Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
05:52, 20 января 2013

Маркетолог. Творческая душа или экономист?

Здравствуйте, с вами Плеханов Антон.

Профессия маркетолога в Казахстане относительно новая, не изведанная, а от того не всегда понятная. Кто то считает, что маркетинг - это сравнение цен. Для кого-то это грамотная подача товара. Кто-то видит в маркетинге только внешнюю рекламу..И по сути все правы, маркетинг включает в себя все эти функции.

Итак, что же мы ожидаем от опытного маркетолога?

1. Маркетинг - это продвижение. Это главная и основная функция специалиста, все ниже перечисленные действия направлены на продвижение компании, повышение лояльности к компании, увеличение продаж и расширение сети. При первой встрече с хорошим маркетологом вы услышите не только множество перспектив вашей фирмы, но и инструменты реализации.

2. Маркетинг - это реклама. Маркетолог создает и корректирует брендбук (слоган, логотип, корпоративные цвета, шрифты), всю наружную рекламу и полиграфию, сайт. Проводит акции и розыгрыши. Одним словом кричит о вашей компании, причем делает это максимально эффективно, воздействуя на свою целевую аудиторию. Использование не только стандартных, но и необычных видов рекламы, стремление вызвать эмоции - вот о чем думает маркетолог каждый день.

3. Маркетинг - это торговый зал. Оформление торгового зала, фирменная одежда консультантов, выставка товара и на мой взгляд - участие в подборе и обучении персонала так же входят в функции маркетолога.

На первый взгляд в обязанности маркетолога входит очень много функций, но они выполнимы. Со временем работа становится отлаженной. Появляются постоянные партнеры по рекламе, которые уже знают требования заказчика, персонал проходит должное обучение, механизм рекламных акций оттачивается и ваш специалист занимается лишь контролем функционирования всех своих направлений. Маркетинг по-крупному - это управленческая должность. Подобно архитектору, который бог на стройплощадке, маркетолог является руководителем имиджевых стратегий компании, поэтому если вы руководитель или HR менеджер, то советую очень внимательно относиться к выбору специалиста. Если же вы планируете работать маркетологом - вкладывайте деньги и время в свое обучение. Маркетинг не требует специального образования в университете, там маркетингу вряд ли обучат :), но читать литературу, проходить специальные курсы нужно обязательно. Сколько раз я видел как супермаркетологи валили корпорации, а новоиспеченные специалисты без  образования поднимали компании и выводили в топ продаж! Здесь больше важно чувство понимания того,  что нужно клиенту, что такое правильный сервис, какой должна быть реклама компании... чем диплом университета.

Помните, хороший маркетолог не только занимается всем вышеперечисленным, он экономит ваши деньги (ищет лучшие цены на полиграфию, выгодные партнерские варианты по товару, совместные акции с другими компаниями) и время (максимально быстрые сроки изготовления рекламы, отлаживание процесса продажи)!

 

Успехов!

0
1055
0