Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
08:43, 04 февраля 2013

Как иностранцы

Как иностранцы. Они разговаривали на разных языках.

Ее сосед напротив всегда выходил на улицу в одно и то же время. В одно и то же время с ней.

Они постоянно сталкивались в общем коридоре. И на лестнице. И во время прогулки.

Они обедали в одном месте. И даже возвращались по одному и тому же маршруту.

Только двери открывали разные.

Они познакомились, когда однажды не смогли разойтись в узком коридорчике около стойки регистратуры на первом этаже. Он вежливо извинился за то, что нечаянно наступил ей на ногу. Она — невпопад поздравила его с замечательным утром. Они еще долго топтались, неловко задерживая друг друга и бормоча про себя извинения. На разных языках, но почти понимая друг друга.

В следующий раз он уже не смог пройти мимо нее, когда увидел ее одиноко сидящей за столиком. Подошел, пролопотал по-своему что-то о том, какая сегодня прекрасная погода. А она — улыбнулась и ответила, что бывает здесь довольно часто. Они сначала пытались поговорить, отчаянно жестикулируя и смущенно посмеиваясь над тем, что их слова остаются непонятыми. А потом он прикоснулся к ней. Едва задел кончиками пальцев ее рукава, но почувствовал, как от пальцев вдоль всей руки прямехонько к сердцу потекла тонкая струйка тепла. Нет, это не было резко и колко, как если бы это была искра. Скорее — чуть заметно, но неумолимо и во всю ширь. Предвкушением чего-то очень хорошего.

А она вспыхнула румянцем. Как будто он не рукав задел, а захватил всю руку. Как будто не целомудренно после этого отсел чуть подальше, а нагло ворвался в ее мысли. Как будто они оба сбежали из средних веков с его рыцарями и дамами сердца, и даже легкое прикосновение для них несло в себе какой-то тайный смысл.

Они стали встречаться чаще. Уже не столько случайно, сколько подгадывая удобные моменты. Она порой нарочно задерживалась у своей двери. Он — завел привычку гулять возле фонтана, у которого она обычно читала книги. Им, как и прежде, не удавалось поговорить, поэтому они просто молча гуляли вместе. Он несмело брал ее за руку, она — раскрывала ладонь, и их пальцы переплетались. Иногда она забывала, что он не может понять ее, и рассказывала что-то о себе. Он — в ответ — читал стихи или делился новостями в мире.

Она — показывала пальцем на звезду и шептала вслух свое желание, он — видел ветку сосны и пытался увидеть белку, о которой, ему казалось, говорила она.

Как иностранцы...

Иногда на нее накатывало отчаяние от того, что они не понимали друг друга. Разговорники сердечным делам не помогали, тут не обойдешься направлениями и бытовыми мелочами. А он тысячу раз думал о том, что им давно бы стоило перестать пытаться быть вместе. Вот только мысли эти испарялись, когда она была рядом. Он приобнимал ее нежно и бережно, а она утыкалась носом в шарф, который сама же ему связала. В этот момент она думала только о том, что надо связать ему еще свитер и шапочку. А он — что никто никогда еще не устраивался в его руках так уютно.

Они молчали каждый о своем, но иногда кто-то из них начинал говорить, а второй — с глупой радостной улыбкой подтверждающе кивал головой. Какая, впрочем, разница, о чем. Главное — что они оба будут друг для друга правыми.

***

— Как ты думаешь, они действительно понимают друг друга? — Кати поправила белую накрахмаленную шапочку и указала подбородком на них. Он — сидел в инвалидном кресле и время от времени пытался что-то ей сказать, длинно-длинно вытягивая букву м. «Мммммммммааэээмммм» А она — молча разматывала клубок и сосредоточенно запутывала пальцами нитки, только порой поднимала голову и улыбалась.

0
125
0