Yvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
12
22:16, 11 февраля 2013

Недорогие авиабилеты: инструкция по поиску

Давно планируете путешествие, но не можете найти недорогой авиабилет? Или, вообще, даже и не мечтаете никуда поехать, потому что вам кажется, что это очень дорого и сложно? Тогда этот пост для вас ;)

Blog post image

Самый простой, быстрый, но и дорогой способ купить билет – пойти в турагентство. Там вам подберут вариант, как добраться в нужный вам город. Но, скорее всего, он не будет самым оптимальным ни по удобству, ни по цене, за редким исключением. Плюс к тому, агентство взимает сбор за выписку авиабилетов большинства авиакомпаний.

Также, можно посетить кассу авиакомпании, если из вашего города в пункт назначения у нее есть рейс (или рейс ее партнеров). Это удобно, но сбор за выписку (20-40$) здесь также присутствует и платить его нет никакого смысла, если у вас есть под рукой интернет.

Поэтому самый лучший вариант – воспользоваться сайтом авиакомпании или одним из интернет-сервисов, где вы можете выбрать самый удобный, быстрый и дешевый вариант перелета. Правда, это требует некоторых навыков, о которых я и хочу рассказать.

Какие бывают авиакомпании?
Нужно знать, что авиакомпании делятся на два типа – обычные и низкобюджетные (low cost).

Первые предоставляют полный сервис, который входит в стоимость билета. Это KLM, Lufthansa, Air Astana, Turkish Airlines, Трансаэро, Ukraine International и другие.

Blog post image
Boeing 757 Air Astana, Airbus A330 KLM, Boeing 777 Turkish Airlines, Boeing 737 Transaero

Вторые отличаются тем, что часто предлагают намного более низкие тарифы, как ясно из названия. Но летают они, в основном, на небольшие расстояния, иногда во второстепенные аэропорты, не предоставляют стыковок с другими рейсами и все дополнительные услуги не включены в стоимость билета. А все их билеты – невозвратные. Обычно, low cost компании продают билеты исключительно через свой сайт. Либо, даже если и представлены в интернет-сервисах по продаже билетов (агрегаторах), не комбинируют свои рейсы с другими авиакомпаниями и даже с другими своими рейсами. То есть оформить несколько рейсов на одном билете и переложить ответственность за возможные задержки на саму авиакомпанию не получится.
Также, нужно иметь в виду, что при низком базовом тарифе они берут деньги за багаж, за выбор места, за бронирование, за еду. Поэтому итоговая стоимость может быть равна стоимости билета обычной авиакомпании, которая предоставляет лучший сервис.
Например, мне нужен был билет Пхукет – Куала-Лумпур. Стоимость билета у AirAsia на этом направлении на нужную дату была около 90$ с учетом багажа и питания, а у одной из лучших в мире авиакомпаний – Qatar Airways - 100$. Конечно, я без раздумий заплатил всего на 10$ больше и получил намного более высокий уровень сервиса.

Поэтому, нужно сравнивать все возможные варианты.

Основные low cost компании следующие:
EasyJet, Ryanair (Европа)
AirAsia (Азия)

Blog post image
Airbus A319 easyJet, Airbus A320 AirAsia, Boeing 737 Ryanair, Boeing 737 Norwegian

Список всех low cost авиакомпаний мира можно найти в Википедии

Blog post image
Схема полетов авиакомпании easyJet. Охватывает практически всю Европу

Blog post image
Схема полетов крупнейшей в Азии авиакомпании AirAsia

С чего начать покупку билета?
Первое – нужно определиться, куда вы хотите полететь.

После этого, заходим по очереди на несколько сайтов-агрегаторов, с помощью которых вы можете собрать информацию со всех систем бронирования так же, как это делает оператор в турагентстве.
Таких сайтов очень много, но самые удобные, на мой взгляд, следующие:
Scyscanner – чаще других, но не всегда, находит наименьшие цены. Большой плюс, что ищет и по бюджетным авиакомпаниям тоже.
Kayak – также ищет по некоторым бюджетным авиакомпаниям
OneTwoTrip – имеет очень удобный интерфейс, но ищет только по обычным авиакомпаниям
Expedia – крупнейший и самый известный сайт такого типа, позволяет бронировать не только авиабилеты, но и отели. Также, если у вас по каким-либо причинам не проходит оплата на сайте авиакомпании, можно найти нужный вам рейс (внизу формы бронирования там есть выбор конкретной авиакомпании) и заплатить через Expedia. Иногда предлагает более низкие цены, чем сайт авиакомпании.

Вторым этапом, нужно проверить возможность составного маршрута с одной из бюджетных авиакомпаний. То есть, необходимо совместить дальнемагистральный рейс из вашего города в регион пункта назначения (например, один из городов Юго-Восточной Азии) с местным low cost рейсом в конкретный нужный вам город.

И в заключении – просто сравнить, какой из вариантов лучше.

Рассмотрим покупку билета на конкретном примере
Например, вам нужно полететь из Алматы в Сингапур 1-го апреля и вернуться назад 9-го.
Вводим на каждом из вышеприведенных сайтов маршрут и даты. Самый выгодный вариант находит Skyscanner.ru – 1005$. Однако, видим еще один вариант, который чуть дороже – 1082$, но время в пути в два раза меньше. Поэтому, предварительно выбираем его. Теперь нужно посмотреть стоимость этих билетов на сайтах авиакомпаний, которые его выполняют. По первому варианту это China Southern и билет там дороже, 1073$. По второму варианту – рейсы выполняются двумя авиакомпаниями, Air Astana и Singapore airlines со стыковкой в Гонконге, но нужный нам билет на их сайтах купить нельзя. Поэтому, если ничего другого найти не удастся, купим на Skyscanner.ru.

Blog post image

А теперь, ищем дальше. Смотрим на сайтах всех авиакомпаний, которые летают из Алматы. В восточном направлении это Air Astana, Etihad, Turkish Airlines, Air Arabia, Asiana. Turkish просит за билет абсолютно неадекватные 1900$, у остальных направления на Сингапур нет вообще.

Теперь вспоминаем о том, что есть бюджетные авиакомпании и ищем варианты, как совместить основной рейс в нужный вам регион с полетом бюджетной авиакомпанией до нужного вам города внутри региона.
Логика поиска такая: смотрим на сайтах авиакомпаний, в какие азиатские города у них есть рейсы из Алматы. Например, у Эйр Астаны есть рейсы в Бангкок, Гонконг, Куала-Лумпур. Стоимость самого дешевого билета в Куала-Лумпур и обратно – 554$.
Blog post image

Далее, открываем список бюджетных компаний для нужной вам страны в Википедии. Основной low-cost перевозчик Азии – это AirAsia. Также, для Сингапура это Jetstar Asia, Tiger Airways и Scoot (последняя выполняет только дальнемагистральные рейсы, например, в Австралию).
На сайте авиакомпании или с помощью Skyscanner.ru узнаем, что стоимость билета AirAsia Сингапур – Куала-Лумпур и обратно – 52$. C учетом оплаты багажа – примерно 70$. Мы экономим более сотни долларов по сравнению с ценой обычных компаний на этом маршруте!
Blog post image

Итоговая стоимость билета Алматы – Сингапур – Алматы получилась 624$ (558+70).

Итак, мы нашли вариант, как слетать в Сингапур за 624$ вместо самого дешевого предложения от поисковых систем (и авиакасс тоже) - 1005$, или на 40% дешевле!

Из чего складывается стоимость рейса?
Понятно, что стоимость билета – это сумма затрат на организацию рейса плюс рентабельность авиакомпании, которая в авиационном бизнесе обычно невелика.
Вначале посмотрим, из чего складываются расходы обычной авиакомпании:
Blog post image
Рисунок Владимира Лукашова

Как видим, наиболее высокая доля в расходах авиакомпании, 31% – это топливо. И его стоимость для всех примерно одинакова.

На чем же может сэкономить low cost, чтобы предложить более низкую цену?
– У low cost загрузка почти всегда полная, потому что их маршруты проложены между городами с высоким пассажиропотоком. Понятно, что для этого нужна малая территория с высокой плотностью населения. Кроме того, все самолеты имеют одноклассную компоновку, в них нет бизнес класса, а количество мест в экономе – максимальное, в том числе и за счет уменьшенного пространства между креслами.
– Они летают в радиусе от одного до трех часов полета от базового аэропорта. Это позволяет экономить топливо – основную статью расходов любой авиакомпании. Кроме того, экономии способствует флот, состоящий исключительно из новых самолетов с наиболее экономичными двигателями.
– Экономия на аэропортовом и наземном обслуживании появляется в случае полетов во второстепенные аэропорты с более дешевым обслуживанием.
– Расходы на приобретение новых самолетов максимально снижены из-за покупки одной модели (обычно это Boeing 737 или Airbus 320) и в большом количестве. В таком случае производитель дает существенные скидки.
– Расходы на пассажиров сведены к нулю, потому что все дополнительные услуги – платные.
– Расходов на продажи также практически нет, потому что почти все продажи осуществляются через собственный сайт.
А вот на персонале, техобслуживании, покупке запчастей, навигационном обслуживании и налогах сэкономить, естественно, никак не получится.

P.S. Практика показывает, что если приложить усилия к поиску оптимального маршрута и сделать это заранее, вполне возможно за небольшие деньги посетить практически любую точку нашей планеты, о которой вы давно мечтали, но никогда не могли даже представить, что эта мечта осуществится. Путешествуйте, получайте новые впечатления, ведь это именно то, что делает жизнь разнообразной и интересной. Счастливого полета!

12