• 40230
  • 187
  • 7
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Астана имеет лицо Востока и Запада

Столица Казахстана Астана не перестает удивлять своим обликом. Первый визит в город остается в памяти навсегда. Однако и при частом посещении столицы облик города каждый раз содержит в себе новизну. Астана восхищает, удивляет, радует, поражает воображение. В проектировании столицы Казахстана, наряду с отечественными архитекторами, работают зодчие разных стран. Никто из них не вправе нарушить задуманного автором генерального плана застройки столицы. Это свидетельство большой градостроительной культуры и художественного такта зодчих, громадного авторитета японского архитектора Кишо Куракавы. Различные направления современного зодчества Западной Европы переплелись и слились здесь воедино, приобретая новый образ. Проектированием и застройкой Астаны занимаются ведущие архитекторы с мировым именем: японец Кишо Куракава, британец Норман Фостер, итальянец Манфреди Николетти и другие. Главное же, что определило облик Астаны, – местные духовные и материальные условия, особенности культуры страны и требования заказчика, желающего, чтобы столица имела лицо Востока и Запада. О столице Астане и современных тенденциях архитектуры рассказывает архитектор Манфреди Николетти, руководивший проектированием киноконцертного зала в новом административном центре столицы.

МБ: Господин Николетти, что вы думаете по поводу трансформаций в архитектуре за последние десятилетия в условиях применения современных технологий?


М.Н.:
Современная компьютеризация процесса разработки проекта позволяет сэкономить время при поиске наиболее подходящих формальных решений, с помощью использования трехмерных изображений проверить соответствие технических форм и позволить клиенту увидеть проект со стороны. Но тем менее назначение архитектуры – не показать технические способности, функциональную безупречность; роль архитектуры – в возможности выразить в проекте чувства, заложить в проект прекрасную сказку. И эта сказка-легенда должна быть выражена в нескольких практических формах. Здание должно явиться, в конце концов, неким символом. Только в случае, если современные технологии будут развиваться в тесной взаимозависимости с формальной концепцией архитектуры, они могут стать стимулом для развития теории и практики архитектуры.

МБ: По-вашему мнению, может ли сегодня то, что идет вопреки гармонии, через десяток лет считаться полной гармонией в архитектуре?
М.Н.:
Форма, идея которой была почерпнута из природного мира, может стопроцентно гарантировать достижение равновесия всех существующих сил, но в то же время иметь черты примитивных архетипов. Проект будущего здания – это не только логическая цепочка «функции – формы – структуры – строительства», а глобальная концепция, некая идея, в которой даже маленькая техническая деталь является гармоничным дополнением застройки пространства.

МБ: Как говорил архитектор Владилен Красильников,      «конец XX века ознаменовался новой волной интернационализации архитектуры, сметающей национальные границы и уравнивающие облик нового Пекина с Чикаго или Штутгартом». Как вы считаете, время местной архитектуры прошло и мы сейчас наблюдаем международную архитектуру?


М.Н.:
Я думаю, что время так называемого международного стиля или международной архитектуры уже позади. Сейчас мы живем в эпоху тенденций микса глобальной и местной архитектуры: в современной архитектуре присутствует послание глобализма, а также черты национальных традиций и культуры.

МБ: Ваш проект был признан лучшим из числа проектов строительства киноконцертного зала в новом административном центре столицы. Что, по-вашему, стало решающим фактором конкурсной комиссии?


М.Н.:
Я думаю, наш проект был выбран потому, что проект здания явил собой символ Республики Казахстан на мировой арене, его новой роли в международном сообществе, а также сочетал в себе традиции страны и народа. Также здание отличается весьма интересными техническими характеристиками. Так, по площади аудитории это здание является на сегодня самым крупным в мире, с холлом на 3500 мест и открытым фойе общей площадью 4 тысячи квадратных метров. Конструкция защищает посетителей от сурового климата, выдерживая температурный режим от –40 градусов по Цельсию зимой и до +40 градусов – в летнее время.

МБ: Какие впечатления у вас остались от работы в Казахстане?
М.Н.:
Работа в Казахстане явилась своего рода вызовом для меня. Мы были первыми из международных архитекторов, которые выиграли право на разработку и реализацию проекта. Все было ново и для нас, и для клиента. Мы несколько раз встречались с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. Мы много времени потратили на анализ и обсуждение проекта. Для нас было понятно, что этот проект находился под пристальным вниманием самого Главы государства. И он ждал от нас волшебного здания. Он постоянно напоминал нам, шутя, что строящееся здание находится прямо напротив резиденции президента Акорды, и поэтому стройка и сами архитекторы находились под его постоянным контролем. Важность персоны Нурсултана Назарбаева очень влияла на нашу работу, в особенности на дизайн проекта. Он постоянно требовал от нас все новых и новых решений в дизайне. И благодаря его дальновидности мы получили такой великолепный финальный продукт.

МБ: С чего вы начинаете проект? Каков ваш шаг номер один?
М.Н.:
Как говорил французский философ Жан-Поль Сартр, «сознание проявляет себя как желание». Процесс работы над проектом – это попытка создать то, чего еще не существует в природе. Люди всегда стремятся к новизне, хотят того, чего еще нет. Проект является воплощением образа, способного восполнить существующий вакуум.

МБ: Что вдохновило вас на выбор именно такого образа для проекта?
М.Н.:
После посещения Астаны, пролетая над бескрайними степями Казахстана, его солеными озерами, пустынной землей, мы заметили нехватку некоего «цветка», который бы раскрывался в центре города, этот недостаток мы и решили восполнить в своем новом проекте.

МБ: Когда вы понимаете, что проект завершен? Какие чувства вы испытываете?
М.Н.:
Проект является постоянным процессом познания и созидания. Поэтому у него может и не быть финального конца, работа над проектом может продолжаться очень долго, как со стороны работы над идеей, так и работы с ее наполнением. Цель любого проекта – это предвидеть возможное будущее. В практическом плане: на определенной стадии архитектор понимает, что проект завершен, что пора остановиться. Но это не означает, что готовое здание само по себе является завершенным продуктом, оно просто дополняет настоящее через свой образ и дает пищу для размышлений о будущем, еще только грядущем.

МБ: Казахстан недавно отметил 20-летие независимости. Что вы можете пожелать казахстанскому народу?
М.Н.:
Казахстан является молодой, но в то же время очень сильной и гордой страной с уникальными национальными традициями. Я желаю казахстанскому народу и вашей прекрасной стране стать заметными фигурами на современной мировой арене. Строительство Астаны – дело всей нации. Столица создается не на одну эпоху и не для одной нации или группы людей, а для всех времен и народов. Она служит развитию культуры. В строительство главного города Казахстана вложены гордость и благосостояние народа. Он является гордостью человеческого рода, без различий рас, веры и национального происхождения.
Человечество создало великую Архитектуру, великое Искусство и изначальную светлую жизнь, которые не трогает время, как будто они преисполнены вечным дыханием весны, любви и никогда не стареющей душой.

Беседовал член Союза журналистов РК, почетный академик Международной академии архитектуры стран Востока (МААСВ), профессор Международной академии архитектуры (Москва, МААМ), асс. проф. ФА КазГАСА Манат БЕЙСЕМБАЙ

Литер

Olzhas Beisembayev olzhusya
media & investor relations, crisis & issues management, financial communications, social media and csr initiatives. MBA, Nottingham
12 марта 2013, 14:37
1194

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Несмотря на то, что Астана столица, и один из самых красивых и современных городов Казахстана, здесь все равно есть места, за которые стыдно и даже как-то неудобно перед гостями.
Washington
12 янв. 2017 / 12:25
  • 21787
  • 26
Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Официальные спикеры КНБ РК рассказали о ходе расследования, раскрыв общественности схему, которую использовало руководство ЕНПФ для воровства 5 миллиардов тенге пенсионных накоплений.
openqazaqstan
13 янв. 2017 / 11:30
  • 14535
  • 16
«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

Казахстанцы по-прежнему с нескрываемым возмущением и сарказмом комментируют нововведения в миграционное законодательство. Проблема, как это ни парадоксально, в том, что мы, казахстанцы – народ законопослушный.
openqazaqstan
12 янв. 2017 / 10:07
  • 11552
  • 29
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 янв. 2017 / 14:45
  • 7302
  • 96
Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Если я останусь в Казахстане, то идти мне здесь некуда, пахать за копейки на госслужбе? Прожить всю жизнь в однокомнатной вместе с котом и мамой?
savira6
13 янв. 2017 / 9:44
  • 5457
  • 35
Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Прошло около 2 лет. За эти годы в моей жизни многое изменилось. И мне стало интересно, какие же изменения произошли в жизни тех, у кого я когда-то брал интервью...
DastanIskakov
14 янв. 2017 / 11:43
  • 4717
  • 5
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
17 янв. 2017 / 14:32
  • 4245
  • 20
Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Наверняка, все знают крылатую фразу Ленина "Кто не работает - тот не ест" В то время за безработицу осуждали, а кормили народ за счет предприятия - славные были времена, пусть я и застала их лишь...
DoZa
13 янв. 2017 / 9:54
  • 4259
  • 46
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
17 янв. 2017 / 16:28
  • 2952
  • 45