Yvision.kzYvision.kz
kk
SmartShow
SmartShow
207 постов0 подписчиков
SmartShow.kz - казахстанский портал о мобильных технологиях и гаджетах.
7
04:08, 13 февраля 2013

О нужном трек коде замолвите слово...

Если вы читали прошлые статьи о настройке карты для paypal и правилах онлайн покупок, то вы поймете о чем идет речь в сегодняшней статье. Если не читали-советую почитать.

Blog post image

Итак, чётко решив впустить в свою жизнь онлайн шопинг, вы полностью готовы к покупке товаров через интернет магазины, пройдя все круги ада по регистрации, привязке и настройке платежной карты.

Заходите в онлайн магазин, выбираете долгожданный товар, жмёте заветную кнопочку «BUY IT NOW», оплачиваете, убеждаетесь, что покупка теперь находится в списке покупок вашего личного кабинета… Ну а что дальше?

Об этом то и будет следующая статья. Именно про то, как и что нам надо делать чтобы быть уверенным что посылка едет к вам, и как её встретить.

Но начнем с теории. Во первых надо начать с «трек-номера» или как его еще называют «Номера-отслеживания». Если простыми словами-то это всего лишь набор букв и цифр, позволяющий идентифицировать посылку, и отличить её от множества других посылок. Любой трек номер имеет вот такой вид: LJ027211119US (2 буквы (вид отправления) + 9 цифр (уникальный номер) + 2 буквы (страна отправки). Если немного вдаться в дебри расшифровки, то по нашему треку можно узнать, что посылка отправлена обычной почтой из США. (По срокам, такие отправления приходят в Казахстан примерно за 25 дней) потому что это почтовая служба USPS, которая не очень расторопная.

Еще у трек кода есть еще одна полезная особенность-по нему можно отслеживать где в данный момент находится наша долгожданная и как назло медленно двигающаяся посылка с покупкой. Для этого существуют специальные сайты, с помощью которых мы можем знать где находится посылка. Таких сайтов много, и говорить что какой-то лучше, а какой-то хуже будет глупо. Они разные в исполнении, но имеют общую суть-показать где наша посылка. Поэтому тут уже всё зависит только от предпочтения. Я например пользуюсь в основном сайтом trackitonline.ru потому что он мне нравится. Поэтому и скриншоты и информацию буду показывать с него.

Итак, вернемся к баранам, то есть к покупкам. И что мы видим? А пока ничего-если мы эту покупку сделали только что. Но вот если покупка была сделана несколько дней или недель назад, то она должна иметь статус «shipped» (хотя бывают особо нерасторопные продавцы-которые могут отсылать очень долго, таких надо закидывать гневными письмами чтобы он гад отправлял быстрее-мы ведь ждем), а также иметь присвоенный ей номер отслеживания. Если видим его - отлично!

Копируем, и бежим скорее на сайт отслеживания. Регистрируемся (для того чтобы в дальнейшем на почту получать уведомления о посылке) и вводим заветный трек код в предоставленное поле. И? И как правило ничего не видим. Потому что посылки как правило начинают «трекаться» не раньше чем 3-4 дня с момента получения. Это время как правило посылка находится в почтовом отделении и подготавливается к отправке к получателю. Но мы то настырные, поэтому каждый день с утра только проснувшись бежим смотреть наш трек, и в один прекрасный момент видим следующее:

Blog post image

Ураааа! Процесс пошел!

Теперь ждем. И ждать бывает приходится долго. Ведь разные почтовые службы имеют разные сроки доставки. Поэтому далее немного о видах почт:

Для США это:

USPS FIRST-CLASS MAIL INTERNATIONAL

Трекинг-номер начинается на букву «L». Как правило это самая популярная, так как самая дешевая отправка. Трек номер начинающийся на «L» отслеживается только по территории США. Прилетев в Казахстан - он нигде не отмечается. Поэтому это самый нежеланный для нас вариант доставки-медленно и есть шанс что не придет.

USPS PRIORITY MAIL INTERNATIONAL (Этот вид подразделяется на несколько подвидов)

Priority Mail® International: отслеживается

Priority Mail® International Large Flat-Rate Box: отслеживается

Priority Mail® International Regular/Medium Flat-Rate Boxes: отслеживается

Priority Mail® International Small Flat-Rate Box: не отслеживается

Priority Mail® International Small Flat-Rate Envelope: не отслеживается

Все эти службы привозят посылки примерно за 25 дней. Но бывает, что приходит быстрее. Бывает, что приходит очень позже-до 40-50 дней.

USPS EXPRESS MAIL INTERNATIONAL (в нашей стране это ЕМС) Дорогая отправка. Но зато посылку курьер приносит до дверей и вручает лично в руки. Из личного опыта скажу, что такие отправления приходят с США за 10-12 дней.

DHL, FedEx-самые дорогие, но в то же время самые быстрые службы доставки. Сроки доставки от 3-х дней.

Для Китая это:

China Post-отслеживается, приходит примерно за 30-35 дней.

Singapore Post- отслеживается. Приходит с разными сроками. От 9 до 60 дней. Но в среднем это 20-25 дней.

HonGongPost-отслеживается. Приходит примерно за 20-25 дней.

EMS, DHL, FedEx, TNT-дорогие службы доставки привозящие посылки за самые быстрые сроки-иногда до 2-3х дней.

Естественно это не все службы доставки, но самые распространенные на мой взгляд. С ними сталкиваюсь часто.

Теперь зная по трек номеру какой службой доставки было отправлена ваша покупка, вы можете примерно прикинуть в какой срок она будет получена. Но опять же все сроки написаны из моего опыта-и не являются аксиомой. Плюс большую помеху в скорости получения ставит наша таможня - часто бывает, что после того как посылка отметилась в Казахстане, она больше недели проходит таможню и едет по стране. Обратите внимание на даты на скриншоте:

Blog post image

Но несмотря на сроки, самое главное-это чтобы наша долгожданная посылка пришла. А о том что она пришла, мы можем узнать тремя способами:

1)    Увидеть по трек номеру статус «Прибыло в почтовое отделение»  вашего города.

2)    Получить от почтальона извещение, о том что вас на почте ожидает бандероль, которую надо прийти забрать.

3)    Получить от почтальона бандероль, которую он принес к вам домой (самый удобный и приятный вариант, потому что не надо тащиться в почтовое отделение)

А еще, если подружиться с работницами почты, как это сделал я, то они могут звонить на предварительно оставленный мною городской номер, и говорить что посылка пришла. Что тоже очень удобно.

Для того чтобы получить посылку на местном почтовом отделении, нам нужно прийти непосредственно в почтовое отделение, захватив с собой удостоверение, и если было-извещение. И всё. Никаких плат за посылку больше не взимается (если конечно это не посылка наложенным платежом, но их из-за границы такими не присылают),  мы просто забираем посылку, и бежим домой её раскрывать смотреть. Особо нетерпеливые могут открыть посылку сразу на почте.

На этом покупка завершается. А мы воодушевленные первым удачным опытом и новой вещью снова открываем браузер и вводим заветный адрес онлайн магазина…

(с) Семён Сенников для SmartShow

Курьерская доставка лучших гаджетов в SmartShop.kz

7