место в рейтинге
  • 691978
  • 4909
  • 541
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Авиакатастрофа близ Алматы (обновляемая информация)

Информация о воздушном судне

Информация по упавшему воздушному судну:

CRJ 200LR (борт.номер UP-CJ006) 2000 г/в, заводской номер 7413
Налет с начала эксплуатации - 25707 часы, 22975 посадок.
Дата последнего ремонта 26 июня 2011 года.
Срок сертификата летной годности до 20.09.2013 года.

Статья из Википедии: Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) — семейство региональных пассажирских реактивных узкофюзеляжных самолётов. Первый полет самолет совершил 10 мая 1991 года. CRJ-100 стал первым самолётом современного уровня среди 50-местных машин. По скорости самолёт можно сравнивать и с более крупными машинами, в то время как его экономичность вполне соответствует классу. Среди других отличительных особенностей модели — шайбы (законцовки) Уиткомба. Семейство состоит из нескольких модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полёта.

Предполетная подготовка

"Застывшее" расписание

Инфографика от ИТАР-ТАСС

 

Тенгриньюс публикует:

Галымжан Дуйсекнов
Дуйсен Жузбаев
Аскар Хусаинов
Николай Латков
Кайсар Малгаждаров
Акрам Низамов
Абилжан Омаров
Марат Оразбаев
Индира Рахымбек
Александр Сериков
Арсен Шутиков
Аскар Ескендиров
Иван Жаворонков
Фейст
Рубас
Р. Бакытжан, ребенок
командир экипажа Евдокимов В
2-й пилот Шарапов А
Бабаян

бортпроводники
Кривоносова
Аспандиарова

Список предварительный и будет уточняться

Новости в хронологическом порядке

29.01.2013, 14:25

Самолет потерпел крушение под Алматы на Кульджинском тракте, в районе поселка Кызыл Ту, передает корреспондент Tengrinews.kz. По предварительным данным, это "Челенджер-200" авиакомпании "Скат". По другим данным, это самолет бизнес-класса Bombardier Canadair Regional Jet.

Около 14. 00 в службы экстренного реагирования поступил звонок, звонивший сообщил о том, что упал самолет. 13 специалистов Республиканского оперативно-спасательного отряда МЧС (РОСО) и три единицы техники выехали на место.

По неподтвержденной информации, крушение потерпел рейс DV 760 сообщением "Кокшетау - Алматы", который должен был приземлиться в 12.50 по времени Астаны, однако в аэропорту Алматы сообщили, что рейс до сих пор не прибыл.

Кроме также, по данным информированного источника, все 22 человека, находившихся на борту, погибли

Источник: http://tengrinews.kz

__________________________________________

14:46

Интерфакс-Казахстан

В результате крушения самолета авиакомпании SCAT погибли 20 человек - сообщение авиакомпании

__________________________________________

Поселок Гульдала на карте Google maps

__________________________________________

14:58

ИА Новости-Казахстан

По предварительным данным, все пятеро членов экипажа и 15 пассажиров погибли при крушении самолета близ Алматы, сообщила пресс-служба авиакомпании «Скат».

«На борту находились: 5 членов экипажа и 15 пассажиров. По предварительным данным, выживших нет», - говорится в сообщении.

По информации пресс-службы, «при заходе на посадку в сложных метеоусловиях, в момент ухода на второй круг произошло столкновение самолета с землей».

Рейс следовал по маршруту «Кокшетау-Алматы».

По информации МЧС, возле населенного пункта Кызылтау в Илийском районе Алматинской области 29 января в 13 часов 13 минут пропал с радара самолет, следовавший рейсом Кокшетау – Алматы.

«В настоящее время информация о количестве находившихся на борту членов экипажа и пассажиров уточняется. На место прибыли спасательные подразделения Министерства по ЧС РК», - говорится в сообщении МЧС.

__________________________________________

15:04

Твиттер Ержана Сулейменова

__________________________________________

15:07

Интерфакс-Казахстан:

Транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по факту крушения близ Алматы пассажирского самолета Challenger-200, принадлежавшего авиакомпания SCAT, сообщила пресс-служба Генеральной прокуратуры.

"По данному факту главной транспортной прокуратурой возбуждено и принято к своему производству уголовное дело по части 3 статьи 295 (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) Уголовного кодекса", - говорится в распространенном во вторник сообщении.
Как сообщалось, при заходе на посадку в аэропорт Алматы в сложных метеоусловиях, в момент ухода на второй круг во вторник произошло столкновение с землей самолета авиакомпании SCAT, выполнявшего рейс DV760 Кокшетау-Алматы
На борту находились 5 членов экипажа и 15 пассажиров. По предварительным данным, все погибли.

__________________________________________

15:20

Твиттер Айбека Алдабергенова

Стали известные точные координаты падения самолета

_________________________________________

15:35

Интерфакс-Казахстан

Городские службы ЧС в районе места падения самолета Challenger-200 вблизи Алматы разворачивают оперативный штаб, передал корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан".

Сотрудники департамента по ЧС расставляют палатки, в условиях сильного тумана устанавливают специальные фонари.

Сотрудники правоохранительных органов вызвали на место происшествия, как минимум, пять санитарных машин УАЗ для вывоза тел погибших.

Место падения самолета Challenger-200 авиакомпании SCAT оцеплено.

На месте крушения выставлен тройной кордон, там находятся десятки пожарных машин, кареты "скорой помощи".

__________________________________________

15:44

Интерфакс-Казахстан

Премьер-министр Казахстана Серик Ахметов подписал постановление правительства об образовании правительственной комиссии по расследованию причин группового несчастного случая, произошедшего вследствие падения самолета CRJ 200 LR в районе аэропорта города Алматы.

"Комиссию возглавил первый заместитель премьер-министра - министр регионального развития РК Бакытжан Сагинтаев. Также в ее состав вошли министры по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко, транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, представители Генеральной прокуратуры, Главной транспортной прокуратуры и других государственных органов", - говорится в распространенном во вторник сообщении пресс-службы премьер-министра Казахстана.

__________________________________________

15:55

Tengrinews.kz

Владимир Денисов президент авиакомпании SCAT: Самолет эксплуатировался c сентября 2012 года, приобретен у австрийских авиалиний. Все ТО проводилось своевременно. Командир судна Евдокимов Владимир Николаевич. Второй пилот Шарапов. Компания сейчас занимается организацией похорон, доставкой тел. Мобилизован штаб.

__________________________________________

16:05

Опубликован список пассажиров:

Галымжан Дуйсенов
Дуйсен Жузбаев
Аскар Хусаинов
Николай Латков
Кайсар Малгаждаров
Акрам Низамов
Абилжан Омаров
Марат Оразбаев
Индира Рахымбек
Александр Сериков
Арсен Шутиков
Аскар Ескендиров
Иван Жаворонков
Фейст
Рубас
Р. Бакытжан, ребенок
командир экипажа Евдокимов В
2-й пилот Шарапов А
3-й пилот Бабаян

бортпроводники
Кривоносова
Аспандиарова

__________________________________________

16:09

Обнародованы фотографии с места крушения (твиттер Талгата Каиргельдинова)

__________________________________________

Список от Генеральной прокуратуры

Члены экипажа:
1.Евдокимов Владимир Николаевич - Командир воздушного судна
2.Шарапов Александр Владимирович пилот
3.Бабаян Святослав Артурович стажер-пилот
4.Кривоносова Ирина Николаевна бортпроводница
5.Аспандиярова Дина бортпроводница    

Пассажиры:
1.Дюсенов Галымжан
2.Дюсенбаев Дюсекен
3.Кусаинов Аскар
4.Платков Николай
5.Малгаждаров Кайсар
6.Низамов Акрам
7.Омаров Абилжан
8.Оразбаев Марат
9.Рахимбек Индира
10.Сериков Александр
11.Шутиков Арсен
12.Ескендиров Аскар
13.Жаворонков Иван
14.Фейст Владимир
15.Рубас Александр
16.Бахытжан Р.М.

список от Прокуратуры

__________________________________________

Сюжет 7 канала, на русском с 3-ьей минуты

Сюжет 24KZ от 14:30

Сюжет НТВ:

Россия 24

Сюжет КТК:

Видео от lenta.kz

Сюжет телеканала Хабар:

Видео с tengrinews.kz:

Краткий сюжет с EuroNews:

Сюжет от РИА "Новости":

Видео от K+

Еще один сюжет от Tengrinews.kz:

Storify-трансляция от Tengry:

[View the story "\"Челленджер-200\" авиакомпании \"Скат\" потерпел крушение" on Storify]

Всю Storify-ленту можно увидеть здесь.

29 января 2013, 14:46
45203

Loading...

Комментарии

Пресс-релиз ГП РК

29 января 2013 года около 13 часов, не долетев около 5 километров до аэропорта города Алматы, потерпел крушение самолет «Chellenger-200» АО «Авиакомпания SCAT», выполнявший авиарейс №760 по маршруту «Кокшетау-Алматы».
По предварительным данным на борту воздушного судна находились 5 членов экипажа и 15 пассажиров.
По данному факту Главной транспортной прокуратурой возбуждено и принято к своему производству уголовное дело по части 3 статьи 295 УК РК.
На место происшествия для проведения неотложных следственных и аварийно-спасательных мероприятий выехали представители Главной транспортной прокуратуры и органов Министерства внутренних дел, а также подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Место происшествия оцеплено.
Подробности происшествия, а также сведения о жертвах и пострадавших уточняются.
ГП - это кто? Генпрокуратура?
Жаль что у нас твориться ! Мои соболезнование к родным погибших !

Чуть чуть не дотянул !
2D9A9ve5mBehpN85MIE0E4rScPR4I6.jpg

Фото с места происшествия. Туман, за холмом самолет. Журналистов дальше не пускают.
Chikin
0
0
Хочу заметить, что фактически Челенджер-200 и Bombardier Canadair Regional Jet, одна и та же машина. У первого название Bombardier CRJ 200, это модификация модели Bombardier CRJ 100. CRJ - Canadair Regional Jet.
Я так понимаю, что это самолёт бизнес-класса и выполняет он в основном чартерные рейсы. При таком тумане, что стоит сейчас в Алматы, очень опасно производить посадку. ВПП просто не видно.
6FM5mLIUt88lvEaHof4WG4HuBLA61z.jpg

Оцепление в районе происшествия.
Комментарий удалён автором поста.
Комментарий удалён автором поста.
7mKM5KxUCRnjU0UZcsFzOws5BUBQk7.jpg
Место падения самолета

Рядом с полосой, получается.
Происходит массовый отказ от купленных ранее билетов а.к #Scat
самолет был 2000 года выпуска
Информация по воздушному судну: CRJ 200LR (борт.номер UP-CJ006) 2000 г/в, заводской номер 7413 Налет с начала эксплуатации - 25707 часы, 22975 посадок. Дата последнего ремонта 26 июня 2011 года. Срок сертификата летной годности до 20.09.2013 года.
Премьер-Министр РК Серик Ахметов подписал постановление Правительства РК «Об образовании Правительственной комиссии по расследованию причин группового несчастного случая, произошедшего вследствие падения самолета CRJ 200 LRв районе аэропорта города Алматы», сообщает пресс-служба Главы Правительства РК.

В сообщении отмечается, что Комиссию возглавил первый заместитель Премьер-Министра – министр регионального развития РК Бакытжан Сагинтаев. Также в ее состав вошли министры по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко, транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, представители Генеральной прокуратуры, Главной транспортной прокуратуры и других государственных органов.

В настоящее время комиссия приступила к работе по выяснению причин крушения.
Тем временем сообщили источники информагентствам, что самолет в момент столкновения развалился на части. Также по их данным, он выполнял коммерческий рейс. В качестве пассажиров на его борту находилась группа бизнесменов. Появилась информация и о том, что на борту был один ребенок.
На место приехал А.Есимов.

12Mknm1OI6zmYnJmoNC61kPuL3wGE8.jpg
в первую очередь, приношу соболезнования родным погибших, Аллах есиркесин, и не хочу показаться злорадствующим, но инетересно А. Есимов теперь и иногородние (Шымкентские) воздушные судна не будет пускать? на территорию Алматы, касательно его планов не пускать иногородний автотранспорт.
кто-нибудь знает кульджинка перекрыта или нет?
friday
0
0
кульджинка - врядли. а вот дорога с Кызыл ту до кульджинки - может быть
Владимир Денисов президент авиакомпании SCAT: Самолет эксплуатировался c сентября 2012 года, приобретен у австрийских авиалиний. Все ТО проводилось своевременно. Командир судна Евдокимов Владимир Николаевич. Второй пилот Шарапов. Компания сейчас занимается организацией похорон, доставкой тел. Мобилизован штаб.

O2jBOk7y8BB3ywix5neQ1PU4lWR2mL.jpg

OMtW5cZ1DuM3PpWldf1kIPit1ueMwp.jpg
отредактировано
такое впечатление, что Алматинская область сильно кому-то приглянулась- погранпост исчез, егерей с туристами нашли убитыми, потом самолет упал, потом еще офицер ПС КНб отстреливался от кого-то прям возле ворот части, и вот еще один самолет. а вчера было землетрясение...
где-то тут была статья о том, что в Китае замечены крупные постройки непонятного назначения- может, это они там под землей что-то взрывают, а к нам волна идет? а в Алматинской области бродЯТ несколько диверсионных групп.
Сейчас нужно выставить кордоны, поймать (если я прав) их (только не мочить сразу), на всякий случай выставить усиленные сторожевые посты на объектах селе- и грязе-защиты.
Что за чушь вы несёте,тётенька.
пусть земля разбившимся будет пухом...
mystan
0
0
Соболезнования родным и близким погибших. Может предположительное фото с места аварии можно убрать под кат?
Прошу прощения, не сразу заметил детали на фотографии. Уберем под кат
Yerko
0
0
Всем соболезную!
Все скорбим...
Это случайно не тот самый самолет, который раньше следовал маршруту Алматы - Петропавловск - Алматы?
Uknow
0
0
Последняя фото жуть! Спрячьте!
Qaseke
0
0
Иманды болсын..

Погода жуть..
и КАК ПОСЛЕ ТАКИХ КРУШЕНИЙ ДОВЕРЯТЬ НАШИМ АВИАЛИНИЯМ? НЕУЖЕЛИ НИКАК НЕЛЬЗЯ БЫЛО ПРЕДУСМОТРЕТЬ ЭТУ ТРАГЕДИЮ? И КАК ПОСТУПЯТ С РОДНЫМИ ПОГИБШИХ?
Комментарий удалён администрацией
Mult
0
0
перезалей видео
Глубочайшие соболезнования родным близким пассажиров и экипажа Будет очень трудно - держитесь Пилотам- вечного полета СКАТ- соболезнования держитесь мужики!!!!
Oberin
0
0
Я давно говорю об этом. Причина скорее не в том что ничего не видно. На борту есть указатели горизонта чтоб не столкнуться с землей. А в том, что у нас, как в самой коррупционной и дебильной стране, покупают БУ самолеты. То есть те, которые за бугром сочли отслужившими и не пригодными для дальнейшей эксплуатации. Просто система откатов позволяет использовать их у нас. Вот увидите, скат положит на лапу кому нибудь пару лямов и дело замнут, я уверен.
Простите если обидел кого, просто накипело.
П.С. Мои соболезнования родственникам погибших.
Nikk
2
0
Прекратите писать откровенную чушь в этой теме. Самолет имел достаточный ресурс и был допущен к эксплуатации. К тому же, самолет довольно свежий, 2000 года.
Oberin
0
0
Не надо сравнивать с авто. Для самолета это приличный срок. И факт остается фактом - самолет БУ!
Никто с авто и не сравнивает. Тут вообще наоборот. В крупнейших авиакомпаниях мира полно самолетов возрастом в 20 лет. В США есть и больше. В среднем, назначенный заводом срок эксплуатации - 20-25 лет. Если за это время самолет не исчерпал ресурс по налету часов и количеству посадок, эксплуатация продлевается, после проведения тяжелой формы обслуживания (капремонт, если по-простому).
В авиации нет понятия старый самолет. Есть только допущенный к полетам и не допущенный.
Этот конкретный самолет летал в авиакомпании Cimber Sterling, которая прекратила существование. Поэтому самолет и продали. А не потому, что в Европе он стал "отслужившими и не пригодными для дальнейшей эксплуатации".
Ну, тогда все ясно. Просто было бы лучше чтоб наши авиалинии покупали новые самолеты. Мои мысли такие: если уж бу авто часто ломается, то что же будет с самолетом? Все таки нагрузка на металл, как следствие усталость металла, коррозия, расшатка подвижных частей, ну неужели все это не сказывается? И еще, качество покрытии наших аэропортов оставляет желать лучшего - это не гладкие асфальты европы.
Сказывается, но самолет регулярно проходит техобслуживание, а все детали, которые могут износиться, заменяются на новые согласно предписаниям завода, даже если они абсолютно исправны.
Во во,скат вечно скупает то,что уже давно списали на свалку др авиакомпании!Скат в переводе с инглиша кстати экскременты,го**но одним словом
ну если вы считаете, что боингу 757, боингу737-800, срж-200 и боингу 737-500 пора на свалку, то скажите это ведущим авиакомпаниям мира, товарищ
авиагоризонт лишь покажет твое положение в пространстве относительно горизонта, но не относительно земли. Для определения высоты есть радио и барометрические высотомеры. У радиовысотомера и барометрического высотомера есть ошибки свои, методические, инструментальные, аэродинамические.
Приношу свои соболезнования родственникам погибших. Ради их памяти прошу вас докопаться до истинных причин трагедии, этим вы можете спасти жизни других людей, которые могут оказаться в таких же условиях. не верю в официальную версию органов, потому как погодные условия - это не причина, есть радары и приборы, диспетчера, которые в таких погодных условиях обязаны помогать и сажать самолеты, а в это время имелись посадки других самолетов в аэропорту, посмотрите время прилетов, запросите диспетчерскую службу о посадках других авиарейсов, найдите свидетелей других авиарейсов, которые должны были прилететь в это время, есть очевидцы, которые видели как идут на посадку другие самолеты через небольшое время после крушения.
Думаю, что были изначала сигналы бедствия самолета и поэтому посадку в аэропорту не разрешили... В причины трагедии самолета с пограничниками также не верю, как и в расследование многих уголовных дел (по Челаху, по убийству егерей и людей). Сопоставьте, ведь другие самолеты ведь сели в Алматы в это же примерно время, туман держался до вечера, но прилеты и посадки были.
Oberin
0
0
Думаю во многих головах те же мысли, в самом деле, если все это сопоставить, возникает вполне неоднозначная картина...
да ужасно, соболезнование близким и родным...
самое страшное проснуться и увидеть приспущенные флаги твоей Родины
Вывод из эксплуатации Ан24, увеличенная нагрузка на пилотов, в силу того, что еще недостаточно пилотов обученных на этот тип, праздность пилотского состава, и нагрузка на технику.... как один из вариантов начала цепочки событий. Скатовцы выполняли посадки на этой технике и в более худших метеоусловиях, в пределах своего допуска по видимости и высоте принятия решения. Соболезнования семьям погибших.
плюсую, один из немногих адекватных комментариев.
Соболезную родным и близким.
Это большой шок!!!Всех жалько но больше всего ребенка жалко!!!
Людей жаль.
Есть смысл сопоставить синхронность 2-х землетрясений близ Алматы и эту авиакатастрофу.
соболезнования семьям погибшим, и пилотам все таки у ската не так плохо, как пишут в комментариях, когда был сильнейший снегопад в алмате только скат приземлялся и улетал, айр астана выпустила только три рейса, остальные отменила, все эти разговоры о том что у нас все продается и покупается может и имеет место, но не думаю что это касается самолетов и пилотов они честно выполняют свою работу и рискуют жизнью каждый день, никто не хочет умереть такой смертью ни чиновник, ни пилот, давайте будем уважать их память. очень большое горе случилось надо быть всем народом вместе.
Как могла авиакомпания разрешить летать в такой туманный день, не могу понять? Там все идиоты или как? Столько жизней унесла с собой это ужасная трагедия!
Почему при таких погодных условиях самолет не отправили на посадку в другой аэропорт? Всем начхать на людей....
straik
0
0
Соболезнования родным и близким...
Это трагедия всего Казахстана. Именно сейчас надо объединяться и поддерживать друг друга, ведь в такой ситуации может оказаться любой... (не дай Бог, конечно)
Скорбим по погибшим. Грустный момент, когда понимаешь насколько дороги тебе все близкие и родные, и что не нужно тратить время на всякие склоки и обиды.
Иманы саламат болсын маркумдардын
fmd
0
0
Соболезнования родным и близким всех погибших... Пусть земля им будет пухом... Что произошло в небе узнаем только после расшифровки бортовых (речевого и параметрического) самописцев! Вся страна скорбит..... P.S. Люди далёкие от авиации пожалуйста не пишите всякие бредовые рассуждения"со знанием дела".
Не нужно судить.!!!!Чему быть, того не миновать....Соболезную...
Ael
0
0
Мои искренние соболезнования родным и близким всех погибших...
aikym
0
0
Мои соболезнования близким погибших... Я летал на таком самолете, может быть даже на этом самом, по маршруту Костанай-Алматы.(время полета-2ч.). Очень маленький и скоростной самолетик, конечно не такой комфортабельный как большие лайнеры, но летать можно. Вроде самолет не старый был и ремонт не так давно был, может быть дело в плохих метеоусловиях, действиях экипажа, а техническом состоянии самолета..
пиар на трагедии не есть хорошо
Мои соболезнования родным и близким!
Соболезную всем погибшим в этой страшной авиакатастрофе.
Нахожусь в данный момент в районе поселка КызылТу. Приехал Божко Владимир. Также на место стягиваются кареты скоро медицинской помощи, и представители МЧС и силовых структур. В данный момент никого из журналистов и корреспондетов на место не впускают, хотя там присутствуют официальные лица правительства.
web.jpg
web.jpg
web.jpg
боже, какое горе... сколько родителей потеряли детей... а бортпроводницы, наверное, совсем молоденькие... жизни не повидали..
в таких случаях мне хочется верить, что со смертью ничего не заканчивается, что есть другой мир, в котором все погибшие получают то, о чем они мечтали в этой жизни...
пусть так оно и будет...
соболезную родным и близким погибших...
но вряд ли от наших соболезнований кому-то станет легче... словами здесь ничего не исправить, не помочь...
Высотомер при туманах показывает нижнюю его границу, скорее всего пилоты проигнорировали его и продолжили снижение в надежде, что туман не такой сильный и густой. При том при всём что скорее всего диспетчер предупредил пилотов что они летят слишком низко и отдал приказ заходить на 3-й круг, но как сообщалось ранее, самолёт даже не загорелся, видно на 3-й у него просто напросто не хватило бы топлива, ну или же просто не долетел из-за отказов двигателей. По любому человеческий фактор в этой катастрофе имеет место.
Что значит нижняя граница тумана? ее практически нет
fmd
1
0
А какой высотомер? Барометрический или радио? Принцип работы знаешь? Как настраивается? С чего получает показания? А нижняя граница тумана это вообще бред............
и новым тут не чем не пахнет тупо копернул с новостных сайтов!!!! Пазор ювижн или копирка или тупой пиар тупых людей которых не кто не знает!
самолеты детям не игрушка
Как специалист, могу сказать, что возможно самолет упал из-за гололеда - потеря подъемной силы. Поэтому "недолет" такой большой при хорошей навигационной системой аэродрома. Если бы из-за тумана - недолет или перелет был бы маленький.
tygra
0
0
Думается врядли кто стал бы сильно экономить на самолете бизнес класса , это несчастный случай . Не так часто у нас самолеты падают , чтобы обвинять а\к в халатности по части обслуживания собственных самолетов . Да погодные условия сильно помешали , да похоже а\к не много сэкономила на топливе и отвела его "впритык" перелету и на 3ий заход им не хватило бы точно топлива , возможно , что даже и на второй не хватило . Самое интересное что скорее всего реальной правды с самописцев мы не узнаем , узнаем как всегда , то что нам "положено" знать . А это то что а\к не виновата , виновата погода , а то все летать перестанут . . . . Мои искренние соболезнования родным и близки погибших .....
Что за бред. Самолет без топлива парил бы а не тупо рухнул.
с чего это не узнаем? По результатам расследования МАК публикует отчет, в котором в том числе есть и расшифровка параметрического и речевого самописца + вывод о причинах крушения.
Кубековкз, вы явно НЕ специалист. Ребята уходили от полосы на второй круг, механизация и так была выпущена полностью, ведь непосредственно перед этим они снижались. Среди вероятных причин — потеря ориентации в пространстве, визуальный шум, возможно, сопровождаемый метео-побочками — сдвигом ветра, сильной болтанкой. Tygra, вам вообще лучше молчать — это не, как вы выразились, "самолет бизнес-класса", а реактивный ближнемагистральник с схемой заднего приведения ТРУ, выполнявший регулярный рейс.
tygra
0
0
А никто и не говорил что я специалист по самолетам , я выразил свое сугубо личное мнение . Ваши познания в самолетостроении тут тоже никакой роли не играют . И рот закрывать мне не нужно .
P\S Сорри за не большой оффтоп , я собственно уже жалею что это написал , у меня нет желания спорить в такой трагический момент , но я не смог не прокомментировать желание господина "Болат Султангалиев" раздавать "бесплатные" советы "молчать" .
Прежде чем выразить "сугубо личное мнение" (раз уж вы считаете, что человечество будет у вас в неоплатном долгу за это), желательно поинтересоваться предметом хотя бы в объеме общедоступных знаний. Требуемую загрузку топлива определяет только командир: ее достаточно не только для выполнения рейса с необходимым количеством заходов по любой схеме, но и для ухода на запасной аэродром, каковым сегодня для Алма-Аты был аэропорт Сары-Арка (Караганда). То есть керосина достаточно не только чтоб хоть двадцать раз уйти на круг от торца, но и для того, чтобы набрать набрать эшелон, долететь до Караганды и еще крутить коробочку там, хоть пять раз, хоть пятнадцать. А выражать вы можете все, что угодно, если вас не смущает, что это выражаемое — бессмысленная, невежественная и провокативная чушь.
С удовольствием бы поспорил с вами , но не буду опускаться до вашего уровня , тем более не уместно это . Удачи вам , в ваших умозаключениях .,,,
вы спорите, если не с летчиком, то с человеком знающим авиацию глубже чем Вы. Это товарищу Болату не надо опускаться до уровня ваших журнолажств.
Согласно Правил Производства Полетов, вылет самолета с количеством горючего в баках меньше расчетного строго запрещен. К тому же рассчитывается топливо таким образом, чтобы его хватило на час полета в районе аэродрома назначения и на полчаса полета на запасном, уход на запасной осуществляется с рубежа ухода.
Как бы не хотелось доказать паникерам-журналистам, в авиации бардака нет, летчики пьяными не летают, и касательно их знаний и навыков претензий быть не может. Становление пилотом это очень долгий и трудный путь, чтобы сесть даже на тот же самый CRJ нужно пройти тернистый путь, получить все допуски, сдать все зачеты, они, к слову, сдаются каждый год. Погода в Алмате на тот момент была не самая лучшая, ветер 260* 3 м/с, переохлажденный туман, видимость на 23-ей полосе 163 метра. Аэропорт сертифицирован по CAT3B ИКАО, что позволяет производить посадку при видимости 150 метров в горизонтальной плоскости и 15 метров в вертикальной. У командира был такой минимум.
Профиль крыла этого самолета сверхкритический, то бишь запас по углу атаки маленький (см. Кривые Жуковского "Потребный и Располагаемый угол атаки").
Попробую Вам объяснить это. Самолет летает из-за того, что давление с нижней стороны крыла выше, чем на верхней. Это называется подъемная сила. Есть следующий закон:"Чем больше скорость движения жидкости или газа, тем меньше давление оказываемое им на стенки сосуда". Поэтому профиль сделан таким образом, чтобы сверху крыла скорость потока была больше, а с низу меньше. Есть еще угол атаки=угол заключенный между продольной осью летательного аппарата(крыла) и вектором набегающего потока. Есть определенный график зависимости коэфф. подъемной силы от коэфф. лобового сопротивления. Называется полярой. Есть также формула подъемной силы. Подъемная сила = Коэф. Под.Силы*плотность воздуха*квадрат скорости все это делить на 2 и умножить на площадь крыла. Я говорю упрощенно, для обывателя. Так вот, когда угол атаки(УА) достигает определенных значений, наблюдается не рост подъемной силы вместе с увеличением лобового сопротивление, а только рост сопротивления. В итоге поток срывается с крыла, крыло более не создает подъемную силу, самолет находится в неустойчивом равновесии, и если возникнет хоть малейшая ассиметрия набегающего потока (скольжение, крен), то самолет свалиться в штопор. Штопор есть явление авторотации (самовращения) летательного аппарата на критических углах атаки по крутой нисходящей спиралевидной траектории. Т.к. одно крыло находится в более выгодных аэродинамических условиях, чем другое, то начинается вращение. Так вот. Данный самолет очень не любит энергичное изменение угла атаки, какое наблюдается при уходе на второй круг. Вообще, двигатели должны создавать запас по углу атаки, т.к. уход на второй круг с высоты принятия решения является довольно агрессивным - дается взлетный режим двигателям. К тому же, КВС очень опытный, каждое движение отточенно. Но, в этот день была малая загрузка (15чел), а амплитуда движения штурвалом при загрузке в 50 чел и в 15 чел. разная. В итоге создается больший, чем необходим угол атаки, самолет выходит на критический угол атаки, теряется скорость, запас по УА маленький, и самолет элементарно валится на крыло, или парашютирует.
Скажите, но ведь в таких же условиях другие самолеты смогли же сесть в аэропорту, очевидцы говорят, что в это же близкое время несколько самолетов заходили на посадку, а роль авиадиспетчеров? или все-таки поломка?
Вы это по РЛЭ Челленджера пишете или так?
самолеты все разные, у того же Боинга запас по углу атаки больше, чем у КРЖ200. Такая уж у него аэродинамическая схема. Раз дисп разрешил посадку, значит самолет был оснащен соответствующим оборудованием и экипаж имел необходимый минимум. С этим в КазАэроНавигации строго.
FCOM CRJ200 не имею в наличии, я старался описать обывателю азы аэродинамики.
У Челленджера (нехорошее имя для самолёта) альфа крит. чуть меньше 30 градусов. Это для заднемоторника прилично — у Ту-154 чуть менее 20.
Да, только непонятно как суперкритичность связана с ограничениями по альфа? Почему при уходе на второй круг надо заламывать самолёт на большие углы атаки? И самое главное — он разбился не долетев до полосы или уходя с неё?
На эйрдизастер написано, что заходил с курса 232, стало быть — шёл с северо-востока и, значит, упал не долетев до полосы.
ну, для тушки выход на критические углы вообще смерти подобен, вспомните про 85185 под Донецком, мужики в плоский штопор сорвались.
Профиль у него тоненький, площадь крыла маленькая, крыло само почти треугольное. да еще Т-образное ГО. Посадочная скорость у него относительно большая. Касательно почему заламывать. КВС опытный был, каждое движение у него отточено и повторено не одну тысячу раз. Загрузка в этот день была маленькая - 15 человек, следовательно, на таком строгом самолете, движения штурвалом должны быть более плавными, и менее "размашистыми",ну и не надо забывать про координированную работу штурвалом и педалями, хотя, я думаю на Челленджере YD с этим справляется. В таких МУ, и, возможно, психологическим дискомфортом КВСа касательно остатка топлива (среди нашей братии поползли слухи, что у него горючки было мало, хотя по ППП вылет ВС с количеством топлива меньше расчетного (чтобы хватило еще час покрутиться около АПприлета и полчаса вокруг АПзапасного)), взятия штурвала на себя могло быть более энергичным, чем того требовала ситуация. Могло сложиться три фактора - СМУ, малая загрузка, психологический дискомфорт, что в сумме могло дать такой печальный вывод.
ВПР=200м, то бишь он был на некотором удалении от полосы, по метару были в работе 23-е полосы, причем видимость колебалась от 150 до 200 метров. Я так понял он упал между ДПРМ и БПРМ в 1,5 км от торца 23-ей полосы. Говорили, что упал в 5км от КТА.
У вас с одной стороны "КВС опытный был", а с другой, получается, что он его загнал в срыв на ровном месте. Не вяжется.
Насчёт строгого самолёта: вы летали на нём? Я первый раз слышу, что Челленджер "строгий".
1. Ну, согласитесь, условия сорваться в условиях обледенения это не на ровном месте (согласно метару температура -1 при точке росы -1).
2.Конкретно на Сережке не летал, однако то, что у него порядка 10 АП в схожих МУ. Да и скорость у него посадочная относительно велика.
Непонятно почему дисп отправил на второй круг... При 3 ей Б категории ИЛС,ВПР должна быть в зоне световго ковра(огней подхода) (примерно) ближе к торцу полосы нежели БПРМ... Падение,до БПРМ...
мб он сам ушел? Где-то здесь написано, что он сам доложил доклад о уходе. Судя по прошедшей инфе, что топлива у него еще было, вполне возможен такой вариант, что он решил пройтись, вдруг окно будет, если нет, то уход на запасной.
CAT III B - точный заход на посадку и посадка по приборам: а) с ВПР менее 15м или без ограничения по ВПР; б) при дальности видимости на ВПП менее 200м, но не менее 50м. Но не как не 200м... А аэропорт работал в режиме ILS CAT 3B. Слишком много умных мыслей. Симулятор ин да хаус........ ?
Не понял суть крайнего предложения.
На этом форуме нет ни одного реально летающего пилота......... Включая меня... Все чего то кому то доказывают... Людей уже не вернуть....
эм, ну я курсант и был заочно знаком с КВСом.
Где-то здесь написано, что он сам доложил доклад о уходе. На заборе х.. написано а там дрова лежат. Только экспертиза объяснит как и что было с бортом в роковые секунды... А симулятор это хорошо!
ну как сказать, от него вредные навыки развиваются, человек, который много летал в симлуяторе часто имеет проблемы в первоначальном летном обучении, т.к. джойстик не передает те ощущения, которые передает ручка управления или штурвал, и координированно работать органами управления, если нет педалей нельзя. А вот для отработки ППП и процедур симулятор идеален.
Ну я так и не понял, с какого боку Вы вспомнили про симулятор? Или Вы имели ввиду Full Flight Simulator?
Симулятор бар. Точных данных жок. Непонятно даже с какой стороны он летел - МК 232 или 52?
Да и как-то неохота. Людей уже не вернёшь =(
Молодой человек! Какой сдвиг ветра и сильная болтанка в Алматы, да еще зимой? Если они потерялись в пространстве - был бы предупредительный сигнал и диспетчер бы предупредил, что они уходят от глиссады посадки. Летчики тем более были подготовлены + аэродром первого класса. Я понимаю крушение польского самолета - там аэродром был не подготовлен для таких метеоусловиях и летчики впервые на этот аэродром садились.
кто нибудь связывался с моргом?
Приношу соболезнование родным и близким погибших.
Kubekovkz
вот это "специалисты"! какой гололед??? и причем тут подъемная сила?! аэродром сертифицирован по категории 3 А ИКАО, что означает что нижний край облачности может быть не ниже 30 метров, а видимость не менее 200 метров. если брать фактическую погоду которая была на аэродроме, то нижний край был 30 метров, а видимость составляла 100 метров. основной причиной крушения может быть обледенение, так как данный тип боится обледенения, малейшее образование на крыле приводит к сваливанию.

Миша миша
высотомер не показывает нижний край облачности!!! радиовысотомер показывает высоту пролетаемой местности чтобы было понятно, говоря не авиационным, а доступным языком. а барометрический высотомер показывает высоту относительно изобарической поверхности, ну это долго объяснять, поэтому остановимся пока на этом.
fmd
0
0
CAT III B - точный заход на посадку и посадка по приборам: а) с ВПР менее 15м или без ограничения по ВПР; б) при дальности видимости на ВПП менее 200м, но не менее 50м. Уже больше года.Но это уже не важно.........
А вот такой "гололёд". Погода весьма способствовала обледенению самолёта. Отрицательная температура и водяная взвесь в воздухе. Если обледенело крыло, точнее — верхняя область от передней кромки до четверти крыла, то резко падает подъёмная сила.
Вы конечно правы на счет обледенения. Я особо не стал более подробно расписывать. Гололед, туман - это как метеорологическое явление, а обледенение - авиационно-метеорологическое явление. Фактическая погода: Ветер: 360 (С) 2м/с Видимость: 0200 м Явление: туман [диам. гололёда 1 мм] Тем-ра: -0.7 Влажность: 98 Давление: 1020.8
Видео lenta.kz в конец тупая овца на 2.26.
fmd
у меня старые данные, AIP не новый. ну не в этом дело, причина далеко не в этом!
mne o4en jalko ludei,osobeno ih rodnih i blizkih OGROMNOE SOBOLEZNAVONIE.kak govoryat kto ymiraet -ymeraet odin raz a te kto ostaetsya zdes vspominaya ih ymiraut kajdii raz,ya sama eti slova perejila y menya mama ymerla nedavno.mne do sih por tejalo
С работы вот только выехал, а перед глазами обломки.
На место крушения самолета мы приехали примерно через час, в 14:30 (спасибо за информацию коллегам СТВ)
Бежали вместе с полицейскими и спасателями, последние были с собаками. Пробираясь сквозь сугробы шли пожарные, они неспешно возвращались к своим машинам. Лица без сажи.
Через 300-400 м нас остановил человек в гражданке, размахивая телефоном похожим на "верту" призывал фотографов и журналистов к совести: "Всего полчаса прошло, успеете, имейте совесть". Полицейские стали в оцепление.
Из-за тумана не было видно самолета, впереди на расстоянии 200 м на возвышенности стояли несколько человек. Сделал фото.
Через минут 10 приехал аким. Вместе с руководителем аэропорта они осмотрели место и вернулись. Есимов сказал несколько дежурных фраз.
Появились сотрудники СОБР, начали "расчищать" территорию от журналистов и зевак для спасателей. Почти всех силком выпроводили за забор с колючей проволокой.
Между тем, над нами продолжали садиться самолеты, мы их только слышали. Вдруг ветер от идущего на посадку самолета рассеил туман и на возвышенности появились обломки упавшего самолета. Через несколько секунд они вновь исчезли. Страшно.


соболезнования родным и близким.какая трагедия!!!!!
FedR
0
0
Это ужас конечно... Иманды болсын!!
Что на Казахстан посыпались авиа-катастрофы....Соболезнования всем друзьям и близким погибших.
T-Bag
1
0
судя по многим видео в Алматы каждый третий журналист,корреспондент или оператор.
смотреть противно с каким вы ажиотажем там ошиваетесь в надежде на сенсацию....
Соболезную близким и родным погибших
Есть информация по погибшему экипажу?
Ребят,я один из тех людей,кто потерял очень близкого человека,не буду говорить кого и кем этот человек мне приходился,но поверьте,никому не пожелаю такой утраты. И хочу вам сказать,что ваши посты о том что и почему произошло,казаться умными говоря о том,чего вы не знаете,о том как и почему произошла эта трагедия. Лучше не пишите ничего,или выразите союолезнования,а словами уже все равно ничего не изменишь. Да и с самописца нам хер что скажут,скажут лишь то,что нам нужно знать,не больше и не меньше. Спасибо всем,кто искренне соболезнует. Мира вам и чистого неба над головой.
upper
0
0
Мои соболезнования,
beresk
0
0
Светлая память землякам...
Вопрос такой, нахрена 1000 человек на месте крушения. Они же банально затаптывают следы. Почему новостные выпуски пестрят этим работают 1000 человек, что за чушь.
Лучше бы помогали родственникам.
А можно уточнить: он заходил на полосу или выходил с неё?
тем, чьи дети и родители переживают и заливаются слезами,и горем им ни какая помощь не вернет родственников
Emily
0
0
Почему диспетчер позволил садиться при такой плохой видимости, а не отправил на запасной аэродром?Нельзя же каждый самолет, будь то Боинг или этот CRJ 200LR под одну гребенку сравнивать! Если Боинг способен выполнять посадку при таких метеоусловиях, то насколько я поняла из вышеописанного специалистами, для этого самолета лучший выход был бы приземлиться в другом аэродроме при нормальных метеоусловиях. Я считаю вина диспетчера здесь наиболее вероятна!

Выражаю искренние соболезнования семьям погибших, это невосполнимая потеря!!!
И только после произошедшей катастрофы сегодня слышала в новостях передали о планах постройки нового аэропорта, который будет находиться подальше от Алматы. Я считаю давно пора. Так страшно постоянно слышать над головой эти звуки реактивных двигателей людям, которые живут в непосредственной близости к аэропорту.
Если оборудование самолета и минимум экипажа позволяют выполнить посадку в данных метеорологических условиях, то почему диспетчер не должен был разрешать посадку? Вам не стоит боятся звуков двигателей над головой, все полеты ВС над населенными пунктами выполняются на такой высоте, чтоб в случае отказа двигателей они могли спланировать за пределы населенного пункта.
Вообще-то все зависит от оборудования самолета и радиотехнического и светотехнического оборудования взлетно посадочной полосы! аэропорт Алматы способен принимать воздушные суда и в нулевую видимость!
ой ли.. В Алматинском аэропорту ILS CAT IIIB, значит он может принимать при видимости не меньше 50 метров. Для нулевой видимости необходимо CAT IIIC
Такого аэропорта в мире ещё не существует чтоб он соответствовал требованиям CAT 3C............
Ok, подтверждаю! ILS CAT IIIB. Но в сборнике аэронавигационной информации опубликованно ILS/DME 23R MNM RVR75, а в правилах полетов менее 175 метров, но не менее 50 метров??? Отсюда следует, что категория аэродрома зависит от устанавливаемого обородувания! Так что ли?!
Labean
0
0
Не думаю, что стоит раньше времени кого-то обвинять. В любом случае вряд ли кто-то хотел такого результата. Никто не застрахован от таких случаев, это могло случиться с любой другой компанией. И вот кто-кто, а пилоты кстати у ската не слабые. Жалко всех, конечно. Жизни уже никому не вернуть ((( Соболезнования родным и близким!
Чисто голые факты:1)Успешная модель CRJ-100 в 1995 году была модернизирована в CRJ-200 — самолёту поставили новые, более экономичные, но менее мощные двигатели General Electric CF-34B1. CRJ-200 имеют повышенные эксплуатационные характеристики: данный тип способен выполнять полеты в сложных метеорологических условиях и в условиях высокогорных аэродромов. 2)Среди погибших пассажиров разбившегося под Алматы самолета оказался и Кайсар МАЛЬГАЖДАРОВ, начальник Центра таможенного оформления Алматы. На эту должность он был назначен недавно, в сентябре прошлого года.
3)Столкнувшись с землей, самолет развалился на части. Как свидетельствуют очевидцы, пожара на месте катастрофы не возникло.
4)командир экипажа Владимир Евдокимов
Второй пилот Александр Шарапов
Третий пилот Слава Бабаян
5)Начальник Академии пограничной службы КНБ Талгат Есетов был найден мертвым вечером 31 января. о заявила, что с ее братом, «возможно, кто-то расправился, а после инсценировал суицид». По ее словам, ее брат в последнее время жаловался на давление со стороны руководства и собирался при этом передать какую-то информацию президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву. Женщина утверждает также, что Есетов в декабре должен был лететь тем самым самолетом погранслужбы, который потерпел крушение. «После авиакатастрофы он рассказал, что за несколько часов до вылета того самолета из Астаны отказался лететь на нем. Сказал начальству, что воспользуется вечерним рейсом. Получается, выжил, чтобы застрелиться через месяц?! Я не верю в такие совпадения...» – заявила она.

Одно скажу, мы уже все понимаем что НАН скоро должен покинуть свой пост, вопрос кто возглавит страну, где столько лжи и грязи? Большая вероятность, что выбор президента произойдет за спиной у народа в кругу элиты, со своими интересами, со своим весом, в котором давно уже решают все за НАНа. Вопрос в том как уйдет НАН добровольно или насильно? Выбирать будут того, кто будет выполнять все решения. То что сейчас происходит да и вообще за последний год, показывает что НАН либо закрывает на это все глаза, либо его просто дурачат. Как говорят следователи, идем по горячим следам.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 12028
  • 46
Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Первую пересадку сердца Рокфеллер пережил в 1976 году на 62-м году жизни. Последнюю пересадку ему сделали в августе 2016 года. Пересадка сердца такому старому пациенту не имеет аналогов...
Timur_Tregulov
21 марта 2017 / 23:10
  • 6717
  • 52
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 4608
  • 0
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 4260
  • 14
Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Париж, Рим, Барселона, Лондон, Алматы, Венеция – выберите город, который на ваш взгляд кажется лишним в этом списке. Если бы не было слова "урод", было бы легче определиться?
corridere
21 марта 2017 / 14:59
  • 4420
  • 75
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 3583
  • 31
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 3837
  • 34
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу.

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу.

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 2604
  • 14
Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Покупая бытовую технику в магазинах будьте внимательны. Сейчас практикуется впаривание дополнительных услуг по настройке. Прежде чем оформлять, проверьте суммы и уточните у манагеров если что-то не сходится.
dr_Motor
20 марта 2017 / 2:13