Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
5
21:53, 15 января 2013

Создание ИП — сложное или легкое занятие?

Вот, как-то сижу на работе и задавался вопросам: "На одну заработную плату прожить все труднее и труднее. Пора ли начинать свой собственный бизнес? Насколько быстро я смогу это сделать или вообще смогу ли я? Не будет ли мой бизнес мешать основной работе? Откуда я возьму деньги для приобретения первоначальных расходов?"

После таких долгих раздумий, решил поговорить с женой. Она с удовольствием слушала меня и соглашалась с каждыми моими словами. Тогда мы решили открыть ИП на имя моей жены, так как она сейчас на декретном отпуске и имела возможность в любое время выйти и решить вопросы бизнеса.

И так я начал много читать о создании собственного бизнеса в Казахстане, продвижении и т.д. Буквально через месяц я пошел в местный Налоговый орган писать заявление, но тут возникли некоторые несоответствия с тем что я читал заранее. В перечень документов, которые нужно предоставить вместе с заявлением добавились еще 2 документа. И так какие ж документы нужны для регистрации ИП:

1. Удостоверение личности

2. РНН

3. Бланк заявления

4. Договор аренды (если Вы снимаете офис)

5. Если занимаетесь дома, то Копия домовой книги и инвентарной книги (этот документ попросили, хотя потом он не понадобился)

6. Квитанция оплаты гос.пошлины (около 4000тг)

7. Копия пенсионного договора

8. фото 1 шт. 3,5-4,5

 

И так мы собрали все документы и пошли сдавать заявление, тут нам сказали чтобы с этими документами мы взяли "Памятку" и "Электронный ключ".

Для того чтобы получить "Памятку" Ваше заявление должно быть заполнено.

При заполнении особой трудности нет, но там есть пункт "код экономической деятельности" (ОКЭД), где Вы указываете цифровой код, обозначающий вид Вашей деятельности. Данный код Вы можете получить позвонив по специальному номеру которую там же выдают или в книге кодов, которую Вам покажет Модератор.

Вы можете выбрать до 3 кодов. На обычных бланках указан только 1 ОКЭД, но есть специальные где Вы можете указывать сразу 3.

И так Мы получили "Памятку". Теперь надо еще получить "Электронный ключ". Для этого надо заполнить еще 1 заявление и предоставить удостоверение личности. После чего в течении 3 дней, кажется, вам дадут электронный ключ.

Когда все документы были готовы можно смело сдавать заявление.

У нас заявление рассмотрели в течении 5 дней, но тут возникла еще 1 проблема, налоговики допустили ошибку в адресе и в наименовании ИП. После которого мы ждали еще 5 дней чтобы все исправили.

Таким образом, чтобы получить наше свидетельство о гос.регистрации мы бегали около 20 дней. Мне кажется это исключительный случай. Если все с документами в порядке и если есть свободное время чтобы стоять в очереди у инспекторов то все это можно сделать в течении 1 недели.

     
5