Yvision.kz
kk
SmartShow
SmartShow
207 постов0 подписчиков
SmartShow.kz - казахстанский портал о мобильных технологиях и гаджетах.
-5
12:48, 20 февраля 2013

Apple создает часы iWatch? История вопроса

источник для коллажа: https://encrypted-tbn1.gstatic.com

Лично я перестал носить часы в начале 2000-х, с переводом всей своей работы на настольный компьютер. Покупка сотового телефона лишь закрепила расставание с этим бесполезным железным прибором на кожаном ремешке. Но вопрос, собственно, не в моих потребительских предпочтениях. Если смотреть шире, интересно вообще понять: а смогут ли производители и маркетологи вдохнуть в наручные часы новую жизнь?

Ведь слухи о том, что компания Apple давно занимается созданием собственных наручных часов, родилась не на пустом месте. Допустим, это всего лишь досужие выдумки яблочных фанатов, вдохновленных компактным iPod Nano, который можно запросто нацепить на запястье:

источник: http://static2.insales.ru

Но это не отменяет права мифического iWatch будоражить душу истомленного консьюмера. Какое еще место на теле человека подходит столь идеально для того, чтобы соединить в себе функции смартфона, часов, плейера, как не кисть руки - тот самый анатомический Antebrachium, без которого и человек не человек...

Пожалуй, самый обстоятельный ответ на этот вопрос дал ныне изрядно забронзовевший Билл Гейтс, который еще в 2002 году представил публике обыкновенные с виду часы с заковыристым названием SPOT-watch (Smart Personal Object Technology).

источник: www.tecchannel.de

Часы Билла Гейтса задумывались как наручный компьютер, который и электронную почту доставит, и новости зачитает приятным баритоном, и время, конечно, покажет. Не было в SPOT-watch лишь одной сущей мелочи, которая дезавуировала всю задумку редмондских кудесников - мобильного радиомодуля.

Не пройдет и года, как ошибку исправят, но займется этим уже не Microsoft, а NTT DoCoMo, крупнейший мобильный оператор всея Японии. Модель под названием WRISTOMO станет первым в мире коммерческим воплощением гибрида наручных часов и сотового телефона, с некоторыми приятными мелочами типа синхронизации с электронной почтой MS Outlook.

О свежести идеи говорит хотя бы тот факт, что первая партия из 1000 шт. была распродана за 20 минут на презентации перед японской публикой. Правда, если судить по весу и габаритам, новинку с полным правом можно считать облегченной версией гантелей: 113 грамм (вес современного смартфона!), при толщине 1,75 см. источник: http://www.nttdocomo.com/

Буквально в том же квартале пришла весть и от Samsung, который анонсировал собственное видение наручных часов-телефона. Площадкой для демонстрации прототипа послужила крупнейшая в мире компьютерная выставка CeBit 2003. К тому времени, история разработок южнокорейского электронного гиганта насчитывала уже года три (и это только официальный срок), сменив несколько концептов и реальных моделей, пока не появилась вот такая симпатичная вещица:

источник: http://www.engadget.com

С того майского дня утекло много кремниевой руды, а принципиальных изменений концепция часов-телефонов так и не претерпела. Даром только, к новой увлекательной игре под названием "Создай свой watchphone" подключились почти все более менее заметные игроки электронной индустрии. Некая видимость прогресса все же была: время работы часов-мобильников увеличилось с каких-то 120 минут до 300, появился Bluetooth и даже чип GPS-навигации. Казалось бы, что еще?

Почти все модели двухтысячных годов представляли собой, по сути, уменьшенные копии существовавших тогда телефонов, не особо пытаясь забежать хотя бы немного вперед. Главное - дизайн! Вот, например, модель Hyundai W100 шестилетней давности, которая даже сейчас выглядит вполне аппетитно: сенсорный экран 1,3 дюйма, поддержка памяти microSD. О золотых докризисных временах напоминает лишь камера с игрушечным разрешением 174х144 точек:

источник: http://3.bp.blogspot.com

Типичный образчик на период 2010-2013 г. выглядит как небольшой смартфон, с цветным сенсорным экраном, со встроенной камерой и MP3-плеером. Голосовую связь обеспечивает отдельная беспроводная гарнитура. Есть и 2-симочные модели. Посмотрите и восхититесь - весьма стильное решение от Kempler & Strauss:

источник: http://www.pcmag.com

Как видим, в массе своей производители часов-телефонов не особо пытаются внести в парадигму наручного "мобильника" нечто принципиально новое. Ну, добавили туда акселерометр и скоростной интернет, а толку-то?

На этом невеселом фоне, ярким фонариком сияет лишь скромная вещица с логотипом Sony. Вроде бы растерявшая все навыки инноватора, японская корпорация соорудила нечто простое и красивое - Smartwatch. Миниатюрный аксессуар, который весит всего лишь 15,5 грамм, и выглядит как крошечный квадратный смартфон. Основные функции связаны, конечно, с изделиями Sony, в частности, Smartwatch является своеобразным пультом дистанционного управления смартфоном Sony Xperia (управление музыкой, голосовые функции и т.д). Чем не замечательный пример для Apple - соорудить не навороченный самостоятельный прибор, а нечто дополняющее стройную продуктовую линейку?

источник: http://habrastorage.org

Способна ли Apple переосмыслить концепцию wristwatch, разобрав и собрав их в новом привлекательном виде - сможет сказать, пожалуй, лишь сам председатель Тим Кук. Но, сдается мне, от старых добрых классических часов даже циферблата не останется.

источник: http://www-de-bgr-com.vimg.net

Ясно лишь одно - концепция наручных часов нуждается в новых плодотворных идеях. Возможно, этот маленький прибор соберет воедино рассеянные по разным гаджетам функции - тот же электронный кошелек, медицинский зонд, зарядка аккумулятора от тепла, излучаемого рукой, идентификация личности без ввода пароля, пульт дистанционного управления.

И здесь преимущество будет на стороне того создателя, кто уже выпускает различные устройства, объединенные одной экосистемой. Лишь в этом случае наручные часы станут не бесполезным излишеством, а приятным и полезным дополнением.

(c) Рустам Ниязов, редактор SmartShow, niyazov@smartshop.kz

P.S. Если любопытно, погуглите слово iWatch и насладитесь фантазией неравнодушных дизайнеров, которые давно озвучивают то, о чем пока молчат дизайнеры Яблока. Вот где резвится прихотливый фанатский ум, просто праздник пикселей!

-5