место в рейтинге
  • 44996
  • 70
  • 9
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Моими глазами. Из Нидерландов в Казахстан.

Может, кому то будет интересно, кому то что то пригодится. Не судите строго, в первый раз.

За границу я выехал в первый раз, и сразу на 8 тыщ. с копейками км. Получился длинный рассказ, но все-таки 6 стран…

Нидерланды

Все началось в Нидерландах, где то под Роттердамом, в октябре. Купили грузовую машину марки DAF в одном из многочисленных «авто хаусов». Долго торговался на бумаге с помощью рисунков с веселым голландцем)). Почти не уступил. Но, удалось выторговать магнитолу, новое крыло, бесплатное оформление. В офисе «авто хауса» видел коньяк из Казахстана и нац. сувениры=)).  Было приятно, заснял. На кухне они зачем то держат сырые яйца, я так понял это в виде декора, хз. Долго оформляли все документы, проходили тех. Осмотр и вот к вечеру получили номера, заправились и отправились в долгий путь. В Голландии конечно же запомнилась вода – вода везде и выглядит это очень красиво. Очень высокие и общительные люди (средний рост у нации 183 см.). У людей на окнах нет штор (осталось со времен войны, типа что бы не было недоверия). Не любят когда их страну называют Голландия (это область в Нидерландах). А так, всё как и везде в Европе – чисто, отличные дороги, множество указателей (не заблудишься). За пользование дорогой не платили (до Польши). В отличие от Германии у них «автобаны» хуже освещены. Без остановок добрались до границы с Германией, стоит табличка, информирующая о том, что вы в Германии и… всё. Автобаны сразу стали ярче, разрешенная скорость тут 120 (в Голландии 100). Расход топлива 26-27 л.

Германия

По всей Европе довольно много мест для «отстоя большегрузных машин». Там все ездят по тахографу где полагается отстой после 4-х часового движения. Все они отлично оборудованы, есть где поесть, помыться.. Все ездят очень аккуратно (порой слишком). На пути от Голландии до Польши мы не встретили НИ ОДНОГО ДЖИПА! И вообще машин с большим объемом. Топливо там дорогое, под 2 евро. У большинства дизельные малолитражки, на механике. Особо не попадались автомойки, а машины были чистые. Нам нужно было заехать в небольшой городок под Бременом, поэтому пришлось сделать крюк. В городок прибыли ночью, разумеется въезд большегрузному транспорту в город запрещен, но мы умудрились припарковаться во дворе нужного нам дома=)) И утром благополучно покинуть город. Пронесло. Так называемые «Бундесштрассен» в Германии очень широкие, качественные. А вот если съезжаешь с них – дороги сразу становятся ОЧЕНЬ узкими и без разметки, хотя тоже очень качественные.

История

Надо было связаться с партнером в Германии. Единицы закончились, купить негде. Стоит фура с латвийскими номерами. Напарник на ломанном немецком пытается попросить телефон, не выходит. Выхожу я, на ломанном английском, не понимают. Теряя надежду, перехожу плавно на русский: “May I use your phone…. (и под нос себе) - бл.., рябята, ну че вы по-русски не говорите то, а!». И тут они: «А, по-русски! А че вы сразу то не сказали?! Откуда вы, пацаны?»=). Было приятно услышать родную речь.

Первое свидание с сотрудниками Полиции у нас произошло на пути из Гамбурга в Берлин. Одна легковушка на магистрали в правом ряду ехала со скоростью 40 км. в час. А обгон большегрузными машинами там вроде запрещен… Мы ему «фарим», он не реагирует. Принимаю решение идти на обгон, перестраиваюсь, сравниваюсь с ним, машу ему в окно мол «чё творишь, придурок?», а он…на ровне со мной начинает набирать скорость.. У меня ограничитель - 90 км/ч. И вот мы идем со скоростью 90 км, он не уступает и не уходит вперед. Позади меня уже пробочка, люди нервничают. Открываю окно, «культурно» ору ему кто он есть, включаю поворотник и прижимаю его=)). В итоге перестроился, все разрешилось. Минут через 50 впереди меня возникает машина полиции, просит прижаться вправо. Останавливаюсь в отведенном месте. Выхожу, улыбаюсь. Идет дождь, они взяли доки, отнесли в машину, минут 15 пробивали что то… Потом выходит, объясняет причину остановки. Оказывается тот «водитель» позвонил и настучал… Удивился очень я, не ожидал… Ну че - Европа… На ломанном немецко-русском и помощью ручки и бумаги объясняем ему ситуацию. А он, он понял и отпустил=). Удивился во второй раз. А у меня еще лампочка ближнего света перегорела..

Дальше, до границы с Польшей доехали без вынужденных остановок. Весь путь шел сильный ливень. Бросилось в глаза отличие между Восточной и Западной Германией. И ветряных мельниц меньше, дороги не освещаются и здания серые. В Германии люди не общительные (в отличие от Голландии и Польши). Как то мне там не понравилось. Все там «слишком». На улицах небольших городов и будние и в выходные почти не встречал людей (хотя, и в Берлине).. Понравилось обилие ветровых электростанций. Ночью это красиво. Германия оставила впечатление серой, хмурой, неприветливой страны. Хотя подозреваю что это не так. Был я не везде. Хотя и проехали по ней вдоль и поперек и на поезде и на легковой и на грузовой и погуляли.

Расход топлива 26-27 л.

Польша

Граница с Польшей, опять никакой таможни, Евросоюз. На протяжении всей поездки – в Польше понравилось больше всего. Первое что удивило – своя валюта. Границы общие, а валюта своя. Поменяли деньги, обменники там повсюду, называются Kantor. Впервые пришлось платить за проезд по дорогам, не дорого и это стоит того. Дороги отличные, не загруженные. Еда ОЧЕНЬ вкусная, причем порции огромные и дешевые (хотя некоторые блюда смотрятся необычно, например суп в котором плавает целое яйцо)! Поменяли переднюю резину, не дорого. Заправились. Полицию не встречали. Чисто, красиво. Доехали до Варшавы, оставили машину у дороги, переночевали там же. Утром на трамвае поехали в центр. В трамвае стоит что то вроде валидатора. Где брать карты оплаты – непонятно. Наличные не берут. Стою, наблюдаю как платят жители Варшавы.. А они не платят, выходят даже не подходят к автомату! Ну, пришлось тоже просто выйти=)). Погуляли по старой площади, все круто, такая «Старая Европа». Поехали обратно к машине, опять не платили. Ну, стало стыдно – купил цветы и возложил к Памятнику защитникам Варшавы, вроде.

Начали выезжать из города – заблудились. Принципиально без навигатора. Час блуждали по всем центральным улицам, везде знаки, запрещающие нам движение, но опять пронесло – выехали, никто не остановил)). Раз 10 спрашивал проезд у жителей, все в принципе более менее понимают по-русски. Люди отзывчивые. Дальше до границы с Белоруссией доехали без происшествий. К границе подъехали ночью. Первая таможня. Многокилометровая пробка из фур. Все стоят на обочине. Объехали по левому ряду. Доехали почти до КПП, впереди машин 6. Вышел из машины, поговорил с поляком, говорю типа «виза заканчивается, не пропустишь?». Пропустил без проблем. Польскую границу за часа полтора прошли. Выезжаем на «Козловичи»….

Расход 27-28 л.

Белоруссия

«Всё, СНГ. Началось…» - думаю. И действительно – НАЧАЛОСЬ.

Опять пробка из машин, но все стоят по левому ряду, правый свободен. А я в первый раз, ваще не в курсе всего. Ну думаю, чё они стоят? Взял по правому ряду прям к шлагбауму подъехал. Он закрыт. Стоит пограничник, иду к нему:

- «Добрый день! А чё они все стоят, не подскажете?»

- «Э, ты чё самый умный что ли? Видишь, все стоят? Ты куда едешь тогда?» (О, Родная речь, круто!)

- «Ну, получается умный, я откуда знаю - правый ряд свободен, и еду. Чё, мне разворачиваться прикажете?» (а там конечно не развернешься)

- «Ну, раз уж приехал уже, бери квиток, и вперед. Ты откуда такой?»

- «Казахстан. Алмата»…

- «Проезжай!» (улыбается, открывает шлагбаум).

Дальше десятки всяких контролей… Бумаги… И начались проблемы. Машина на 2 см. выше нормы. Подушки опустили, всё-равно выше. Оформление спец.разрешения, запрос в Минск, деньги. Прожили 2 дня на таможне. Пугали, что мол в Белоруссии взятки не берут, Батька порядок навел. Берут. За 10 евро сделали мне какую то бумагу.

Пытаюсь закинуть единицы через банк. «Можно единицы закинуть? 200000 тысяч.», не понимают. Тут, как и в России это только «Пополнить баланс».. Ну, в принципе правильней так.

С горем пополам выехали с таможни, заправились. Ехать будем под конвоем. Утром. Переночевали на какой-то базе, добрая женщина дала ключи от душа, позволила помыться. Утром тронулись. Проехали часа за 4-5 всю страну. 1 остановка, обед. Дороги платные, хорошие. 4 раза по 400 рос. Рублей. Свои рубли не принимают. Инфляция бешенная. Таскал в кармане миллионы=)). Особенность ландшафта – вся Белоруссия ровная. Без спусков и подъемов (в отличие от России). Абсолютная ровная трасса всю дорогу, без поворотов. ГАИ не останавливали, так как был конвой. Доехали до Смоленской таможни. Конвой передал нас им.

Расход 28-29 л.

Россия

В России были долго, было много проблем, но в целом - понравилось.

Опять проблемы с доками (ну наша вина). Загнали на СВХ. Платный, причем очень дорого. Прожили там 7 дней в машине=), пока ждали доки из Алматы. Это было что то.. Ели в придорожном кафе, маленьком. Вкусно, не дорого. Мылись на ЛУКОЙЛе (100 р.). От безделья начал сходить с ума. По соседству стояли белорусы. Хорошо у меня был мяч футбольный. Наглядно показал им, что в Казахстане в футбол играют лучше. Время убили. Доки пришли в Смоленск. Поехали на электричке. Проезжали Катынь. В Смоленске дороги ужасные, красивая церковь на холме.. Всё.

Видел где разбился Качинский (там каждый таксист спешит это место показать). Поехали обратно. Первая взятка в Росии, на таможне, тысяч 5 р. Выпустили, отвалили кучу денег за СВХ.

Поехали в сторону Москвы, дорога пока хорошая. Заправились. Спуски, подъемы. Очень хотел увидеть Москву. Бросили машину в Балабаново на стоянке, 100 р. Поехали на маршрутке. В Москве понравилось. Туча людей, причем большинство – в метро. Все красиво, Красная площадь. Гуляю мимо собора Блаженного Василия, мимо стройки, где раньше была гостиница «Россия» .. Все здорово. Город для бизнеса, не для жизни. Вечером назад, опять маршрутка. Увидел Московские пробки. Понял, что  в Алмате пробок нет=).

Тронулись. Пунк назначения – г. Мичуринск, Тамбовской области, там груз для себя. Встретилась первая авария. Неприятно. Поля, спуски, подъемы, церкви. Широка Россия. Добрались до Мичуринска вечером. Встали на ночь в закоулке. Спим никого не трогаем, никому не мешаем. В 6 утра будит мужик – «Убирайтесь нах.. отсюда, щас спецназ (!) вызову, вдруг вы нас взорвать хотите». Блин я в шоке, еще ото сна не отошел. Так то внешность у меня славянская, хз.. Пришлось отъехать. Поехали грузиться. Груз будет через неделю. Опять…

Дали нам квартиру, обустроились там. Погулял по городку. Не очень.

В России правят «Магнит» (сеть магазинов С. Галицкого), повсюду они, открывают 1,8 магазина в день, по всем трассам их фуры и «Лукойл». Топливо дорогое. Почти как в Европе. Лучше нашего.

За грузом надо ехать в Тулу оказывается (это опять в сторону Москвы), но уже по другой дороге. Делать нечего – едем. Рассказывают по пути – что в Туле худшие дороги из Российских городов, наверное, это так. Проезжаю Ясную поляну, покупаю пряников. В Туле груз прождали еще 2 дня. Загрузились и все-таки поехали в сторону дома! Остановка ГАИ - груз в порядке, доки все, проверяют, отпускают!

Первая остановка ГАИ под Пензой. Нарушен график движения (тахограф). По Европе соблюдали, а тут вроде как с этим не строго.. 400 руб. штраф, Счастливого пути.

Проезжаем Волгу, величественный вид. Под Самарой вторая остановка ГАИ. Показываю документы. Таак…

- «Машина под Карнетом, груз возить нельзя, вы чё ребята?»

- «Меня уже 5 раз проверяли, ничего по этому поводу не говорили, да и в таможне узнавал – можно. Таможенный союз как бы».

Показывает законы – действительно нельзя.

- «Давай снимай номера!». А там холодно, ветер. Мы в их конуре сидим.

- «У меня отвертки нет», говорю, он дает.

- «Там холодно, сам снимай», говорю опять. 4000 руб. едем дальше.

Что бросается в глаза после Европы, кроме качества дорог – указателей меньше, дороги не освещаются, стоянок специализированных меньше. Проезжаем Уфу. Остановка ГАИ – опять все в порядке, езжайте… К Уралу подъехали рано утром.

Урал-батюшка

Говорили, что будет перевал, да и горы не высокие. Сам то я из Алматы, вырос в горах, не страшит. Да и по перевалам ездил, Кордай, Чарын.. думал, что имею представление

Длинные подъемы, длинные спуски.. Мы в горах, смотрится страшновато. Едем по горе – все в снегу, резина лысая. Спускаемся ниже – все сухо. Думал перевалим хребет поперек и все. А на деле вышло - движение идет вдоль, прям по горам. Долго. Вокруг ни души, лес на сколько хватает взгляда.. Редкие кафе, где нет людей, и сувенирные лавки, где продают классные ножи.

Ну, перевалили, Азия. Проезжаем Челябинск, Троиц, без остановок. Все затянуто тучами. Граница Казахстана..

Расход 29-30.

Казахстан

Пересекаем границу – тучи рассеиваются, небо синее, красота, на душе радость. Подъезжаем к таможне. Проверка, диалог с погранцом, привет земляк, месяц дома не был, с Голландии еду. Пропускают быстро, без взяток. Ночуем в Костанае. Я тут не в первый раз, город нравится, чисто. Дороги как в России, но ехать можно.

За 100 км перед Астаной – самая плохая дорога. Ад. На подступах останавливает транспортник, выхожу, без документов, про тахограф вообще уже не вспоминаем, в руке 400 тенге, здороваюсь с ним, вкладываю мелочь:

- «Агашка, да у меня все в порядке, вообще идеально! Устал, дома давно не был»

- «Все в порядке да? А чё тогда останавливаешься? Езжай давай!» Смеемся с ним, едем.

Проезжаем Астану, Астана мне не особо нравится.

Кругом степи, степи… Ни одного указателя! Одна стоянка на 500-700 км наверное. Какие нафиг тахографы! Где делать отстой?

Перед Карагандой снова транспортники. 500 тенге. Если заблудишься (хотя это трудно, дорог мало), и свернешь не туда, т.к. указателей нет, то придется ехать км 200 что бы развернуться, просто негде. Дороги 2-х полосные, узкие, хотя и шире чем в Германии.

Темиртау - суровый город. Как Челябинск. Сплошь трубы с дымом.

На Балхаше нас встретил сильный ветер, машину оч сильно качало, непривычно. Купили рыбки. Перед Алматой «самая плохая дорога 2». Вылетела противотуманка от тряски. Началась метель, видимость – 3 м. Перевалили, за 70 км. от Алматы снова солнце, РОДНЫЕ ГОРЫ! Счастью нет предела, я дома. Все-таки как дома то хорошо! И еда у нас самая вкусная!

Расход 32-33 л.=)

Отдельно хочется отметить всех дальнобойщиков из всех стран, которые попадались на пути. Все спешили помочь, подсказать, делились опытом и историями. В Бресте встретил мужика из Алматы, сам подошел к растерянному мне, увидев мой синий паспорт=). Рассказал как тут все проходить. Опыта то у меня ноль. Спасибо ему!

В машине очень комфортно. Лучше чем в легковой. Плавно, мягко, выскоко. Доехали без поломок.

Roman Dragan RDragan
Бизнес в сельском хозяйстве
4 февраля 2013, 3:38
3917

Загрузка...

Комментарии

интересный рассказ)))
Приятно слышать! Благодарен.
улыбнуло) спасибо за рассказ)
Zufar
0
0
Интересно, прочитал и как-будто сам проехал этот маршрут
Благодарю, желаю что бы всем выпала такая возможность, покататься так, только без проблем на таможне))
arser
0
0
все талант рассказчика, писателя дается свыше...молодец. оч.интересно.
Спасибо за оценку!
Классно побольше таких рассказов!
Первый раз читаю тут(yvision) нормальный интересный рассказ!
Да ну это конечно завышенная оценка=) Есть тут хорошие рассказы. Но все-равно, спасибо!
AZH
1
0
Как будто сам съездил, хорошо написал
понравилось, как-будто и я там был, мёд пил, по усам текло в рот не попало )
Я убедилась в том, что все-таки как здорово, что существуют блоги и ты смог нам рассказать все как на духу обо всем, а рассказать есть о чем, однозначно. Это, действительно, грандиозная поездка, которой, естественно, просто невозможно не поделиться. Написано интересно.
Комментарий удалён автором поста.
Комментарий удалён автором поста.
Комментарий удалён автором поста.
Ромаа, супер!) совместил приятное с полезным) очень интересно получилось) забавная история с телефоном получилась) планируешь еще ехать?
Ром, классно написал))) забавная история с телефоном получилась) совместил приятное с полезным) планируешь еще поехать?
Очень интересная история!Прошлым летом мы тоже проехали по такому же маршруту как туристы с чемоданами весом почти 30 кг, только из Парижа до Минска,а вообще домой ехали в Казахстан (Костанай),ехали на автобусе с четырьмя пересадками.Прочитала и как-будто опять вернулась в то время.Было тяжело,но я опять согласна все это пережить
Спасибо за очень интересный рассказ. А на последнем фото это плохая дорога номер 1 или 2?))))
"Номер 1"=) Под Алматой на 5% лучше, но отрезок протяженней.
Круто, завидую белой завистью!
да, смотрю на фото - плачу ((( какой же контраст ((( качество дорог в Европе и у нас капец небо и земля ((( когда у нас так будет????!!!!!
Супер!!!
Передал все переживания и эмоции, так может только очень начитанный и талантливый человек!
Вывод я сделал такой, что качество бензина, дорог, уровня жизни для Нашей страны остается желать не то что "лучшего", а чего то СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО!
Взятки начинаются еще с Восточной Европы...мда печально на самом деле(((
Катаясь по свету таким образом, мне кажется будет по круче любого предложения тур-операторов, которые заманивают такими фразами как "All inclusive". Тур-операторам,не плохо было бы подумать о введении нового вида путешествия, типа как твое Роман. Но с одной поправкой, что они будут выдавать GPS с функцией SOS))) мало ли кого куда нить занесет, либо психика не выдержит напряжения, взволнованности и "стопора сознания" а-ля: "а что делать дальше?")))
5+!!! Очень интересный рассказ!
)) бааааа, знакомые все лица то ) И не знал что Роман был в Нидерландах ) А где путешествие в Амстердам?! ))))
БАЗАРА НЕТ фраза - "БАЗАРА НЕТ"!
- Вот стану президентом.. будут говорить: "Господин Президент, Ваш самолет в Турцию готов", а я отвечу: "Базаранет!"
- Э, че Президент будет говорить "Базарунет" что ли? Ну ты тупой, Куча!
- А че? Я же Президент, мне всё можно говорить. =)))
Сколько взятки заплатил за всю поездку? ))
Если не считать взятки на таможне (можно было избежать, всё сами виноваты), то 24500 тенге в России (из них 20000 тоже по нашей вине, за груз) и 900 тенге в Казахтане вроде. По таможне тысяч 40000 в России (тоже большую часть по своей вине), в Белоруссии где то 15-20 евро (за более быструю работу факса например=)). По Европе без взяток.
Своеобразная страна
прочитал! написано супер! но осознал, как классно в Европе и какая ЖОПА в СНГ ))))
Спасибо. Ну у нас тоже по-своему хорошо.. Еда вот например, люди (большинство), природа в Алматинской области...
в какой бы мы "ЖОПЕ" не находились, эта "ЖОПА" - НАША! Эх...
а чтоб не было "целлюлита" на нашей "ЖОПЕ", надо самим стараться!
У нас все получится ребята! Главное верить!)
Не хотят стараться. Ну, вот смотри - разместил тут пост как люди покатались по миру, да, есть полезные моменты, но по сути - просто рассказ. И уже больше 1000 просмотров. Еще разместил действительно полезные посты о том, как делать бизнес, рекламу, как привлекать покупателей, не сидеть в офисе - и менее 100 просмотров. Люди не хотят менять мир вокруг себя. Проще во всем винить Государство. Вместо того, что бы как мы с тобой (и тысячи других), делать дело, платить налоги, на которые будут приводить дороги в порядок и так далее. Хотя проблему воровства из бюджета тоже еще никто не отменял...(
очень интересно...
но я не могу на машине ездить на длинных расстояниях, меня укачивает и все такое...
а вот самолеты - самое мое :)
на нормальной грузовой - самое то.. тоже на лекговой не могу. А тут можно км 500-600 без остановок ехать и нормально. Сиденья что ли удобней... да и мягче, выше, скорость меньше, обзор. Ехать как то интересней и менее утомительней.
За свои 25 лет, мой первый блог, который я прочитал от начала и до конца

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

[Не]путеводитель по селу Трофимовка Павлодарской области

[Не]путеводитель по селу Трофимовка Павлодарской области

Маленькое гостеприимное казахское село в Качирском районе практически на границе с Россией.
theYakov
16 нояб. 2016 / 13:51
  • 6001
  • 16
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 3904
  • 14
От 472 гостиничных номеров до 6 тысяч. Как развился туризм в Астане

От 472 гостиничных номеров до 6 тысяч. Как развился туризм в Астане

Продолжаю свои посты, которые посвящены итогам 25-летия Независимости в Астане. В этот раз решил взять такую сферу как туризм. И поверьте, там много интересного. Разделил пост на несколько частей.
adseuro
13 нояб. 2016 / 9:24
  • 4040
  • 0
Как отдохнуть за 220$. Гоа – это не Индия: купил дешевую путевку и улетел!

Как отдохнуть за 220$. Гоа – это не Индия: купил дешевую путевку и улетел!

В Гоа я не первый раз. Очень многое знаю. Минус такой путевки только в том, что вы не сможете выбрать пляж и отель, но за такие смешные деньги – какая разница. Гоа – это не Индия.
fima
2 дек. 2016 / 11:32
  • 3446
  • 25
Путешествие в США – достаточно затратное занятие, как сэкономить деньги?

Путешествие в США – достаточно затратное занятие, как сэкономить деньги?

Самый выгодный тариф предлагают Аэрофлот и Международные украинские линии. МАУ предлагает самые оптимальные билеты. Если живете не в Астане, но лучше доехать туда и уже оттуда улететь в JFK...
sergey_Astafiev
26 нояб. 2016 / 15:14
  • 4309
  • 4
Амстердам и наш Чу: всё, что вы представляете об этом городе - правда

Амстердам и наш Чу: всё, что вы представляете об этом городе - правда

Итак, я решил поехать в столицу Нидерландов и посетить улицу красных фонарей, посмотреть на их вариацию нашего Чу. Многие туристы видят Амстердам именно так: музеи марихуаны, кофешопы, пироги с...
MirasAlash
3 дек. 2016 / 10:14
  • 1760
  • 5
Французский Нео в Казахстане. Пост не про матрицу, а про небо, самолет и девушек

Французский Нео в Казахстане. Пост не про матрицу, а про небо, самолет и девушек

Есть на юге Франции потрясающее место - город Тулуза. Мидии и фуагра, сыры с плесенью, прекрасные вина. Средневековая архитектура, отсутствие суеты и толп туристов. И огромный авиационный завод...
Nikk
11 нояб. 2016 / 8:08
  • 1620
  • 4
10 вещей, на которые обращаешь внимание, впервые приехав в Финляндию

10 вещей, на которые обращаешь внимание, впервые приехав в Финляндию

Казалось бы, Европа – она и есть Европа. Чистенько, уютно и до безобразия практично. Однако каждая страна имеет свой колорит, свои особенности. И порой, впервые приехав в ту или иную страну...
stratocaster-D
12 нояб. 2016 / 14:45
  • 1817
  • 35
Снова Франкфурт. И наша мечта стать стюардессами была такой близкой

Снова Франкфурт. И наша мечта стать стюардессами была такой близкой

Итак, мое следующее направление Франкфурт, Германия. Всего четыре месяца назад мы проходили здесь тренинги. В этот раз я полетела туда уже рабочим...
Venerchik13
10 нояб. 2016 / 0:24
  • 1652
  • 24