Yvision.kz
kk
3
05:01, 25 февраля 2013

Марат Абдилдабеков: «Ориентируясь на передовые решения, мы всегда выбираем лучшее»

Blog post image

Крупнейший инфоком-оператор республики на этой неделе «засветился» в международном информационном пространстве. Компания Parallels назвала «Казахтелеком» своим лучшим региональным партнером на территории Средней и Восточной Европы, России, Африки и Центральной Азии. За подробностями мы обратились к Марату Абдилдабекову, главному директору по IT.

Амир АСЫЛБЕК

— Марат Мухтарович, «Казахтелеком» второй год подряд признается Parallels лучшим региональным партнером. Насколько это значимая награда?

— В «Казахтелекоме» принята стратегия до 2020 года, где одним из приоритетных направлений развития является предоставление новых ИКТ-сервисов. «Облачные» технологии на сегодняшний день являются не только инновационными, но и экономически целесообразными, так как позволяют бизнесу экономить свои деньги и получать эффективные услуги на новом качественном уровне. Parallels является признанным лидером во всем мире по предоставлению услуг дата-центров. В первый раз, когда мы получили награду, «Казахтелеком» выпустил сервисы, которые позволили нам заявить о себе на рынке как о крупном игроке в предоставлении новых «облачных» услуг. Мы показали высокую динамику их продвижения, за что и были отмечены Parallels среди прочих игроков на рынке с похожими решениями. При развитии услуг мы опирались на лучший мировой опыт поставщиков подобных сервисов. Расширив количество сервисов в прошлом году, совместно с компанией Microsoft, мы начали предоставлять самые популярные сервисы, такие как Microsoft Hosted Exchange и Microsoft Hosted Sharepoint. Это и позволило второй год подряд нам считаться лучшими на рынке.Отмечу, что в числе уже существующих пользователей платформы Parallels для раздачи «облачных услуг» — один из крупнейших мобильных операторов США Sprint, крупнейший оператор в Латинской Америке AmericaMovil, из европейских компаний — KPN, Belgacom, Swisscom, TekecomItalia, TelecomAustria, Portugaltelecom, Turktelecom. Из сервис-провайдеров и дистрибьюторов среди клиентов ParallelsAutomation числятся Coweb, GoDaddy, Intergenia, HostEurope. Что касается значимости награды, тут, полагаю, будет достаточным сказать о том, что Parallels с начала этого года уже успела заключить договоры на продажу своего ПО вместе с такими гигантами рынка, как IBM и Cisco, на очереди аналогичное соглашение с не менее известным Dell.

— Как давно началось ваше сотрудничество с Parallels? С чего оно начиналось, как развивалось и каковы его перспективы?

— Когда пришло понимание, что нужны новые сервисы, выбора практически не было. Сегментов, на которых мы могли бы развиваться, было всего два — это оптика и IT — услуги. Причем, являясь крупным магистральным оператором, строительство дата-центров было для «Казахтелекома» наиболее перспективным направлением, а оптика пришла чуть позже, как необходимость высоких скоростей для оказания услуг тех же дата-центров. Так появилась Дирекция информационных систем, перед которой и была поставлена задача поиска и внедрения того, что сейчас принято называть инновациями. В 2009 году мы запустили свои дата-центры и открыли ресурс idhost.kz, на котором в режиме реального времени пользователи могли приобрести услуги дата-центров. Этот ресурс и был реализован на решениях компании Parallels. Предоставление таких сервисов подразумевает техническую поддержку высочайшего уровня. Мы организовали круглосуточный HelpDesk, обучили и просертифицировали наш инженерный персонал для оказания помощи пользователям. Уже в этом году мы анонсируем новые «облачные» сервисы. О самых интересных могу вкратце рассказать. Услуга CloudDynamicServer позволит выбирать себе «облачный» сервер в онлайн-режиме, используя любую процессорную мощность, оперативную память и место для хранения информации, имеющиеся в наличии в дата-центре. Уникальность в том, что оплачивать клиент будет только фактически потребленные ресурсы.

Microsoft Lync является универсальным средством для предприятий, так как сотрудники смогут вести единые календари, записные книжки, общаться в чате и голосом. И все это без специального программного обеспечения. Одним из самых перспективных направлений я считаю разворачивание продаж продукта от Microsoft — Office 365. Для казахстанского рынка, помимо прочих преимуществ этого продукта, хорошим плюсом будет возможность использовать его на планшетах, поддерживающих стандарт ЛТЕ. А это значит, что при себе всегда будут такие программы, как Word, Excel и PowerPoint. При этом инсталлировать программы на свой девайс нет никакой необходимости — все они будут в нашем «облаке».

— Услуги на платформе Parallels оказываются через ваши дата-центры. Что было сделано за минувший год по развитию сети дата-центров «Казахтелекома»?

— В 2012 году мы запустили по дополнительному дата-центру в Алматы и Астане на 450 и 400 квадратов соответственно — в первых закончились свободные площади и емкости. Также в прошлом году началось строительство нового дата-центра в Акколе, Акмолинская область. Он будет обладать уникальными характеристиками для хранения и резервирования информационных систем для крупного и среднего бизнеса. Самым крупным проектом не только прошлого года, но и за всю историю существования наших дата-центров, стал Центр обработки данных в Павлодаре. Его мы строили вместе с HP и получили сертификат стандарта TIERIII, означающий, что оказывать свои услуги мы можем с самым высоким уровнем SLA. Время простоя будет составлять не более 1,6 часа в год. И даже в это время будет возможность вести параллельные работы без остановки ЦОДа.

— Как сегодня обстоят дела в павлодарском дата-центре? Есть ли первые договоры?

— В прошлом году мы приняли решение впервые сделать нашу конференцию SoftDay, так сказать, выездной, на месте продемонстрировав участникам, а приглашали мы руководителей IT — подразделений дочерних компаний фонда «Самрук-Казына», преимущества павлодарского ЦОДа. Скажу, что задумка удалась. Сейчас активно обсуждаем с коллегами по фонду цены, аспекты безопасности, параметры качества. Мы также сейчас ведем переговоры с крупнейшими корпоративными клиентами не только Казахстана, но и СНГ. Уже есть первые намерения о покупках, причем речь идет о крупных по объему размещениях.

— Что еще намерены сделать по ИКТ-услугам на этот год?

— Часть планов я уже озвучил. Добавлю, что сегодня мы ведем работу по расширению списка услуг на корпоративном сегменте. В конце этого года мы начнем предоставлять услуги privateclouds — частных «облаков». Это позволит корпоративному сегменту получать услуги дата-центров с высоким уровнем безопасности. При этом клиентам не будет необходимости строить свои собственные дата-центры, они полностью могут перенести свои инфраструктурные решения в наши. Мы также занимаемся проектом, который позволит компаниям держать свои копии — баз данных, электронных документов, а также архивировать их с высоким уровнем SLA. Технология будет построена таким образом, что под каждый конкретный сервис мы будем готовы предложить уникальные условия.

В прошлом году мы зарегистрировали в Парке информационных технологий свою «дочку» — KT Cloud Lab. В этом году мы закончим там же строительство нового дата-центра, в котором будет расположена ServiceDeliveryPlatform. Она позволит бизнесу использовать всю инфраструктуру «Казахтелекома» для создания и продвижения новых ИКТ — сервисов. Мы хотим к этой платформе привлечь большое количество компаний категории МСБ для того, чтобы они смогли разрабатывать и реализовывать свои сервисы.

— С какими международными компаниями еще сотрудничает «Казахтелеком»? Что получают от этого казахстанские потребители?

— Ориентируясь на передовые решения, которые существуют в мире, мы всегда выбираем лучшее. Так, сегодня для задач биллинга в «Казахтелекоме» используются решения от известной компанииAmdocs, CRM платформа — система, в которой наш коммерческий блок управляет взаимоотношениями с клиентами — позволяет хранить данные о возникающих проблемах, анализировать частоту обращения по тем или иным вопросам — от компании OracleSiebel. Наши финансисты работают на платформе известного производителя SAP. Все это в конечном итоге позволяет нам лучше понимать потребности людей, ради которых мы совершенствуем сервис и качество предоставляемых услуг.

Источник: dknews.kz

3
670
0