полистал тут я на досуге февральский журнал AD
B решил сделать небольшой личный обзор по теме, из того, что мне приглянулось
Многие говорят: вот мол, в больших квартирах можно сделать все классно и красиво, а в маленьких ничего не выйдет...
Я считаю, что классно можно сделать везде, только маленькие пространства требуют применения более смелых и радикальных решений!
первая квартира в обзоре - от Алексея Козыря (46 м²)
Квартира в высотке и в прошлом была, судя по всему, подсобкой здешнего гастронома. Алексей хотел купить ее для себя, но в конце концов уступил товарищу, а заодно помог ему оформить интерьер.
“Изначально у нас не было никакой гарантии, что здесь удастся сделать второй этаж”, — вспоминает Козырь. Реальный потенциал стал ясен только после того, как сбили подшивной потолок — он съедал 40 см высоты. Зато теперь, как говорит Козырь, квартира — “это маленькая вилла, встроенная в высотку”, с полноценной спальней и стеклянной галереей на втором этаже. “Прирост” площади составил почти тридцать квадратных метров.
Из отделочных материалов в квартире используется только белая краска. Хотя вообще-то слово “отделка” тут не очень подходит — процесс был прямо противоположным: Козырь обнажил несущие колонны, частично сбил штукатурку с кирпичных стен, размыл потолки. “В сталинские годы их покрывали олифой, а потом белили, и когда ты всё это снимаешь, получается очень красиво - чистая Венеция”
В гостиной сохранилась гипсовая лепнина, а в прихожей старые двери (хозяева принципиально не стали их подновлять и перекрашивать).
Из всех комнат я не понимаю, только эту кухню - хоть убейте, но она не по мне. Наверное с возрастом я становлюсь более консервативным)))
Гостиная небольшая, но роскошная: и высота потолка, и люстра и состаренный паркет и кожаный диван приятного цвета.
Стеклянный пол второго этажа держится на мощной раме из черного металла. Стекло оставляет нетронутым простор и освещенность помещения. Кто-то тут в комментах наверное начнет ныть, что мол скользко, непрактично и можно смотреть под юбку, но маленькие пространства - это всегда компромисс.
Следующая квартира в Модене оформлена дизайнером Гастоне Фьораванцо (вот блин фамилии - язык сломаешь)
Она принадлежит Анджело Маркези – владельцу и креатив директору компании Petracer’s.
Все ноги оформления растут от плитки Tango. Именно от нее хозяин квартиры, попросил “плясать” дизайнера.
На фото – прихожая. На полу та самая плитка.
Дизайнеру идея тоже показалась удачной: “Такие проекты позволяют придумать что-то свежее, – объясняет Гастон. – Я использовал эту плитку, чтобы создать цветное пространство.
Яркий пол стал лейтмотивом интерьера – он потянул за собой другие цвета: зеленый, розовый. Они присутствуют и в тканях, и в отделке мебели.
Анджело согласен со своим дизайнером: это в моем духе – я люблю цвет и всегда щедро пользуюсь им в работе”.
“Плитка из коллекции Tango – одна из моих самых любимых. Она очень выразительна, потому я и решил использовать в своем доме именно ее”.
Яркие цвета, подсказанные полом, уравновешиваются темными панелями венге в прихожей, а в гостиной и кухне – черным эбеном.
“Выбор эбена не случаен. Анджело обожает сафари, и это дерево вызывает ассоциации с дальними экзотическими странами”, – говорит дизайнер.
Палитра интерьера дерзкая, непростая и интересная.
Стилевая принадлежность проекта - на мой взгляд это дерзкий микс ар-деко с поп-артом.
Это один из редких примеров фьюжен-микса, который делал человек с хорошим вкусом. К сожалению основная масса подобных попыток различных дизайнеров - это откровенная безвкусица и жэсть.
Посуда совсем непростая - от HERMES.
На мой взгляд самое спорное в проекте - это как раз эта плитка и есть, и не будь ее дизайнер - выполнил бы работу еще лучше.
Следующий проект от декоратора Светланы Герцен - 68 м² в Хамовниках.
“Когда мы снесли здесь все перегородки, возникло искушение сделать интерьер с открытой планировкой, — говорит Светлана. — Но потом мы передумали по соображениям практичности”.
Герцен отказалась от коридорной системы, характерной для коммуналок, — центральным узлом интерьера стала гостиная, откуда ответвляются остальные помещения.
“Я люблю современную американскую классику”, — говорит декоратор, хотя правильнее было сказать, что это стиль "transitional".
Декоратор для стен выбрала краску спокойных, хотя и сложных оттенков.
“Мы десятками выкрашивали огромные листы гипсокартона, тестировали их при дневном и вечернем освещении”, — вспоминает декоратор.
Следующая квартирка - одного из лучших французских декораторов Жан-Луи Денио, который не любит работать с соотечественниками.)))
Они и жадные, и капризные, и всё время норовят вмешаться в творческий процесс. Совсем другое дело, если в роли заказчика выступает сам декоратор. У Денио просто не было еще опыта работы с клиентами из СНГ.)))
Денио признается, что давно не работал с таким удовольствием, как над своей собственной парижской квартирой. Конечно, у работы "на себя" есть недостатки. Автор, привыкшему к размаху, пришлось иметь дело со "скромными" ста двадцатью метрами. По нашим казахстанским критериям - это ого-го, какая нехилая квартира.
Заказы были для него всегда приоритетом, поэтому ремонт затянулся, больше чем на два года. Но это пустяки по сравнению с полной творческой свободой.
Ключевыми словами проекта стали “свет, ритм и согласованность”. После перепланировки все помещения, в том числе и ванные, получили по окну. Мягкая цветовая гамма, а также сочетание глянцевых и матовых поверхностей наполняют квартиру сиянием.
Вот эти кухонные фасады из серебряных листов, отчеканенные марокканскими ремесленниками приводят меня в восторг.
Сам Жан-Луи Денио комментирует работу так:
-“Я хотел отдать должное великим французским интерьерным традициям, но интерпретировать их на современный лад.
Я называю получившийся стиль “неоклассицизмом с элементами футуризма”.
Обзор этой квартиры я уже делал в другом своем блоге
при подготовке пользовался AD Magazine