Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
22:12, 12 марта 2013

Дорога по поднебесью. Альтернатива горнолыжному комплексу «Кок-жайляу»

Вы писали о том, что разгорелись споры вокруг запланированного строительства горнолыжного курорта вблизи Алматы на Кок-жайляу. Интересно, предлагаются ли какие-то альтернативные проекты для развития экологического туризма в регионе?

Ольга Мухина, г. Талгар

Blog post image

Архитектор и художник Андрей Старков, защищая от застройки горы близ Алматы, предлагает собственный проект для развития международного экотуризма на юго-востоке Казахстана. О проекте «Озёрный транзит», названном специалистами фирмы «Доппельмайер» «Проектом века», рассказывает сам автор:

- Заказчика у проекта «Озёрный транзит» не было, это частная инициатива. Сейчас он находится на уровне технико-экономического обоснования. В нём рассматриваются возможности доставки людей по гондольной канатной дороге из Алматы в Иссык-Кульскую котловину и обратно. Для этой цели планируется создание многофункционального всепогодного и всесезонного туристического комплекса. Каждое лето около 800 000 человек из Алматы едут на автобусах на Иссык-Куль. Люди проводят в дороге 8-10 часов. Путешествие к озеру по канатной дороге заняло бы около 4 часов. Весь маршрут будет состоять из нескольких веток со временем в пути по 20-30 мин. В конце каждой ветки будет несколько отелей для отдыха в горах. Будут работать ресторанчики национальной кухни. И это, кстати, круглогодичные рабочие места для населения, причём, более многочисленные, чем на одном горнолыжном курорте. Люди смогут выходить на промежуточных станциях, чтобы провести в горах выходные дни, на ночь остановившись в отеле или в своей палатке. Конечно, за туристами надо будет присматривать, чтоб они не разводили костры и не устраивали свалок, но это обычная практика.

В зимний период дорога будет использоваться любителями горных лыж и сноубордов на вновь созданных небольших курортах. В Чон-Кемине есть прекрасные склоны без валунов, которые можно использовать в качестве трасс без дополнительной подготовки. Высокая рентабельность дороги будет обеспечиваться ещё и возможностью выполнения перевозок грузовых контейнеров. Срок окупаемости такого всесезонного проекта – всего 5-7 лет. Такая уникальная транзитная дорога Алматы – Иссык-Куль могла бы стать настоящей изюминкой для привлечения западного туриста и вкладом в развитие экономики Казахстана. Ведь западным туристам не нужны громоздкие огромные курорты, которых у них и так сверх меры. Им нужна возможность оказаться в сердце гор, подальше от цивилизации, асфальта, дорог и заборов. Этот проект позволил бы включить в зону туризма огромную территорию Заилийского Алатау, Кунгей Алатау и Иссык-Кульской котловины.

Анна ГОРБЕНКО

Фото автора

Аргументы и факты Казахстан, №11, 13.03.13

2
664
2