место в рейтинге
  • 23993
  • 112
  • 9
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Синдром «Х» или Тайны столичных водителей

Очень долго размышлял над этой темой и думал что этот «синдром» когда-нибудь закончится, и все что я думаю – является бредом.

Почти 2 года как я являюсь «понаехавшим очередным алматинцем» жителем нашей прекрасной и молодой столицы. Нет, это не очередной пост-сравнение Алматы и Астаны. Я лишь хочу поделиться с вами впечатлениями о местных водителях, манере езды и в целом, о ситуации на столичных дорогах. Ну и конечно, Я надеюсь получить разгадку этим явлениям.

Итак, главные темы автолюбителей Астаны:

1. Покупка автомобиля в автосалоне, ибо остальное «шрот» и только.

2. Прогревать автомобиль зимой через каждые полчаса, даже если на улице всего -25.

3. И самое главное – медленная езда.

Покупка автомобиля в автосалоне, ибо остальное «шрот» и только. Действительно, после повышения таможенных пошлин и неадекватности цен на автомобили, бывшие в употреблении, покупка автомобиля в салоне является разумным.

Волнует другое, думаю, многие из вас заметили, что основной и ПОСТОЯННОЙ темой «столичной автоветки» на известном форуме vse.kz, является обсуждение машин с автосалона, их стоимость, комплектация, и т.д.  Иногда мне даже кажется, что новичков там «не примут» пока они не поучаствуют в обсуждении такой вот вечной темы.

Может быть это мистика, но главной «кулуарной» темой водителей в моем офисе тоже является покупка автомобиля в салоне.
Казалось бы, и что тут плохого, и ведь действительно  на столичных проспектах новые (это важно!) Лады появляются все чаще, в сравнении с Алматой, к примеру.

Признаюсь, тема обсуждения машин в автосалонах, мягко говоря, очень надоела.

Неужели нет больше тем? Что хотят доказать столичные водители вечно обсуждая машины в автосалоне? Почему вместо того чтобы обсуждать «это», водители не работают над улучшением например, мастерства вождения. Об этом чуть позже.

Прогревать автомобиль зимой через каждые полчаса, даже если на улице всего -25.

Одно радует, о прогревании пишут и говорят только в зимнее время, нежели ежегодное обсуждение новых машин.

Обычный зимний день, за окном -40. Машина утром завелась, что не может тебя не радовать. Радость дорогого стоила, тебе пришлось 2-3 раза за ночь просыпаться и «прогревать».

Это обычный сценарий моего антиастанинского поведения в отношении автомобиля в холодные столичные ночи.

И скорее всего, так делать нельзя!

Обычный зимний день, за окном -40. Надо «попаниковать», накрыть двигатель одеялом, припарковать машину, внимание ТУДА где не дует ветер,накрыть радиатор картонкой и самое главное прогревать каждые полчаса! Прокричать об этом на всех форумах и соц.сетях. Вот тогда, Сейлормун даст вам и вашей машине силу, чтобы утром не было проблем.

Теперь не менее важное, в это морозное утро, при выходе из квартиры запомни «ты и твои дела сегодня никому не интересны только хардкор». По пути от квартиры до офиса, вам будут задавать один вопрос «Ну как машина? Завелась?», и не вздумайте отвечать «да», просто бегите. Так как после «да», последует очередная порция «Сколько раз прогревал? А какое масло залито? Свечи новые?»

Опять же, для чего они это делают? Нипанятнооо. Это люди, привыкшие к такому климату, и по сути, любой мороз не должен вызывать шок.

Теперь о главном – ездить медленно и чтить разметку на дороге.

Изначально, наблюдая за средней скоростью движущихся машин, мне казалось, что в далеком надцатом веке в Астане была корпорация по оказанию ритуальных услуг. И как многие предприятия, обанкротившись, тысячу водителей катафалков оказались вмиг безработными и теперь ездят на собственных автомобилях.

Вы ведь тоже заметили, что после Алматы, машины тут едут с «танковой» скоростью?

Я спрашивал у многих водителей, почему так медленно тут ездят? Суровая зима, гололед. Думаю, да, наверное, я дурак. Но нет, тут ездят так всегда, летом, осенью и весной. Когда опаздывают на работу, на встречу, на самолет. Большая часть водителей полагает, что медленная езда это критерий для их безопасности.  Считаю, этот аргумент самым глупым.

Ответ на это, также остается открытым.

Этим постом, я никоим образом не хочу обидеть водителей Астаны или задеть их самолюбие. Исключительно спортивный интерес и познание непонятного мне.

В следующий раз поговорим о «Я чту дорожную разметку» и «Я врожденный страх при виде сотрудника ГАИ».

Danik mudrec
пишу много, публикую мало
16 февраля 2013, 2:14
349

Загрузка...

Комментарии

Как коренная жительница, отвечаю:

1) У тебя такой круг общения, в моем, например, все только о курсах валют говорят. А у мужа-строителя - про ЖК и строительную технику. Не измеряй весь мир по своей 12-тисантиметровой линеечке.

2) Лучше дуть на воду, чем обжигаться на молоке. Достаточно один раз приобрести опыт отогревания автомобиля, чтобы впоследствии всеми способами не допускать этого. Местным это и так понятно, только приезжие идиоты пальцем у виска крутят.

3) Тише едешь - дальше будешь. В городе действует ограничение по скорости, 60 км/час. Я вот езжу себе, на тот свет не тороплюсь. Баранов, мигающих мне дальним в левом крайнем ряду, при движении с максимально разрешенной скоростью - лично я игнорирую, у меня такая гражданская позиция.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 30681
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 11047
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10873
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 9548
  • 8
Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Как сообщают новостные порталы, в Нью-Йорке нашёлся бывший болашаковец Ержан Еликов, исчезнувший пять лет назад и всё это время не выходивший на связь с родителями. Да-да, это именно он, «тот самый».
openqazaqstan
вчера / 14:31
  • 8261
  • 28
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7499
  • 20
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
8 дек. 2016 / 13:14
  • 6737
  • 7
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 6461
  • 78
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 6015
  • 36