Yvision.kzYvision.kz
kk
DigitalAsia
DigitalAsia
DigitalAsia
158 постов7 подписчиков
Проект DIGITAL ASIA - это своеобразный журнал на просторах интернета. Мы даем возможность профессионалам высказаться, поделиться практическим опытом. Проект, созданный фотографами для фотографов и всех, кто не равнодушен к фотографии
5
02:07, 11 февраля 2013

«Объемная» обработка от Марата Сафина.

Что значит "объемная" фотография? Это когда нужные области, детали фотографии подчеркнуты, контрастны. Попытаемся на примере этой фотографии передать контраст в интересующие нами области и сохранить их детализацию.

Blog post image

Немного теории о Кривых в Фотошопе. Всем известно, что форму Кривой можно изменять, вот сейчас рассмотрим несколько вариантов Кривой:

1) "Прямолинейная, острая к вертикали" - такая Кривая повышает контраст всего изображения, это плюс, а минус заключается в том, что, чем она острее к вертикали, тем больше шансов потерять детали в тенях и в светах (проблемные участники выделены красным)


Blog post image

Blog post image

2) "S-образная" - такая Кривая повышает контраст между двумя точками, где расположена эта S-образная кривая (выделено красным), а в остальных участках идет понижение контраста. То есть если менять кривизну Кривой, извиняюсь за тавтологию, то обязательно где-то повысим контраст, а где-то его потеряем. Чем острее будем выстраивать Кривую к вертикали, тем сильнее будем повышать контраст и все больше будет шансов потерять детали в светах и тенях.

Blog post image

Blog post image

В обоих случаях одна и та же проблема - потери деталей в светах и в тенях. Для устранения этой проблемы попытаемся сделать так, чтобы света или тени (или света и тени) оказались в средних тонах, и, так как в средних тонах Кривая, допустим, "S-образная", мы увеличим "объем" светов, теней, и детали все сохрнятся. Но! Но нужно перенести проблемные участки так, чтобы их исходный локальный контраст сохранился или даже был увеличен.

Теперь разберем подробно наше фото, рассмотрим поканально изображение, так как все 3 каналы RGB разные, то обрабатывать их нужно отдельно.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Рассмотрим, например, Красный канал. Рассмотрим гистограмму, найдем проблемные участки (найдем света, тени).

Blog post image

Аналогично оцениваем оставшиеся два канала: Зеленый и Синий. Замечаем, что везде к светам относится небо. Тогда попытаемся свести небо к средним тонам. За основу возьмем Красный канал. Почему? Потому что небо в Красном канале темнее, чем в остальных, значит, ближе расположено к средним тонам. Но проблема Красного канала - это кожа. Она "плоская", яркая, то есть перемещается в света. Кожу возьмем из Зеленого канала с помощью режима наложения Darken (как действуют режимы наложения в данном уроке разбираться не будут). И Красный, и Зеленый канал доработаем с помощью Кривой (перенесем небо в средние тона и не потеряем локальный контраст нужных участков)

1) Корректируем отдельно Красный канал в Кривой "Curves_Red_Green" при включенном Channel Mixer "Gray_from_Red" (для того чтобы наглядно видеть коррекцию Красного канала). Локальный контраст важных участков сохраняем.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

2) Корректируем отдельно Зеленый канал в Кривой "Curves_Red_Green" при включенных Channel Mixer "Gray_from_Red" и Channel Mixer "Green_to_Red". Здесь нас уже интересует кожа. Увеличиваем контраст кожи и не делаем ее ярче, чем в Красном канале. И не забываем сохранить яркость волос. Локальный контраст фона и одежды в данном случае не важен, потому что здесь применяем режим наложения Darken.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Теперь можем обратить внимание на новую гистограмму

Blog post image

Действительно, теперь небо расположено в средних тонах, ширина гистограммы уменьшилась без потерь локального контраста важных деталей, значит теперь осталось сделать острую к вертикали "S-образную" Кривую "Curves_Gray" в области этой гистограммы, и мы тем самым увеличится контраст всей фотографии и все важные детали сохранятся (не потеряем небо, волосы, кожу, фон и др.). Цвет вернем с помощью Кривой "Color" (каждый ее выстраивает по своему вкусу) и режима наложения Luminocity на нее.

Кривая "Curves_Gray"

Blog post image

Результат в слоях

Blog post image

До/после:

Blog post image

Blog post image

В чем заключаются плюсы такого способа обработки? Во-первых, детализация фотографии сохранена, передан "объем". Во-вторых, аккуратность, нет ни "ореолов", ни плохих границ, так как не применяли кисть и маски. В-третьих, скорость обработки, так как опять-таки не тратили время на кисть и на создание масок. И наконец, данный способ можно "забить" в Action и применять на другие фотографии.

19го мая Марат приезжает в Павлодар, все подробности по мастер классу по ссылке http://vk.com/safinpavlodar

5
8039
5