Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
11
04:33, 22 февраля 2013

Про папу и детство

Еду сегодня в автобусе. На остановке заходит папа с ребенком лет трех на руках. Видимо, водитель оказался его знакомым, потому что они разговорились и вместо того, чтобы сесть на свободное место, мужчина поставил ребенка за бордюр возле водителя. Пацаненок замер: его носик еле доставал до панели, а глаза как раз могли следить за лентой дороги. Тем более рядом сидел такой важный и шикарный водитель автобуса, крутился огромный руль, в солнечном свете сияли кнопочки на панели. Мне показалось, я перенеслась на место этого восторженного ребенка и ощутила его эмоции. Все это длилось не более десяти минут, но я тут же подумала о том, что мама этого самого малыша никогда бы так не поступила. И она была бы права, но вот какое дело: одно за другим мне на ум пришли мои воспоминания... О том, чтобы я никогда не ощутила не будь рядом папы и на один краткий миг будь поблизости мама...

...Мне три года. Редкий выходной папа, свободный от дежурства, проводит дома. Мама бежит по делам и по подружкам. После того, как за мамой закрывается дверь начинается царство мое и папы. Из маминого шкафа летят чулки, юбки, сарафаны. Пестрыми лентами они валяются на полу, кровати, вьются из спальни в зал. Из кладовой немедленно достаются туфли и босоножки... Показ мод начался! Папа сидит на диване, а я дефилирую... Мамина юбка задрана выше груди, на голове панамка. А чулки! Белые, черные, с нежным лиловым оттенком, в сеточку, с люрексом, со швом сзади, с вышитыми цветами! О, это экстаз! Все они по очереди иногда в разнобой натягиваются на маленькие худенькие все в царапинах и ссадинах ножки трехлетней девочки и с разными моделями босоножек демонстрируются папе!

Мне кажется, я даже слышу свой собственный голос. Телесного цвета чулки сползают по икре и я терпеливо натягиваю их вновь:

- А с какими лучше? (Это о черных и белых босоножках к телесным чулкам)

- Ну, наверное, в этих, - папа показывает на черные, которые тут же надеваются вновь, причем моя пятка в них даже не достает до подъема.

Потом мама долго лежала в больнице((( Мы ездили к ней редко, обычно папа прибегал с работы и, удостоверившись, что я сыта, цела и весела, говорил:

- Быстро оденься, поедем к маме.

На вопрос "Что надеть?", обычно следовало:

- Выбери что тебе нравится.

Это был высший кайф! Можно надеть вот эти три короткие юбки: синюю, красную и желтую с черными полосками, которые не нравятся маме, причем одну на другую. Хотя нет... Есть сарафан, белый с синими вставками, морская тема! И пусть мама считает, что он мне велик, папа разрешит!

Но папа проявляет неожиданный скептицизм: он-де великоват, лямки слишком длинные (сам сарафан начинался где-то на середине живота) и вообще холодно для такой одежды. В итоге как папа говорит пришли к компромиссу: лямки подвязали, сверху надели розовую вязанную кофточку. И по дороге съели полкило клубники, предназначавшиеся маме))) Это был день прямо сбывшаяся мечта, любимый запретный сарафан и клубника в неограниченном количестве.

Папа... Только папа может играть в шахматы с трехлетней девочкой, купить ей настоящий футбольный мяч и в темную дождливую ночь привезти из командировки, несмотря на мамин грозный настрой, белого пушистого котенка. Только папа может до пяти лет поднимать дочу с горшка, вытирать попу ваткой, еще и целовать. Только ему может прийти идея сколотить для дочки над санями маленький деревянный домик и, путешествуя по окрестностям, таскать его за собой. И только он не забудет про смотровое окно в этом самом домике)) И разрешать играться с хрустальной посудой, не ругать за разбитые фужеры и разобранные часы может тоже только папа.

Мы делали с папой пыжи к патронам, часами копались в пристройке около дома, там в одном из пыльных чемоданов я нашла фигурки молдаванских парня и девушки, подаренных кем-то папе (они сохранились до сих пор), впервые увидела печатную машинку и даже попробовала печатать на ней; поливали огород, таская фляги с водой за 200 метров от дома, причем папе приходилось на фляге тащить и меня)), ходили с ним на работу, где я обязательно умудрялась снять трубку именно с того из трех телефонов на столе, который был на прямой связи с начальником РОВД. А папа не уставал повторять в трубку:

- А доча звонила.

В конце концов в кабинет заглянул сам начальник, чтобы лицезреть настойчиво звонившую дочу))

Я разобрала, растеряла и рассовала по за углам его коллекцию ножей, рисовала какие-то странные каракули в его блокнотах (думаю, копировала почерк))) ), и одна-единственная книга, которую за всю свою жизнь я порвала, тоже была папиной.

Это я под каждым фото в его альбоме подписала: "это мой папа" или "папа", а на одной особенно заполненной его одиночными фотографиями странице в изнеможении написала: 4 папы.

Очень много еще воспоминаний. Да и сейчас всегда есть о чем рассказать. Хочу сказать, что с другим папой была бы другая я. Менее смелая, менее настойчивая, обидчивая... Спасибо папе за то, что всегда был и остается спасительной гаванью, надежным плечом, самым лучшим другом и советчиком. Тем, для кого я идеальна в любом виде, кто учит и никогда не поучает, кто переживает за тебя и учит не переживать по пустякам. За все спасибо папе!

 
11