель, как всегда у Суркова многоплановая: с одной стороны в контроле над финансовыми потоками, проплывающими мимо бюджета и карманов чиновников, прямиком в РПЦ, а с другой потому, что Кремль осознал то, что во всем мире начали понимать, что впервые за последние двести лет религиозный фактор снова возвращается на первый план в мировой политике, в общественной жизни, вообще в менталитете людей. И это происходит не только в исламском мире, где это ожидаемо, это происходит на Западе и в России.  Особенно актуальной тема общехристианских ценностей становится на фоне возрождения идей монархизма создания новой евразийской империи, где предполагается членство не только бывших советских республик, но и некоторых европейских государств.
Так совпало, что как раз к панк-молебну вокруг этой церкви накопилась критическая масса скандалов: и с брегетом г-на Гундяева; и с квартирой экс-министра Шевченко; и с новыми обострениями скандалов вокруг детской поликлиники на Ленинградском проспекте и детского реабилитационно го центра в Подмосковье, где РПЦ выступила отнюдь не в роли дарителя-благотворителя, а совсем наоборот. 
И вот ведь как, по газетным публикациям, везде РПЦ (либо вообще, либо в лице своего высшего иерарха) выступала в роли агрессора и рейдера или как минимум стяжателя.
И вдруг: пусечки! На территории церкви! Так что, сами понимаете, раз хотят уничтожить Россию (и православие как опору), стало быть, хочешь не хочешь, а Госдеп. Не было бы пусечек – едва ли удалось бы развернуть такую мощную кампанию в прессе, разом превратить церковь из захватчика и стяжателя в травимого и преследуемого, быстренько затушевать истории и с брегетом, и с квартирой…
Итогом же этой запутанной многоходовой комбинации стало назначение 10 августа 2012 г., главы аппарата правительства России Владислава Суркова куратором взаимодействия с религиозными организациями. Сурков, как человек, который привык создавать интригу, который привык все заводить в тупик, сталкивать всех лбами и так далее, чтобы в очередной раз своими интригами запутать потенциал религиозного протеста, завести его в тупик и заблокировать, создать каких-нибудь новых "наших", новых "ваших", новые "молодые гвардии", новые "Радонежи" или "анти-Радонежи", которые бы погасили религиозный потенциал в политическом измерении.

Сам Марат Гельман свои перфомансы объясняет так: «Хочу сказать, что Россия в целом находится в таком тяжелом положении, что нас могут спасти только чудеса и герои. Я так иногда шучу. Надо создать такую ситуацию, в которой начнут сходиться звезды и т. д. В этом аспекте, очень важно, какой феномен будет выбран с самого начала.»

В переводе на нормальный язык это означает: оскорблять религию (клизмами вместо куполов) – можно, патриарха – нельзя, оскорблять народ ( и получать премии) – можно, власть - нельзя. Само выступление, арест, тюремный срок, общественный резонанс – часть политического проекта «Единой России» - Культурный Альянс.

Тут стоит  заметить, что хотя и по Конституции церковь в России и отделена от государства, но храм Христа Спасителя получает деньги московских налогоплательщиков. Вернее, не сам храм, а фонд, которому ХХС отдан в оперативное управление. Размер субсидий из городского бюджета год от года только растет. В 2006-м, например, ХХС получил от города 140 млн рублей, а в 2007 году – уже 170 млн. В 2011 - 217 млн рублей, а в 2012 году должен получить уже 372 млн рублей из городского бюджета (при этом эти средства неподотчетны!!! ) Департамента межрегионального сотрудничества, региональной политики и связей с религиозными организациями города (ДМСНПиРО), который с 10 августа 2012 г. курирует Владислав Сурков.

Церковь, помимо прочего, еще и огромный хозяйственный механизм, экономический субъект, корпорация. Как всякая другая экономическая корпорация, РПЦ функционирует в условиях товарно-денежных отношений и рыночного хозяйства. 
Но РПЦ хотела бы получить статус государственной церкви — с соответствующим и экономическими преференциями. В обмен на идеологическое освящение режима и строя, конечно. Вот к этому исключительному положению и стремится РПЦ, а направляет и регулирует этот процесс господин Сурков.

Между тем протоиерей Всеволод Чаплин, отвечающий в патриархате за отношения с общественностью , заявил, что если высокопоставленные священнослужители живут в роскоши, это благодать: "Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным".

Но звучат и другие голоса. «Не может у нас не вызвать смущения и то, с какой легкостью раздаются церковные награды, ордена с образами святых, представителям власти и бизнеса, - сообщили авторы обращения. - Народ нуждается в живой проповеди. Но нам не нужны пастыри-каратисты, пастыри-футболисты, пастыри-штангисты, пастыри-артисты, пастыри рок-певцы, пастыри-банкиры». заявили Александр Малых, Сергей Кондаков и Михаил Карпеев в видеоролике, размещенном в интернете. Они сообщили, что во время богослужения не будут поминать Кирилла, который иногда носит часы Breguet стоимостью €36 тыс. и ездит на Cadillac и бронированном Mercedes S-класса, пока патриарх не покается.

Однако таким образом эти трое заняли позицию вне православной церкви, считает митрополит, который теперь требует от них самих покаяния. В противном случае они будут лишены сана, говорит митрополит Ижевский и Удмуртский Николай.

Blog post image

Для того, чтобы понять, что Путин разыгрывает «церковную карту» в создании привлекательного образа России, нужно просто внимательно сопоставлять информацию публикуемую в прессе. Назначение Суркова лишь на десять дней опередило сообщение о намерении РПЦ зарегистрироват ь партию «Самодержавная Россия». Причем, в основном задачи партии касаются таких имущественных отношений, как передача Церкви земель и помещений, а так же бюджетное субсидирование строительства новых храмов, спонсорская поддержка властями иных церковных инициатив, в обмен на лояльность к власти. В России к РПЦ должны отойти 443 монастыря, 12 665 приходов и около 2 млн. гектар земли. Только в Москве РПЦ потребовала передать около 600 объектов, площадью от 5 до 50 тысяч квадратных метров с земельными участками площадью от 0,3 до 10 гектаров. Стоимость этой недвижимости будет огромной. Если РПЦ сумеет добиться «церковной реституции» всей собственности, то у нее окажется имущество, сопоставимое по стоимости с активами ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», РАО «РЖД», но при этом выведенная из-под регулирования экономической деятельности, через фонды наподобие фонда ХСС. РПЦ получит сильные экономические рычаги для укрепления своего влияния в стране.

«Церковной реституция» как часть политического процесса вовлечения религии в государственную политику наблюдается достаточно давно. При этом основные споры происходили не о том, что нужно вернуть церкви ее имущество, а о том, чтобы не пропали музейные, библитечные и архивные фонды. Во время передачи этого имущества в течение нескольких лет и возникали сканадалы, сформирововшие негативный образ церкви в обществе.

Одновременно с этим происходит падение рейтинга «Единой России», чему в немалой степени «поспособствова ла» организация политического проекта «Культурный Альянс» (как программы поддержанной Д.Медведевым), движения «Наши» и масса других подобных «инициатив». В основе этого политического процесса лежит программа «Суверенной демократии» разработанной тогдашним руководителем аппарата президента Владиславом Сурковым.

Кроме того надо упомянуть, что на этот раз Путин выстроил в Кремле не «жесткую вертикаль» власти, а некий конгломерат из кланов, лоббистов и фракций, продвигая определенную идеологическую модель, которую я бы назвал «теократической автократией», немалую роль в которой призван исполнить патриарх Кирилл .

Вот эту ситуацию, когда возник некий «идеологический ваккуум», когда в российском обществе на фоне хаоса выступлений «белоленточников», непрекрощающихся террористических актов на Северном Кавказе произошло падение рейтинга ведущей партии и церкви, и был вновь призван исправить Сурков, который в немалой степени сам приложил к этому руку. Собственно он и ранее уже исполнял эту роль, курируя религиозные вопросы еще во время первого президенства Путина. Начал он как всегда с регистрации очередной партии (на основе уже имеющихся движений, им же и созданных), организации очередного регионального Центра современного искусства в Калуге (думается не без участия М. Гельмана).  После череды скандалов с отказами в организации выставок Марата Гельмана в Перми, на Кубани, в Новосибирске и ряде других регионов, г-н Сурков взял дело в свои руки, но при этом предполагается сначала обучить и подготовить население регионов к правильному восприятию современной шок-культуры...

Но вряд ли организатор панк-молебна рассчитывал на такую реакцию мирового сообщества. Москва, Питер да с десяток, другой близлежащих регионов, вот примерно на какую аудиторию была рассчитана акция – раздуть популярность группы, на этом  по-легкому "срубить бабла", это так сказать в тактическом плане (для непосредственных исполнителей), а в стратегичеком (для куратора) – подыграть властям и РПЦ. 
Теперь о некоторых деталях. Как мы уже знаем ХХС стоит на бюджете города Москвы и является федеральной собственностью. ХХС, как и Красная площадь, является объектом ФСО. Охрану и режим на специальных объектах РПЦ, курируют советник начальника ФСО в звании полковника и заместитель коменданта Кремля в звании генерала (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20 июня 2006 г. N 384). Самого патриарха Кирилла охраняют сотрудники ФСО на основании федерального закона «О государственной охране» от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ»
Территория вокруг ХСС также контролируется как милицией, так и оперативниками ФСО в штатском. В зоне Кремля и Храма Христа Спасителя действует специальное подразделение ГИБДД, подчиняющееся ФСО. Кроме того, обеспечивает безопасность комплекса сотрудники охранного предприятия ЧОП «Колокол».

Нас же пытались  убедить в следующем: участники акции добрались на автомобилях до возможной парковки у ХСС (парковка в непосредственно й близости к Храму запрещена), разгрузились, притащили аппаратуру (вход в Храм с вещами запрещен, а территория вокруг Храма и помещения в Храме контролируются камерами наблюдения), подключили аппаратуру, отплясали и отпели свое, вытащили аппаратуру, выбежали из Храма под видеокамерами, добежали до ожидавших их автомобилей, загрузились и спокойно уехали по свободным от ГИБДД улицам Москвы праздновать успех перфоманса.

Трое участниц были, как известно осуждены, двое сбежали из России, а выступления остальных восьмерых в Интернете пытались «продавать» за миллионы. На сайте Treda.ru (М. Гельман???), который предоставляет услуги по заказу артистов различных жанров, включая музыкантов, некие организаторы предлагали частные концерты Pussy Riot. Длительность выступления клиент мог выбрать сам – от пяти секунд до полутора часов. Стоимость концерта феминистской панк-группы, выступающей, как было указано на сайте, исключительно нелегально, варьировалась от одного до пяти миллионов рублей. На данный момент заказать концерт Pussy Riot невозможно (что по всей видимости в планы организаторов не входило).

Blog post image

В репертуар было включено около десяти песен, таких как «Смерть тюрьме, смерть процессу», «Колечко», «Кропоткин-водка», «Освободи брусчатку», «Путин зассал» и, конечно, главный хит, из-за которого начался показательный процесс над Надеждой Толоконниковой, Марией Алехиной и Екатериной Самуцевич, – «Богородица, Путина прогони».

Поначалу все и проходило именно так, как нужно. Популярность группы росла как на дрожжах, деньги текли рекой. Критика РПЦ в российских СМИ моментально сменила тональность – зазвучали голоса в защиту и поддержку православной церкви и осуждение пуссисток (что впрочем только прибавляло им популярности), соответсвенно стало убавляться количество сторонников либеральной оппозиции. Стал расти рейтинг Путина. Успешно прошли выборы. Казалось бы, что может быть лучше?

Но тут власть допустила ошибку – арестовала участниц акции (хотя возможно это просчитанный шаг), тем самым вызвав резонанс не только в России. С момента публикации в российском интернете (кажется первым начал росбалт) прошла волна публикаций в поддержку пуссисток, которая привлекла внимание, в свою очередь, мировых СМИ. Власть сама их сделала их «мученицами» режима. ....

Мало того, эта реакция, после оглашения приговора только усилилась, к этому процессу подключились поп-зведы и политики. Они  как всегда почуяли, когда на каком-то остром социальном вопросе, можно добрать популярности или получить дополнительные голоса, хотя бы даже геев и лесбиянок.

Поняв свою ошибку, г-н Сурков начал искать способ «откатить» ситуацию назад. С одной стороны, ему важно не потерять сторонников, выступивших в защиту православной церкви, с другой – лишить поддержки пуссисток со стороны мировой общественности. И похоже выход был найден – телевидение. Предполагалось  увидеть  публичное покаянное выступление осужденных, а затем помилование Президента РФ. Тем самым, было бы достигнуто желаемое – проявлено христианское милосердие, что вполне вписывается в религиозные традиции православия, а с другой – вырастет поддержка населением власти и снизится интерес запада. Ну, а организатор этой акции, по всей видимости, опять вознесется на кремлевский олимп, восстановив пошатнувшийся было статус-кво… Но что-то пошло не так – пусечки отказались публично каятся.

С этого момента Марат Гельман решил присоединится к движению в защиту Pussy Riot, одновременно не выпячивая свою роль в этой провокации, но при этом не забывая и о финансовой стороне вопроса. Выставка "Духовная брань", посвященная осужденным за хулиганство в храме Христа Спасителя участницам панк-группы Pussy Riot, начала работу 20 сентября 2012 в галерее "Винзавод".

Выставка представляет собою экспозицию из четырех "икон", написанных Мальцевой на дереве. Их размер в среднем 160 см на 200 см. Также на сцене висят три картины размером 200 на 160 см, в условно-импрессионистическом стиле изображающие участниц панк-группы Pussy Riot в разноцветных балаклавах. На одной из картин крупными желтыми буквами написано  Free. Следственный комитет РФ (СКР) по поручению прокуратуры начал доследственную проверку по факту проведения в Галерее Гельмана выставочного комплекса "Винзавод" экспозиции "Духовная брань". Выставка в очередной раз грозила перерасти в скандал.

Blog post image

Галерист Марат Гельман, напротив, отметил, что вызов к следователям автора идеи "Духовной брани" художницы не вызывает у него особых опасений. Он рассказал, что периодически авторам экспозиций приходится писать в прокуратуру объяснительные по поводу выставок, после чего, как правило, проверки завершаются. "У нас это не первый раз было, обычно мы давали письменные объяснения, никаких вызовов не было. Демонстративная форма получения объяснений - может быть, именно она возбуждает интерес. Я считаю, что это обычное дело", - пояснил Гельман.

Но было бы ошибочным думать, что деятельность Марата Гельмана под руководством В. Суркова является сугубо российским проектом.Это часть общемирового движения в поддержку движения ЛГБТ, что в свою очередь является следствием общемирового процесса либерализации, которому вынуждены прислушиваться и лидеры ведущих западных стран, в том числе и стран придерживающихся традиционно-мусульманской ориентации. К примеру, в Стамбуле, группа представителей  скандального украинского женского движения FEMEN, провела акцию в Международный женский день у стен главной мечети Турции.

Blog post image

 

17 апреля прокуратурой Стамбула было отказано в возбуждении уголовного дела против четырех украинских активисток FEMEN. Прокуратура вынесла решение о том, что упомянутый протест не может расматриваться как преступление. "Сексуальность активисток демонстрируется в знак протеста и указывает на саму цель протеста — насилие в отношении женщин. Поэтому оголение этих девушек не может рассматриваться , как что-то непристойное или незаконное"

"FEMEN надеется, что решение стамбульской прокуратуры от 17 апреля повлечет за собой отмену решения миграционной службы от 9 марта о принудительной депортации, а также анулирует статус нон-грата для участниц акции", — заявил адвокат FEMEN в Турции господин Доан Субаси.

На сайте организации последовала восторженная реакция на решение властей Турции: "FEMEN продолжает выполнять миссию раздражителя мирового патриархата, тестируя последний на терпимость к протестной женской сексуальности"

И вот теперь можно констатировать факт того, что кремлевские политические технологии в современном искусстве добрались и до южной столицы Казахстана вместе с очередным интернет- проектом "Оккупай-педофиляй"  небезызвестного нациста Тесака, которого в свою очередь курировал  Константин Рыков.

Как известно, в последнее время в Казахстане активизировалась протестное движение против Таможенного Союза России, Казахстана и Белоруссии. Что же вызвало недовольство оппозиции и большинство представителей власти? Дело в том, что как оказалось истинные цели Евразийского экономического союза, несколько отличаются от декларируемых. О том, что наднациональным органом ЕЭС будет евразийский парламент весьма недвусмысленно известил спикер ГосДумы РФ Сергей Нарышкин, что и вызвало волну недовольства казахстанской общественности.Ведь Конституция РК прямо запрещает вступление в подобные политические союзы. И вот теперь, в работу подключили специалистов по формированию общественного мнения - кремлевских политтехнологов. Цель - внести раскол в общественное мнение и сформировать на этом основании массовое  движение в поддержку ЕЭС. Думается, что арсенал подобных технологий достаточно разнообразен и мы до 2015 года встретимся с различными их проявлениями.

 
-7
1096
3