03:20, 14 июня 2013

Туркестан. Прикоснуться к великому...

Мой любимый супруг происходит из рода Адай. Род, который хранит традиции и обычаи казахского народа, как никто другой. На прошлой неделе нас пригласили стать свидетелями события, которое станет историческим для целого селения, проживающего в Южно-Казахстанской области, в поселке Казыгурт. После долгих поисков своих корней, они выяснили, что происходят из рода Косай, одного из ответвлений Адайцев. И чтобы объявить присоединение был созван самый настоящий Курултай. Но обо всем по порядку. :)

Мы купили билеты в Чимкент на выходные. Поезд отходит в пятницу в 5 часов вечера. И нам очень повезло. Вагон в который мы сели, был совсем новым. Как сказал проводник, он едет в первый раз. И действительно, на ручках еще была полиэтиленовая пленка, нам дали новую постель, отлично работал кондиционер, вагон был чистенький и блестел новизной. Поболтав с попутчиками мы удалились в вагон ресторан. Вечер и ночь пролетели незаметно. Утром нас встретили на машине и рассказали программу на 2 дня.

Едем в Туркестан (!!!! давно мечтала там побывать). Обедаем у родственников, посещаем мавзолей Кожа Ахмета Яссауи, Арыстанбаб, и потом свободный вечер. Курултай был намечен на второй день, в святом месте Акбура аулие ата.

Поездка от Чимкента до Туркестана  занимает примерно два часа. Проезжая через Чимкент я увидела уютный , зеленый город, чистый с красивыми фонтанами , кафешками на первых этажах домов.  Он производит приятное впечатление сразу. И хочется вернуться сюда и погулять. Дорога до Туркестана ремонтируется, строятся мосты, кладут асфальт. В общем жизнь кипит.

Мы остановились у придорожной кафешки, чтобы позавтракать и зарядить телефоны. Хозяин предложил нам рыбу: жареный сазанчик, как он сказал :) , тандырные лепешки и чай. Рыба была очень вкусная, горячая, его супруга только что ее приготовила. На четверых завтрак обошелся 1,200 тенге. Это просто невероятно!

Приехав в Туркестан, и погостив у новых родственников, мы поехали к Мавзолею. В Туркестане дома не высокие, поэтому издалека видны минареты мавзолея.

Вместе с нами к мавзолею поехали еще человек двадцать. Среди них приехавшие из Актау, Атырау, Алматы, новые родственники из Казыгурта.

От стоянки до мавзолея ведет аллея, с левой стороны от которой, много магазинчиков, где можно купить сувениры, кафе, где можно покушать или попить чай или прохладительные напитки.

Перед мавзолеем открывается чудесный вид. Площадь с цветами.

Слева стоят беседки, там можно сделать жертвоприношение.

Мужчины из нашей группы зашли в беседку, куда привели барана. Мулла прочитал намаз.  И барана не стало....

Мавзолей Кожа Ахмета Яссауи хранит историю нашего народа. Его называют второй Меккой и множество паломников приезжают сюда для духовного очищения.

Гид - красивая девушка, провела для нас экскурсию по Мавзолею. Мы зашли во все комнаты, в одной из них ханы собирали курултай, в другой находится мечеть. В одной из комнат захоронен Аблай Хан и другие великие люди.

Для меня посещение Мавзолея дало почувствовать связь с нашими предками. Наши корни. Какие мы были, много веков назад. Я почувствовала гордость за то, что являюсь потомком таких великих людей.  Почувствовала ценность нашей жизни, такой какая она есть сейчас и благодарность нашим предкам за жизнь.

Низкий Вам поклон, наши великие предки! Пусть земля будет Вам пухом!

После посещения Мавзолея Кожа Ахмета Яссауи мы поехали к мавзолею Арыстан-баба. По легенде, Арыстан-Баб был учеником пророка Мухамеда, прожил несколько веков и передал свои знания Кожа Ахмету Яссауи.

Возле Мавзолея находится колодец. Вода в нем очень соленая. Говорят что он обладает целебными свойствами, но воду дает не всем, а только тем у кого чистая душа.

Возвращение в Чимкент заняло часа 2. Мы нашли гостиницу, всего за 5,000 тенге, чистый гест хаус, в котором хорошо готовят и провели там вечер. Гулять дальше сил уже не было...

Следующий день начался с завтрака и поездки за подарком в ЦУМ. Затем мы выехали в поселок Казыгурт в святое место, где захоронен Акбура аулие ата. Там будет проходить курултай. Дорога заняла около часа.

Мы ехали по асфальтной дороге, потом свернули на проселочную и на холмах искали место назначения.

Наконец то вдалеке, в ущелье показались минареты. Это и есть мавзолей Акбура Аулие Ата. Место где он захоронен оказалось очень зеленым и красивым. Там протекает речка, цветут розы, и деревья закрывают его от жары.

Многие приехали рано утром и столы были уже накрыты. Родственники общались, знакомились, посещали мавзолей.

По легенде, святой Акбура был целителем и всегда ездил на белом верблюде, поэтому его и стали называть Акбура. Он лечил от болезней и мог очень быстро перемещаться, так что например совершив утреннюю молитву в Туркестане, вечернюю он мог совершить в Мекке. К нему приходили люди, чтобы попросить здоровья. Когда он умер, его верблюд разбился о камни на том месте, где сейчас течет источник, рядом с мавзолеем святого Акбура. Говорят, что этот источник тоже  обладает целительными свойствами и паломники приезжают сюда чтобы испить воды и попросить здоровья.

После обеда приехали старейшины и начался курултай.

Выступали самые уважаемые люди рода и объявили присоединение поселения  к роду Косай, одного и ответвлений Адайцев. По традиции новые родственники обменялись подарками и одели чапаны на старейшин.

На этой позитивной ноте мы вернулись в Чимкент. Через два часа отходил поезд и мы уставшие , но довольные  и полные впечатлений поехали домой.

Посещение святых мест дает много сил и энергии. Ощущение сопричастности к великому, к той части истории, потомками которой мы являемся, духовное очищение и наполненность жизни.

Мне бы хотелось еще раз вернуться туда и испытать эти чувства снова.