Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
13:55, 20 февраля 2013

Зачем мы люди, или отказ от черной косметики.

Года 3-4 назад на слуху у меня появилось понятие «не тестируемой на животных косметики». Не знаю, почему я тогда не заинтересовалась этим  вопросом, но зато плотно занялась им сейчас.

Меня поразили 2 вещи:  во-первых я в подробностях узнала о способах тестировании косметики на животных, и удивилась тому, что компаний, которые этим занимаются немало. И более того, некоторые из них даже являются люксовыми брендами. Это привело меня в замешательство. Например, некоторые из этих способов:

  • Самый распространенный тест – тест Драйзе, определяющий способность вещества раздражать слизистые. Он осуществляется так: кролики фиксируются в станках, затем им на роговицу наносится вещество (например, концентрированный гель для мытья посуды), и дальше наблюдаются изменения роговицы до полного ее отмирания, которое может наступить только через неделю-другую. Голова кролика прочно зафиксирована с помощью специального воротника и животное не может даже потереть лапой глаз, который разъедает нанесённый препарат. Страдания животных настолько сильны, что кролики нередко ломают себе шеи, в попытках выбраться из станка;
  • На крысах и морских свинках тестируют способность к рвоте, поэтому их берут для тестирования общей токсичности веществ. Физиология этих животных такова, что у них нет способности к рвоте. Им вводят в желудок огромное количество моющих средств, косметики или каких-либо еще субстанций и ждут, пока определенный процент животных не погибнет. Обычно это половина;
  • Тесты на раздражение кожи проводятся на любых животных – крысах, морских свинках, кроликах, а иногда даже собаках, кошках и обезьянах. Им сбривают шерсть, снимают кожу и втирают в рану испытуемое вещество. Представьте, что вам в ранку случайно попало чистящее средство. Какие ощущения?

Blog post image

Я понимаю, что деньги правят этим миром,  а не гуманизм, но я никогда не пойму тех, кто такой ценой экономит на тестировании своей продукции. Вот те способы, с помощью которых тестируют свою продукцию   другие компании:

  • О многих веществах уже все досконально известно, и разработаны компьютерные программы, позволяющие рассчитать опасность того или иного вещества в зависимости от его концентрации или в совокупности с другими веществами;
  • Существуют культурные методы , с использованием клеток и тканей – например, упомянутый выше тест Драйзе можно проводить на оболочке простого куриного яйца;
  • Есть и те, кто готов за хорошую плату испытать продукцию на себе.

Конечно, белая косметика может оказаться дороже, чем черная, но тут вот в чем загвоздка. Экономя на косметике,  мы, по сути, экономим на своем здоровье, так как черная косметика содержит не только большое количество химии, что отличает ее от белой, но и тестируется на животных, что не дает 100% гарантии, зато обходится дешевле.

Самая известная компания убийца – это Procter & Gamble. Ему принадлежат: Max Factor, Olay, Pantene, Head & Sholders, Secret, Pampers, Always/Alldays, Tampax, Old Spisce, Camay, Safeguard, Ace, Comet, Lenor, Tide, Ariel, Fairy, Миф и другие.  Эти продукты есть у каждого в доме, не правда ли? И каждый раз, открывая флакончик шампуня вы выливаете на себя кровь сотен, тысяч несчастных животных.

Так вот, второе, что поразило меня на сегодня, это то, с каким безразличием относится наше общество к данному факту. Закостенелое мышление может и подсказывает, что белая косметика дороже и не выгоднее, но оно явно завышает цену в разы. На самом деле белая косметика так же  доступна, наравне с черной.  Eveline, допустим. Не правда ли эта марка лежит на одной полке с Garnier, и не особо отличается в цене? Хотя в отличие от последней является этичной косметикой. Качество этичной косметики превосходит качество черной. Она так же доступна. Так в чем проблема? Вы привыкли пользоваться тушью Maybelline? Думаю, для вас не будет потерей перейти на тушь от Bourjois, исходя всего лишь из такой «мелочи», как спасение жизней нескольких зверьков. Такой маленький выбор, такие большие последствия.

Это один из немногих случаев, когда люди, не теряя ничего, могут действительно изменить мир к лучшему, всего лишь поменяв марку косметики в их косметичке, или порошок в шкафу.  Так почему же ЭТОГО ДО СИХ ПОР НЕ ПРОИЗОШЛО?

У меня нет ответа на этот вопрос. Наверное,  все на самом деле так безнадежно.

Некоторые из списка черной косметики:

  1. 1. Procter & Gamble. Ему принадлежат: Max Factor, Olay, Pantene, Head & Sholders, Secret, Pampers, Always/Alldays, Tampax, Old Spisce, Camay, Safeguard, Ace, Comet, Lenor, Tide, Ariel, Fairy, Миф и другие
    2. Johnsons & Johnsons. Ему принадлежат: Clean & Clear, Carefree, O.B., Reach и другие
    3. Unilever. Ему принадлежат: Dove, Rexona, Timotei, Sansilk, Clear VitABE, Axe, Pepsodent, Domestos, Cif и другие
    4. Coty. Ему принадлежат: Adidas, Lancaster, JOOP!, Davidoff и другие
    5. Gillette. Ему принадлежат: Oral-B, Duracell, Braun и другие
    6. Schwarzkopf&Henkel. Ему принадлежат: Fa, Shauma, Лоск, Ласка, Persil, Prill, Bref, Пемолюкс, Дени и многие другие
    7. Colgate-Palmolive. Ему принадлежат: Lady Speed Stick, Mennen, Protex и другие
    8. S.C. Jonsons. Ему принадлежат: Glade, OFF, Туалетный утёнок, Мистер Мускул и другие
    9. Reckitt-Benckiser. Ему принадлежат: Veet, Cillit, Vanish, Calgon, Dosia, Tired и другие
    10. L’Oreal Paris. Ему принадлежат: Lancome, Vichy, Giorgio Armani, Maybelline, Garnier и другие самые известные Нетестируемые компании.
 

Белая косметика:         Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image

LUSH

Marks & Spencer

The Body Shop
Freeman
Green Mama
M.A.C.
Mary Kay
Montagne Jeunesse
Hello Kitty
Avon
Oriflame
Orly
Calvin Klein
Clarins
Estée Lauder
Eveline
Bobbi Brown
Almay
Aveda
Goldwell
OPI
Paul Mitchell
Revlon
Stila
Victoria's Secret
Weleda
Bourjois
SPA
Isa Dora
Schroll, London
Lumene
Herbina
Anytime
Amway
Payot
Radox
T-Zone
SCA
Dental Cosmetics (Silca)
Astonish
Frosh

 

Есть еще списки серых компаний, которые не тестируют косметику на животных, но финансово зависимы от черных брендов. Вся эта информация довольно распространена в интернетах, достаточно взглянуть чуть дальше своего носа.

А все в общем это контролируют 2 организации РETA и BUAV.

Я искренне надеюсь, что многие, поинтересовавшись, узнав и подумав, перейдут на белую косметику, отказавшись полностью от черной. Я верю в это.

       
0
409
0