Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
13:58, 25 февраля 2010

Негативный эффект поисковых систем

Blog post image Когда говорят о системах поиска в интернете, в основном оценивают их по критериям краткосрочных задач – поиск информации в конкретный момент. Но ведь поисковые системы, являясь необходимым элементом, плотно вошедшим в жизнь людей, оказывают воздействие долгосрочного более глобального характера.

Известно, что порядок отображения результатов поисковых запросов зависит от индекса цитирования, т.е. грубо от количества ссылок с внешних ресурсов. Первоначальная идея и задача использования этого механизма заключается в том, чтобы облегчить для пользователя поиск нужного контента. Предполагается, что наиболее полезные сайты обладают наибольшим количеством ссылок на внешних ресурсах. Очевидно, что количество и качество ссылок является не единственным критерием релевантности, и в принципе, поисковики вполне удовлетворительно умеют находить и выдавать нужную информацию из сети. Но проблема в том, что при всей полезности поисковиков, они производят и негативный социальный эффект.

Существующая система поиска стимулирует размещать множество ссылок на сторонних сайтах. Фактически это породило отдельный вид коммерческой деятельности - поисковую оптимизацию, с которой прямо связаны бизнес продажи ссылок, бизнес продажи контента на нужную тематику (этот контент пишется для поисковиков) и массовое создание сайтов с малополезным контентом не для людей, а для поисковых машин. Во многом именно благодаря этому явлению процветают услуги спамеров, рассылающих ссылки по сети. Кроме этого, даже на тех сайтах, которые создаются с контентом для людей, контент ухудшается в качестве, т.к. разбавляется рекламой со ссылками, часто не имеющими отношения к статье, и сам контент создается с оглядкой на предпочтения поисковых машин. Гонка за качеством ссылок также создает рынок, на котором полезные сайты продаются в угоду поисковых роботов, когда полностью удаляется полезный контент и сайты превращаются в рекламные площадки. Всё это, к сожалению, имеет место в современной действительности.

В результате этого в Интернет плодится бессмысленный и бесполезный контент, ещё более усложняющий задачу для пользователя найти нужную ему информацию, среди ненужного хлама, т.е. в долгосрочном плане получается прямо противоположный результат.

В общем, проблема существует, но решение не найдено. Так ли важны ссылки при определении релевантности результатов поисковых запросов? Могут ли быть альтернативы в системе поиска в Интернет?

Та же статья на другом блоге.

0