Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
09:02, 04 февраля 2013

Пра книшки

Еще в 11 классе нечаянно откопала советский сборник фантастических рассказов. При чем некоторые из них произвели на меня такое впечатление, что я каждый раз, вспоминая о них, с удовольствием их перечитываю. Потому и поделюсь тоже с удовольствием.

Юрий Никитин, Абсолютный развод

Если очень вкратце, то это рассказ о страсти. О такой любви, которая не горит спокойным ровным пламенем, а сжигает без остатка, убивает нервы, заставляет постоянно страдать. Кому-то это может не нравиться, но не вызывать восхищения не может персонаж, который ради своей любви готов даже преодолеть границы времени и главное — своего собственного неприятия, глубоких противоречий между миропониманием своим и своей любимой. Их любовь не может не удивлять, потому что искренняя, сильная и живая… оставшаяся живой, несмотря на то, что они пошли на абсолютный развод.

Цитаты:

Председатель суда с сочувствием смотрел на их измученные лица, иссохшие губы, желтую кожу и темные круги под воспаленными глазами.
— Нам нужен развод, — заявила женщина.
— Если вы твердо решили, — сказал председатель, — то все можно было сделать еще в районном суде...
Мужчина прервал устало:
— Обычный развод нас не устраивает. Мы уже расставались, но потом, как ни проклинали себя за слабость, оказывались вместе снова… Жили, это был ад для обоих, снова расходились. Однажды даже разъехались на разные континенты, но через две недели каким-то образом снова оказались вместе...
— Нам нужен развод абсолютный! — сказала женщина неистово. Голос ее был хриплый, страстный. — Безвозвратный развод! Мы просим направить нас в Службу Времени, что распределяет людей по эпохам, наиболее соответствующим им по складу характера.

— Да, вы же по условиям обмена эпохе соответствуете… Но, — сказала она вдруг резко, перехватив его взгляд, зеленые глаза диковато блеснули, поймите правильно, не ошибитесь! Первое впечатление обманчиво. 
Он смущенно поднялся, сказал твердо, стараясь, чтобы голос звучал как можно искреннее, убедительнее:
— Клянусь, понимаю! Нет распущенности, потому что ныне дух высок, но нет и ханжества, ибо и тело у нас все-таки есть, и оно тоже наше… Так?
— Теперь верю, что поняли правильно.
Она дружески поцеловала его в щеку, на миг прижавшись твердым горячим телом, взглянула на часы, охнула, схватила, как ему показалось, легкую накидку из марлевки и выбежала из комнаты.
Ощущая странное жжение в тех местах, где она прижималась к нему грудью, он осторожно вышел на балкон, перебрался через бортик в свою квартиру.

Среди воинов возник ропот. Волхв поднял руку, шум утих.
— Да, слабыми! Человек должен жить на меже, на краю гибели, чтобы жилы рвались от натуги, чтобы кровь кипела! Из всех дорог жизни мы обязаны выбирать самую трудную, лишь тогда мы — люди!
Наталья задержала дыхание. Вот они, настоящие!.. Это не мужчины ее времени, последней четверти двадцатого века. Бабники, пьяницы, трусливые, нервные, закомплексованные, не умеющие справляться с трудностями, растерянные, все чаще пасующие в житейских сложностях, прячущиеся за женские спины! А эти вот жаждут жить в полную мощь, не находят путей, мучаются, ищут выхода в войнах… С нежностью вспоминают потом тяготы боев, ведь тогда жили в полную силу!

Роберт Шекли, Язык любви

Этот рассказ — тоже о любви. Конечно, о чем еще может думать девушка в моем возрасте? Только о ней. О ней хочется и думать, и говорить, и писать. Вот только слова не всегда находятся подходящие. То слишком ванильно, то слишком неэмоционально, то неточно. Вот бы попасть на планету Тиану, где исследованиями любовной сферы занимаются профессионально и куда попал персонаж этого рассказа. Джефферсон Томс потратил много лет, чтобы изучить теорию любви, вернуться к своей земной возлюбленной и сделать самое глупое признание в любви.

Цитаты:

Размышления Томса были внезапно прерваны. Он остановился перед входом в гигантское здание, чья вывеска гласила: Служба Помощи по Общим Вопросам Любви. Навстречу ему из мраморного вестибюля вышел старик.
— Кто ты? — неприветливо спросил он.
— Я Джефферсон Томс, землянин. Я прилетел сюда, чтобы изучить Язык Любви, мистер Вэррис.
Лохматые белые брови старика удивленно приподнялись. Это был тщедушный, сгорбленный, морщинистый человечек с согнутыми подагрой трясущимися коленями. Только глаза его были на удивление молоды и блестящи и буравили юношу насквозь.
— Полагаете, что, изучив язык, вы снискаете большую популярность у женщин? — спросил Вэррис. — Пустые надежды. Знание, конечно, дает определенные преимущества. Но, к сожалению, обладает рядом существенных недостатков. Тианцы испытали это на собственной шкуре.

Томс узнал о физической стороне любви много такого, о чем он только смутно догадывался, а также массу того, о чем никто никогда не догадывался.
Открытие это повергло его в ужас. Томс считал себя неплохим любовником. Теперь он понял, что был абсолютным нулем, а все его старания напоминали заигрывания влюбленного бегемота.

Как-то раз он послал короткую весточку Джорджу Вэррису. В ней он сообщил, что женился, найдя девушку, к которой он чувствовал «относительно глубокую симпатию».
— Вот счастливчик, — позавидовал Вэррис, прочитав открытку. — «Смутное влечение» — это все, что мне удалось испытать в жизни.

0
231
0