В бизнес-комплексе «Нурлы тау» 17 января компания Lenovo презентовала свои новейшие ультрабуки и моноблок. Известному бренду явно удалось произвести впечатление на журналистов и блогеров, оформив встречу в стиле восточной философии и духовных практик.
Даже не сильно избалованную ивентами алматинскую медийную публику трудно удивить каким-нибудь нестандартным подходом. Но в реальности, когда изумительное действо закончилось, и генеральный директор Lenovo по странам СНГ Юнфенг Ванг обратился к публике с просьбой задавать вопросы, гости еще несколько минут приходили в себя. Посмотрев на следующую фотографию, вряд ли кто скажет, что участники присутствуют на встрече с менеджерами крупнейшего международного бренда компьютерной техники.
Часом ранее, невозмутимая алматинская публика деловито фотографировала представленные для обозрения прототипы, наговаривая на диктофоны характеристики моделей.
Вместо ожидаемого бизнес-зала со стульями и вечной минералкой, гости оказались в стенах клуба любителей йоги Golden Bridge. У входа участникам предлагали снять обувь. Загадочный полумрак и персонал в просторных шелковистых нарядах настраивал посетителей на философский лад.
Пресс-конференция обещала быть насыщенной и разнообразной: компания Lenovo объявила о выпуске целых четырех моделей новых компьютеров. Среди них уже не было традиционных ноутбуков, работавших от силы 3 часа без сетевого шнура. Даже настольный моноблок давно не напоминает те неуклюжие модели, которые присутствовали на рынке еще два-три года назад. Все компьютеры нынче исполнены в новой манере - тонкие, легкие, с обязательным сенсорным экраном. Теперь в моде слово "ультра".
IdeaPad Yoga
Героем презентации стал, конечно, ультрабук IdeaPad Yoga. Характеристики новинки, на первый взгляд, выглядят вполне обыденными: процессор Intel Core i3, экран 13,3’’ с разрешением 1600х900. Но дальше интереснее: экран оказывается сенсорным - до 10 точек прикосновения. Интересно, для чего? Чтобы прояснить ситуацию, тренер Lenovo Владимир Юн демонстрирует IdeaPad Yoga в деле, и тут становится понятно, почему его назвали первым в мире «мультирежимным» ультрабуком – дисплей «Йоги» способен разорачиваться практически на 360 градусов, превращая ноутбук в… планшет. Его можно так же поставить «домиком», превратив в компактный дисплей для презентаций.
ThinkPad Carbon X1
Вторая по счету новинка тоже начинается с эпитета «самый», на этот раз производитель заявляет, что «Карбон» является самым легким и прочным 14-дюймовым бизнес-ультрабуком. Владимир Юн уточняет, что столь впечатляющих параметров ноутбук достиг за счет карбоновых элементов внутри корпуса. О прочности линейки ThinkPad мы, конечно, наслышаны, но когда нам продемонстрировали ролик, где работающий «Карбон» сбрасывали на землю с высоты нескольких метров, захотелось пристальней взглянуть на характеристики.
Итак, на борту носителя легендарного бренда ThinkPad установлен мощный процессор Intel Core i7, оперативная память 8 ГБ, и влагостойкая клавиатура с подсветкой. Кто бы спорил, в предпринимательской среде любой физически прочный девайс имеет больше шансов заслужить уважение акул бизнеса.
ThinkPad Twist
Мы уже поняли, что название модели явно отображет возможность транформации ноутбука во что-то другое. Отсюда и названия Yoga, Twist. В новом ThinkPad Twist мы уже сами начинаем сами искать эту точку «преломления» или изгиба, чтобы понять, как именно этот ноутбук превращается в… нечто иное.
И тут снова на помощь приходит тренер Владимир, который совершает тот самый “twist” – он прокручивает дисплей вокруг вертикальной оси, превращая его... в планшет.
IdeaCentre A720
В отличие от своих мобильных собратьев, IdeaCentre является типичным десктопом, только в моноблочном исполнении. В пресс-релизе говорится, что новый образец домашнего компьютера является самым тонким в мире моноблоком с сенсорным дисплеем 27 дюймов. Разрешение матрицы – Full HD 1920х1080, с углом наклона до 90 градусов. По сути, при таком наклоне, мы можем превратить наш компьютер в некое подобие «компьютерного стола» типа известного Surf40.
Информация от первых лиц Lenovo
После завершения презентации новейшей техники, участников пригласили в основной зал, который оказался… комнатой для занятия йогой, и вместо стульев гостей ожидали мягкие удобные коврики. Дождавшись, когда все присутствующие займут свои места, организаторы дали старт развлекательной программе. Участникам показали яркое песочное шоу (рисование песком) и выступление мастера йоги.
Наконец, музыка и аплодисменты стихли. Подошла очередь доклада руководителей Lenovo, которые непосредственно отвечают за деятельность компании в регионе EAST (Россия, СНГ и Восточная Европа). Первым выступил вице-президент Lenovo Глеб Мишин, рассказавший об общей стратегии продвижения бренда Lenovo на рынке мобильных компьютеров.
Следом выступили менеджеры Lenovo с китайской стороны. Надо заметить, что китайские руководители неплохо владеют русским языком и в услугах переводчиков явно не нуждаются. Выступление топ-менеджеров прошло очень по-домашнему, без привычных микрофонов и строгих модераторов. На этой немного странной фотографии запечатлены генеральный директор по странам СНГ Юнфенг Ванг и глава представительства в Центральной Азии, Азербайджане и Монголии Виктор Жанг.
В целом, доклад руководителей Lenovo касался стратегии развития этой крупнейшей в мире корпорации по производству мобильных устройств в нашем центральноазиатском регионе. Lenovo работает на рынке Казахстане всего три неполных года, успев за это время занять более 20% на рынке персональных компьютеров и ноутбуков. В планы китайских производителей заложен так же выход на рынок смартфонов и мобильных устройств класса планшетов.
Я заснял Виктора Жанг в компании с вездесущим тренером Владимиром Юн. Настоящее имя Виктора - Сяочжэн, до работы главой представительства Lenovo в Казахстане, он продвигал интересы фирмы в Ташкенте. Как водится, китайские предприниматели и менеджеры часто берут себе второе имя, более понятное в стране пребывания. На фото Виктор Жанг справа:
В суете пресс-конференции, конечно, было трудно выяснить все интересующие меня вопросы. Во-первых, очень хотелось узнать, есть ли у Lenovo планы по выпуску смартфонов с поддержкой мобильных сетей 4-го поколения (LTE). Так же было бы интересно узнать, как у китайского электронного гиганта обстоят дела с выпуском бюджетных моделей смартфонов?
Впрочем, сдается мне, очень скоро Lenovo ответит на эти вопросы новыми презентациями, ждать осталось недолго.
(c) Рустам Ниязов, редактор SmartShow, niyazov@smartshop.kz
Редакция SmartShow хочет поблагодарить рекламное агенство Promo MAX за отлично организованный ивент.