• 45844
  • 2
  • 2
Нравится блог?
Подписывайтесь!

АЗК скоро ответит, нарушил ли «Казтемиртранс» закон

Баталии, гневные возмущения грузоотправителей по поводу перевода вагонов из инвентарного парка в приватный, похоже, приутихли. «Казахстан темир жолы» (КТЖ) продавило свою линию, а «Казтемиртранс» (КТТ) вроде как наладил работу операторов, определился с тарифами. Однако драма прошедшей осени, когда тарифы на перевозку выросли сразу вдвое, останется в памяти надолго - до нового сюрприза перевозчиков?

Тем временем доля перевезенного посредством железнодорожного транспорта зерна падает. Не общий объем отгрузок - понятно, что при невысоком урожае зерна в прошлом году он обязан снизится - именно доля. Экспортеры зерна предпочитают на коротком плече автотранспорт. Это видно при сличении отчетов КТЖ о перевозках с данными Статагентства. Полностью перешли на автофуры маслоделы, поставщики леса.

Читатели ИА «Казах-Зерно», тем временем, не забыли наших статей и того момента, в который уперлись все претензии к оператору вагонов - КТТ, ловко подменившему понятие аренда на оперирование, тем самым уйдя от зоркого ока антимонопольной службы. Напомним, Агентство по регулированию естественных монополий (АРЕМ) готово было включить свои инструменты воздействия на зарвавшегося монополиста. Мешало одно обстоятельство: КТТ защитил повышение тарифов перед антимонопольщиками по пункту «аренда вагонов» (по нему же был включен в реестр субъектов-доминантов рынка, по нему же обязан отчитываться о своей тарифной политики), однако в последний момент стал оператором вагонов. И ушел, как показалось, участникам рынка, от ответственности.

На запросы нашего агентства руководство КТТ отвечало, что монополистом себя не считает, и вправе утверждать тарифы на оперирование вагонов, руководствуясь лишь политикой компании. Журналисты стали тревожить руководство АЗК, указывать на данные факты. К чести антимонопольщиков, с подачи журналистов ИА «Казах-Зерно» АЗК был предпринят анализ рынка услуг железнодорожных администраций. Об этом нам сообщал бывший на тот момент председателем агентства Габидулла Абдрахимов.

В середине октября мы обращались к руководству Агентства по защите конкуренции с вопросом о деятельности АО «Казтемиртранс». Суть его сводилась к следующему: является данное АО монополистом по виду деятельности «Оперирование вагонным парком в РК»? В ответе председателя агентства нас заверили, что АЗК будет инициировано расследование, о результатах которого сообщат. В настоящее время наши читатели интересуются: начато ли это расследование, есть ли какие-то предварительные итоги, если да, то, как можно о них узнать?

Просмотрели итоги деятельности агентства за 2012 год на сайте, а также реестр субъектов-доминантов, но не нашли там интересующих нас сведений. В реестре «Казтемиртранс» по-прежнему выступает как предприятие, предоставляющее «Услуги по предоставлению в аренду железнодорожного грузового подвижного состава», хотя фактически таковым не занимается. Оплата с участников рынка взимается за оперирование подвижного состава, что значительно удорожает транспортировку грузов (в отличие от пользования инвентарным парком).

Вопрос читателя мы переадресовали нынешнему председателю АЗК Болатбеку Куандыкову. Разместили соответствующий пост на его личном блоге в общественной приемной e-gov. Ответ был получен меньше, чем в недельный срок. Спешим поделиться им с читателями.

«Подпунктом 7) пункта 14 Положения Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) (далее - Агентство) определено, что Агентство предупреждает и устраняет злоупотребления доминирующим или монопольным положением на соответствующем товарном рынке, за исключением нарушений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках», - пишет Болатбек Куандыков.

«Вместе с тем, рассмотреть действия АО «Қазтеміртранс» (далее - Общество) на предмет соответствия антимонопольному законодательству не представляется возможным, поскольку оно по виду деятельности оперирование железнодорожным подвижным грузовым составом не состоит в Государственном реестре субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение», - дополняет он.

«Вместе с тем, проводимый агентством анализ рынка услуг оперирования железнодорожным подвижным грузовым составом находится на стадии завершения, по итогам которого в случае признания доминирующего положения Общества на рынке услуг оперирования железнодорожным подвижным грузовым составом, его тарифы по указанной услуге в соответствии с действующим законодательством будут подлежать государственному регулированию», - заключает руководитель АЗК.

Остается добавить, что мы будем следить за ситуацией и обязательно сообщим читателям об итогах анализа антимонопольщиков.

ИА «Казах-Зерно» agrarian
КазахЗерно - новости, аналитика и цены зернового рынка Казахстана и стран СНГ. Электронный сайт www.kazakh-zerno.kz создан для освещения и анализа новостей агарного сектора казахстанской экономики, в особенности его северных целинных регионов.Постоянное размещение свежей информации о ценах на сельскохозяйственную продукцию, в том числе и самую главную из них – зерновые всех видов, даёт представление о состоянии зернового рынка Казахстана.
12 марта 2013, 21:32
469

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 8106
  • 65
Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 7692
  • 19
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 5852
  • 20
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4359
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4935
  • 88
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
вчера / 17:21
  • 3628
  • 63
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3400
  • 15
После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После тяжкого ДТП по вине пьяного водителя в Чечне закрылись все магазины, торгующие алкоголем. Их владельцы – 14 бизнесменов – добровольно отказались от выданных им лицензий.
openqazaqstan
5 дек. 2016 / 13:09
Как отдохнуть за 220$. Гоа – это не Индия: купил дешевую путевку и улетел!

Как отдохнуть за 220$. Гоа – это не Индия: купил дешевую путевку и улетел!

В Гоа я не первый раз. Очень многое знаю. Минус такой путевки только в том, что вы не сможете выбрать пляж и отель, но за такие смешные деньги – какая разница. Гоа – это не Индия.
fima
2 дек. 2016 / 11:32
  • 3288
  • 25