Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
7
22:54, 27 января 2013

Страновой PR или странный фильм о Казахстане.

Вчера на телеканале National Geographic был показан фильм о Казахстане, посвящённый, как говорится в описании на ютубе, 125-летию национального географического общества.

Собственно, о нём и пойдёт речь. Но для начала попробуйте посмотреть (сколько сможете) сам фильм.

 

Да, сегодня мы уже можем спокойно сказать: у Казахстана есть деньги, чтобы покупать эфирное время на natgeo, чтобы проводить огромные международные конференции//проекты, чтобы постоянно напоминать о себе международному сообществу всеми доступными способами. Именно это – «все доступные способы» - и называются у нас страновым пиаром. Не до конца понятно, зачем это делается: то ли имидж действующей власти укрепить и улучшить, то ли вписать чьё-то имя в мировую историю, то ли только потому, что это круто.

Но, к сожалению, такая свойственная всем нам мания к хвастовству не всегда уместна, малоприятна и часто выглядит глупо. Не забывайте - всё это происходит//показывается//производится на народные, то есть наши, деньги. Так случилось и в этот раз.

Судя по финальным титрам, фильм заказало МИНТ, в твиттере также нашёлся его автор. Кратко опишу свои впечатления, записанные вчера по горячим следам: « Это жуть и кошмар, вместо хоть какого-то качества я увидел кондовость а-ля "Телерадиокомплекс президента". Миллион совковых штапмов, кошмарная графика, жуткая операторская работа - и это ещё не всё.
Текстовка была в замечательном стиле прославления себя - дескать, страна у нас самая лучшая. Так стыдно. И обидно. Деньги потрачены из бюджета - заказчиком выступило МИНТ». Собственно, подобные разочарованными стонами вчера полнился весь казнет, только автор пытался аргументировано выразить свою точку зрения в стиле «а ты сперва добейся, затем критикуй».

Какую мысль пытался донести фильм, какую цель преследовал - для меня это один большой вопрос. Но, судя по всему, до сих пор мы говорим о том, что Казахстан - это не только юрты. Странновато, неправда ли?

Мне, честно говоря, стыдно из-за наших комплексов. Мне не хочется, чтобы это мнение - "Плевать, что и как, главное - где и о нас" - господствовало в обществе.

Мне стыдно, что до сих страновой пиар у нас важнее внутреннего. Стыдно, что вместо улучшения внутреннего продукта мы занимаемся прожектерством. Стыдно, что даже это прожекторство, имея огромные деньги, не способны провести качественно, а способны часто лишь распилить.

Я не хочу приводить ассоциации с Боратом. Но, честно говоря, напрашиваются.

PS

Более всего удивился позиции National Geographic. Да, ясное дело, что деньги не пахнут, но есть же какой-то внутренний гайдлайн по производимому и воспроизводимому контенту? И почему в сетке вещания на сайте ссылка на фильм о нас стыдливо неактивна?

Blog post image

Что вы думаете по этому поводу?

Больше дискуссий в моих твиттере и фейсбуке

7