Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
04:46, 11 марта 2013

История институтов благородных девиц и иных школ для женщин

Добрый день дорогие ювиженцы. Сегодня мы "Келиндер мектеби" хотели бы ответить на комментарий к нашему посту "КЕЛИН - кто такая"

Комментарий звучал буквально вот так:

Я думал что "школа невест" это шутка. Есть те вещи, которым нельзя научится в школе или ВУЗе. Свадьба и замужество, как раз к ним относится

И поэтому мы решили рассказать вам о институтах благородных девиц которые существовали еще до нас и почему эта традиции была, но временно исчезла. В чем была суть этих институтов и самое главное этим постом мы хотим доказать  необходимость обучения этим навыкам

1) Ну начнем наверное с самой первой школы благородных девиц - Института Святого Людовика. Это школа, являлась первой светской женской школой Европы послужившей образцом для многих подобных заведений в странах Европы включая Смольный институт в Санкт-Петербурге. Инициатором создания и первым руководителем была мадам де Ментенон - вторая жена короля Людовика 14. По ее настоянию король в 1684 году распорядился организовать учреждение для воспитания 250 благородных девиц - сирот либо дочерей обедневших дворян, которые виду сложного материального положения были не в состоянии дать дочерям достойного образования.

До создания Сен-Сира женского образование находилось всецело в руках церкви. Мадам де Ментенон настояла на том, чтобы программа обучения была шире той, что использовалась в женских монастырях. К примеру воспитанницам разрешалось принимать участие в театральных постановоках. Специально для этой цели Расин написал трагедии "Эсфирь" и "Атилия". После смерти короля в 1715 году мадам де Ментенон удалилась в Сен-Сир, где провела последние годы жизни. В 1717 году  здесь ее посетил царь Петр 1, которого заинтересовал проект учебного заведения для женщин.

Blog post image

2) Институты благородных девиц в Российской империи

Женские институты - российские учебные заведения учреждений императрицы Марии, в которой воспитывались за казенный счет девушки (называемые в то время "девицы") привилегированного сословия (дочери потомственных дворян, генералов, штаб и обер-офицеров или гражданских чинов), а за собственный счет - также дочери купцов, почетных граждан и лиц иного звания, причислявшихся раньше к так называемым неподатным состоянием.

Почти все институты были причислены к 1 разряду женских учебных заведений. Число всех учащихся в институтах - около 7 500. Общий расход на институты был свыше 300 000 рублей в год.

Всего по России было 30 институтов - в Санкт-Петербурге, в Москве, в губерниях как Одесса, Киев, Казань, Варшава и т.д.

Вот самые известные институты благородных девиц:

 

3) Самым известным институтом благородных девиц в Российской империи был Смольный институт благородных девиц про который стоит написать подробнее.

Институт основан по инициативе И.И.Бецкого и в соответствии с указом, подписанным Екатериной Второй 1764 года и первоначально назывался "Императорское воспитательное общество благородных девиц". Это общество, как говорилось в указе, было создано для того, чтобы "дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества".

Екатерина, поклонница прогрессивных идей Монтеня, Локка и Фенелона, желала учредить заведение на подобии Сен-Сирского института под Парижем. По уставу дети должны были поступать в заведении не старше 6 лет и оставаться там 12 лет, причем с родителей бралась расписка, что они не будут требовать их назад ни пол каким предлогом до истечения этого срока.

Императрица надеялась, удалив детей на долгий срок от невежественной среды и вернув туда уже развитию и облагороженную девушку, способствовать смягчению нравов и создать "новую породу людей". Сенату было повелено напечатать и разослать устав этого заведения по всем губерниям, провинциям и городам, "чтобы каждый из дворян мог, если пожелает, поручить дочерей своих с младенческих годах сему учрежденного воспитанию".

Blog post image

Информацию про выпускниц Смольного института благородных девиц можно увидеть здесь где можно увидеть почти всех жен высокопоставленных мужчин того времени Российской империи. Этот институт работал с 1776 года по 1817 года.

4) Если в той же википедии откуда я брала всю эту информацию набрать слово "институт благородных девиц" выходит следующий текст:

Типичная программа курса: этикет, протокола, "ноу-хау жизни", искусство гостеприимства, сервиса, курс уборки в доме, курс кухни, курс декорации и т.д.

Ноу-хау жизни - способность жить в жизни хорошо, с умственными удовольствиями, встречая каждую ситуацию в равновесии, самообладании, в хороших манерах и с элегантностью.

Славится своими частными пансионатами благородных девиц Швейцария, например такими, как Институт Вилла Пьерфе или Институт Алпин Видеманетте где училась Диана, принцесса Уэльская и Mon Fertile, где частично получила образование Камилла, герцогиня Корнуолл. Школой, сделавшей Швейцарию известной этими учреждениями, был институт Вила Монт Чойси, который был основан в 1870 году, а закрыт в 1995. Другая заметная школа - Институт Chateou Beatu-Cedre, закрывшей в 2002 году.

Словоосочетание finishing school также используется в американском диалекте английского для обозначения некоторых женских колледжей, в первую очередь на восточном побережье США, которые были известные своей направленностью в подготовке студенток для брака. В 1960 году, многие из этих школ перестали существовать в результате трудностей, вытекающих из того, что у родителей снизился интерес к оплате такого обучения для своих дочерей, а также появления феминизма который облегчил их дочерям следование более возвышенным целям.

Вся информация была взята wikipedia.com

________________________________________________________________________

Итак учебные заведения в которых обучали женщин навыкам семейной жизни существовали аж с 1684 года. т.е с 17 века была целая система обучения и естественно критерии "идеальной жены" того времени. Конечно нельзя обойти тот факт что, это были будущие жены мужчин высокого сословия, высокого материального положения (там не учили гладить, стирать и т.д., а учили правильно вести себя в обществе). И девушки которые отучаться в подобных школах имели возможность выйти замуж за мужчину высокого сословия. т.е. подобные школы давали престиж и повышали уровень, статус девушки перед замужеством - выражаясь современным языком.

Конечно времена изменились, сейчас во первых иные критерии "идеальной жены", во вторых сейчас девушки имеют право получать образование по определенным специальностям и имеют право работать и даже зарабатывать неплохие деньги по полученной специальности по сравнению с тем временем, когда женщинам вообще запрещалось работать.

Мало того, хочется заметить что нынешняя женщина которая пережила даже феминизм, сексуальную революцию, финансовые кризисы в мире уже должна уметь намного больше чем, та которая училась в институте благородных девиц 1684 года. Конечно, конечно я утрирую, но согласитесь нынешняя женщина не должна быть просто красивым атрибутом мужчины, и просто красиво выглядеть и правильно танцевать вальс.

Мы сейчас намного образованны и понимаем почему бывают разводы и насколько плохо сказывается на психике детей, если родители разведены. Мы понимаем важность понимания мужской и женской психологии, понимаем важность любви и вообще знаем уже намного больше. И сейчас должны уметь намного больше, чтобы брак был не просто записью в паспорте или необходимостью в обществе, а настоящей опорой в жизни, тылом который всегда поможет и защитит. Сейчас мы понимаем что брак это команда, сплоченная, крепкая команда которая не даст малейшим невзгодам сломаться и будет вдохновением для достижения успеха в жизни и воспитания счастливых детей.

____________________________________________________________________

Начиная исследовать эту тему я не могла не коснуться и иных институтов обучения женщин. Но эти школы открывались по иной причине. Не по причине престижа и возможности выйти замуж за мужчину высокого сословия, а по причине конкуренции в "своей сфере". Хочется сказать что возможно из за этой самой конкуренции в этих школах возможно учили "более эффективным" навыкам сохранения семьи, которые исключались как навыки семейной жизни в институтах благородных девиц.

Возможно из за этого мужчинам порой сложно представить жену и госпожой в обществе, и хозяйкой на кухне, так еще и любовницей в постели.

5) Школа гетер

В 7 и 4 веках до нашей эры в Греции существовали женщины, по функциям во многом подобные гейшам Японии - снимать не только физическое сексуальное напряжение мужчины, но и развлекать его интеллектуально. Гетеры были женщинами выдающегося образования и способностей, достойными подругами величайших умов и деятелей искусства того времени. Не стоить путать их с проститутками (порнайи). Социальный статус гетер был достаточно высок.

Гетеры развлекали, утешали и образовывали мужчин. Гетеры не обязательно торговали телом, а скорее щедро обогащали знаниями. Хотя Лукиан Самосатский, известный писатель древности, пошло осмеивал древние обычаи и выставлял гетер как вульгарных блудниц, гетера могла отказаться от близости с мужчиной, если он ей не нравился.

И естественно для них тоже существовали школы для гетер.

Blog post image

Знаменитые гетеры:

Археанасса (подруга философа Платона),

Аспазия (на которой, несмотря на её профессию, женился глава Афин Перикл),

Герпелис (любовница философа Аристотеля и мать его сына),

Сапфо (поэтесса, окончила школу гетер, но по профессии не работала)

Таис Афинская (возлюбленная Александра Македонского и супруга фараона Птолемея I Сотера) и другие гетеры

6) Школа куртизанок

Куртизанка - термин, употреблявшийся по отношению к проститутке работавшей в высших слоях общества начиная с эпохи Ренессанса до начала 20 века.

Также следует отличать куртизанок от содержанок и королевских фавориток. Классическими являются венецианские и римские куртизанки 15-16 веков. Вторая волна приходится на 19 век, который славился прекраснейшими дамами полусвета, которые обычно дополнительно были актрисами или певицами.

Основная характеристика "честных куртизанок" - состояла в том, что они находились на содержании одного или нескольких богатых покровителей, как правило, выходцев из высшего сословия. "Честная" куртизанка имела свою определенную независимость, и обладала свободой передвижения. Она была обучена правилась хорошего поведения, умела вести застольную беседу, а иногда являлась обладательницей высокой культуры и литературного таланта.

В некоторых случаях, куртизанки имели приличное происхождение и даже были замужем, но из мужья находились на более низких ступенях социальной лестницы, чем их клиенты.

И конечно же куртизанок тоже обучали. На эту тему можете посмотреть фильм "Благочестивая куртизанка"

Blog post image

 

7) Школа гейш

Жизнь и быт маленьких девочек, будущих гейш, с раннего возраста проходила в домах гейш - окия, они зачастую продавались бедными семьями. Все свое детство они вынуждены были работать  сначала служанками, затем и ассистентками более старших гейш в доме, которые обучали девочек азам будущей профессии и в дальнейшем помогали получать образование.

Курс обучения в специализированных учебных заведениях включает в себя виды искусств, которыми должна владеть гейша: игра на музыкальных инструментах (японской лютне - сямисэне, флейте - фуз, барабане - цудзуми), традиционные пения, традиционный танец, искусство ведения чайно церемонии, искусство составления цветочных композиции - икэбана, поэзия, живопись - то есть виды искусств, которые, которые позволят гейше развлекать своих клиентов.Гейши, помимо этого, следят за прессой и мировыми новостями. Это требуется для того, чтобы поддерживать с клиентами разговоры на любые темы и расслабить их

Важными профессиональными качествами гейши как тамады является умение заинтересовать клиентов, позволяя им расслабиться, забыв о работе, а также навык хранить тайны клиентов.

 

Blog post image

 

________________________________________________________________________

Итак мой ответ на комментарий который был причиной этого поста - всему можно научиться и это хорошо что были институты и школы где могли научить быть госпожой в обществе, желанной в постели, хозяйкой на кухне - но все было не в одном месте, а в разных "зданиях" и предназначалось разным женщинам.

Жаль что закрылись институты благородных девиц (последняя закрылась 1960 году)

Сейчас по прошествии уже большого времени мы женщины понимаем что сейчас нужен институт благородных девиц - но он должен быть уже другим. Он должен быть современным и учитывать время в котором мы живем и давать навыки которые будут более эффективными для создания крепкого брака.

Наша академия хочет быть тем самым институтом, где обучат быть современной идеальной женщиной. О том, какой мы видим ее мы уже писали и даже показывали.

Ждем ваших комментариев.

Подписывайтесь:

http://vk.com/kelindermekteby

http://www.facebook.com/KelinderMekteby

https://twitter.com/KelinderMekteby

kelinderMekteby@mail.ru

0
3062
2